МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Финансирование муниципального здравоохранения





Действующим Законом о здравоохранении предусмотрена многоканальность в финансировании услуг здравоохранения.

Объемы медицинской помощи, предоставляемой населению го­рода бесплатно, определяются исходя из нормативов объема лечебно-профилактической помощи на 1 тыс. человек постоянного населения (на год).

1. Амбулаторно-поликлиническая помощь (норматив посеще­ний — 9198, в том числе по базовой программе — 8458 посещений; норматив количества дней лечения в дневных стационарах, стациона­рах дневного пребывания и стационарах на дому — 749, в том числе по базовой программе 619 — дней).

2. Стационарная помощь (норматив объема помощи составляет 2812,5 койко-дня, в том числе по базовой программе — 1942,5 койко-дня).

3. Скорая медицинская помощь (норматив — 318 вызовов на один экипаж).

Размер расходов на финансирование системы здравоохранения города зависит от подушевых нормативов, отражающих размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека и формируется органами испол­нительной власти субъектов Российской Федерации исходя из опре­деленных ими показателей стоимости медицинской помощи по видам ее оказания в соответствии с методическими рекомендациями.

Одной из самых сложных проблем организации муниципального здравоохранения является обеспечение его достаточного финансиро­вания. В условиях современной экономики процесс финансирования здравоохранения носит многоканальный характер. Источниками финан­сирования системы здравоохранения на территории города являются:

— бюджетные средства;

— фонд обязательного медицинского страхования;

— добровольное медицинское страхование;

— платные медицинские услуги.

За счет бюджетных средств финансируются профилактические мероприятия, обеспечение санитарно-эпидемиологического благо­получия на территории, детское здравоохранение, лечение отдельных заболеваний (туберкулез, психические заболевания), обеспечивается деятельность учреждений здравоохранения, оказывающих скорую медицинскую помощь, амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь. Финансируется также медицинская помощь, оказываемая фельдшерско-акушерскими пунктами, хосписами, больницами сестрин­ского ухода, детскими санаториями и другими специализированными медицинскими учреждениями.

Система обязательного медицинского страхования состоит в бес­платном предоставлении гражданам за счет средств государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) определенного набора медицинских услуг. Этот набор опре­деляется в перечнях, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправле­ния (региональные и муниципальные программы обязательного медицинского страхования). Источником средств ФОМС являются страховые взносы, уплачиваемые работодателями за своих работников в составе единого социального налога. Нормативы взносов устанавли­ваются федеральным законодательством. За неработающее население страховые взносы до недавнего времени выплачивались из местных бюджетов, причем муниципальные образования были крупными долж­никами ФОМС. В настоящее время эти платежи переданы в органы Пенсионного фонда РФ.



Страховые организации, в распоряжение которых поступают средства ФОМС, заключают договоры с лечебно-профилактическими учреждениями и оплачивают оказанные ими медицинские услуги по фактически пролеченному количеству пациентов и характеру оказанных услуг. Таким образом, пациент, имеющий полис обязательного медицинского страхования, имеет возможность выбора между лечебно-профилактическими учреждениями, что позволяет создать конкурентную среду в медицинском обслуживании и повысить его качество. Фактически система обязательного медицинского страхования работает неустойчиво и нуждается в серьезном реформировании.

В качестве дополнительных источников финансирования муни­ципального здравоохранения могут рассматриваться доходы от ценных бумаг, банковские и другие кредиты, безвозмездные и благотвори­тельные взносы и пожертвования, иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

 

Планирование услуг здравоохранения

Планирование здравоохранения — это обоснование и разработка определенного соотношения потребностей населения в медицинской по­мощи, лекарственном обеспечении и санитарно-противоэпидемическом обслуживании с возможностями их удовлетворения.

Основными принципами планирования являются:

- функционирование и развитие здравоохранения для обеспече­ния социальных гарантий получения населением необходимой медико-социальной помощи;

- сопряженность и единство целей на федеральном, региональном и муниципальном уровнях организации и управления;

- сочетание прогнозов развития на текущий и перспективны и периоды;

- научно-техническая обоснованность развития отрасли;

- обеспечение эффективного использования материальных, фи­нансовых, трудовых и иных ресурсов;

- соответствие средств и ресурсов, выделенных на нужды здраво­охранения, потребностям населения в получении медицинской помощи и услуг.

Совокупность этих принципов требует высокого уровня организации управления учреждениями здравоохранения, укрепления их материально-технической базы, улучшения финансирования, повышения качества и эффективности медицинского обслуживания.

Планирование, как и в других секторах экономики страны, подразделяется на перспективное, месячное, среднесрочное, текущее, территориальное и отраслевое.

В условиях централизованной экономики и использования командно-административных методов управления отраслью была прак­тика разработки так называемых комплексных планов здравоохранения, которые обычно включали следующие разделы:

- развитие сети учреждений здравоохранения;

- медицинские кадры (потребность, подготовка, повышение квалификации);

- план по труду (численность работников и фонд заработной платы);

- капиталовложения (строительство и оборудование медицин­ских учреждений);

- план материально-технического снабжения;

- финансовый план — смета расходов медицинского учреждения, составленная по соответствующим предметным статьям и под­статьям экономической классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации, показатели которых являются обязательными для исполнения бюджетными орга­низациями.

В условиях рыночной экономики содержание и методы планирования в здравоохранении существенно изменились. Это обусловлено двумя основными факторами: децентрализацией системы управления здравоохранением как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях и демонополизацией государственной системы здравоохранения.

В связи с этим наблюдается отход от преимущественно директивного планирования и осуществляется переход прежде всего к рекомендательному (индикативному) планированию здравоохранения. При индикативном планировании применительно к системе здравоохранения страны определяются основные направления национальной политики, национальной стратегии и национальный план действий.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.