МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Сущность специфических обязательств





Основу ГАТС составляют принятые в ходе Уругвайского раунда переговоров и впоследствии действующие обязательства общего характера (горизонтальные обязательства), которые распространяются на всех членов ВТО; специфические обязательства (секторальные), которые применяются только к определенным режимам предоставления услуг; дополнительные обязательства, охватывающие ряд конкретных секторов с указанием оговоренных ограничений.

В соответствии с текстом самого Соглашения, специфические обязательства можно определить как обязательства, принимаемые страной, присоединяющейся к ВТО, в отдельных секторах сферы услуг, определяющие уровень доступа на рынок услуг и предоставление национального режима иностранным услугам и поставщикам услуг. В ходе переговоров по вступлению в ВТО присоединяющаяся страна должна согласовать Перечень своих специфических обязательств по различным видам услуг, содержащий такие обязательства, которые гарантируют:

1) определенный согласованный в ходе переговоров уровень доступа лиц из других стран-участниц ВТО в соответствующие сферы услуг в данной стране;

2) определенные согласованные в ходе переговоров изъятия из распространения принципа национального режима на лиц из других стран-участниц ВТО в ходе их деятельности в указанных сферах.

В соответствии с положениями ГАТС, РНБ (режим наибольшего благоприятствования) относится к ряду общих обязательств, распространяющихся на всех членов ВТО. Однако данное обязательство имеет особый характер, так как «составление и предоставление Перечня изъятий из РНБ в ВТО делает данное обязательство специфическим, зависящим от воли конкретной страны применительно к конкретному сектору (подсектору) услуг и виду поставки услуг».

Обязательства доступа на рынок и предоставление национального режима, согласно ГАТС, применяются только в том случае, когда член ВТО выделяет конкретный сектор услуг, на который распространяется действие данных обязательств. РНБ как общее обязательство применяется ко всем мерам во всех секторах, если только страна-участница ВТО не исключила определенную меру из своих обязательств. Данные особенности противопоставляются в теоретических подходах к исследованию положений ГАТС как «позитивный список» (иногда употребляется такое понятие, как «точный список») и «негативный список» (или «список исключений»).

Понятие «позитивный список» применяется только к секторам, на которые распространяется действие специфических обязательств доступа на рынок и предоставления национального режима, указанных членами ВТО в перечнях специфических обязательств. Понятие «негативный список» означает, что обязательства распространяются на все секторы, если только данные обязательства не внесены в перечни изъятий. Таким образом, руководствуясь положениями теоретических исследований ГАТС и контекстом самого Соглашения, доступ к рынку и национальный режим рассматриваются как специфические обязательства, а другие обязательства (включая РНБ) – как общие обязательства и меры регулирования. Исходя из особого характера режима наибольшего благоприятствования по ГАТС, предлагается рассматривать РНБ (изъятия из РНБ) как специфическое обязательство, влияющее на фактическое понимание конкретными членами ВТО объема принятых обязательств, а также на правовые последствия их применения.



Специфические обязательства, принимаемые членами ВТО, являются важным аспектом ГАТС, обеспечивающим соблюдение основополагающих принципов международной торговой системы – доступа на рынок и запрещение дискриминации. Принятие специфических обязательств не препятствует внутреннему государственному регулированию торговли услугами. Устранение препятствий доступа на рынок и запрещение дискриминации в рамках ГАТС определяются процессом либерализации ограничительных мер в торговле услугами, что выражается в предоставлении режима наибольшего благоприятствования и национального режима. РНБ требует устранения дискриминации в отношении услуг и поставщиков услуг из разных стран, а национальный режим – устранения дискриминации иностранных услуг и поставщиков услуг относительно отечественных услуг и поставщиков услуг.

ГАТС предоставляет возможность корректировать уровень и структуру принимаемых страной-участницей ВТО обязательств с учетом ее экономических задач и влияния мер национального регулирования на внутренний рынок услуг. Конкретные обязательства могут приниматься в отношении любого способа поставки услуг, предусмотренных ГАТС.

Доступ на рынок услуг

В переговорах по доступу на российский рынок услуг было заинтересовано 30 членов ВТО (ЕС как один).

В рамках процесса присоединения к ВТО Россия принимает на себя обязательства, гарантирующие иностранным услугам и поставщикам услуг уровень доступа и национальный режим, в объеме и на условиях, зафиксированных в соответствующем документе, который Россия согласовывает со всеми заинтересованными членами ВТО (Перечне специфических обязательств по услугам – далее – Перечень). Перечень составляется по методологии ВТО, в его основу ложится Классификатор услуг ВТО, который насчитывает 155 секторов услуг.

Россия принимает на себя обязательства по 116 секторам услуг. Этот показатель сопоставим с показателями недавно присоединившихся стран (Китай, Саудовская Аравия), однако, уровень либерализации российского рынка услуг ниже, чем уровень либерализации рынка услуг этих стран.

В 39 секторах услуг (например, трубопроводный, железнодорожный, внутренний водный транспорт, большинство медицинских услуг, услуги по организации культурных мероприятий, большинство услуг в области НИР и др.) Россия не связывает себя обязательствами. Это означает, что в будущем в этих секторах можно будет вводить любые ограничения для иностранцев, вплоть до полного закрытия рынка. Однако такие ограничения должны применяться на основе принципа РНБ.

Обязательства без ограничений принимаются по 30 секторам (например, услуги в области рекламы, услуги по исследованию рынка, услуги консультационные, услуги в сфере управления и т.д.). Однако принятие присоединяющейся страной «обязательств без ограничений» не означает полное дерегулирование соответствующих секторов услуг. После присоединения к ВТО Россия (как и любой другой член этой организации) сохранит за собой право применять недискриминационное внутреннее регулирование в сфере услуг (например, регулирование, направленное на обеспечение качества услуг или защиту прав потребителей, такое как, лицензирование, квалификационные требования, аттестация и аккредитация.

Фактически, ограничено будет только право применять ограничения, изменяющие условия конкуренции между иностранными и национальными поставщиками услуг в пользу последних. К таким ограничениям, в соответствии с методологией ВТО, относятся:

1. Ограничения количества поставщиков;

2. Ограничения на общий объем торговли по отдельному виду услуги;

3. Ограничения на общее число операций или количества предоставленных услуг;

4. Ограничения на общее число иностранных физических лиц;

5. Требования к определенной организационно-правовой форме;

6. Ограничения доли иностранного участия в сектореиливкапиталеотдельнойкомпании;

7. Дискриминационные требования к иностранным услугам/поставщикам услуг.

Использование перечисленных типов ограничений после присоединения к ВТО будет возможно только в том случае, если право их применения зафиксировано в российских обязательствах по услугам. Это правило справедливо только для тех секторов, по которым Россия примет обязательства.

Кроме действующих в российском законодательстве ограничений, в Перечне российских обязательств учитывалась также необходимость сохранения права введения новых ограничений в наиболее чувствительных областях, таких как, услуги в сфере энергетики, телекоммуникации, образование. В таких секторах режим доступа и деятельности в России иностранных поставщиков услуг, предусмотренный будущими российскими обязательствами в ВТО, является даже более жестким по сравнению с действующим режимом.

В Перечне российских обязательств зафиксированы также меры «горизонтального» характера, то есть распространяющихся на все сектора услуг (ограничения в отношении собственности иностранцев на землю; требования к иностранным инвесторам, участвующим в реализации соглашений о разделе продукции, основные требования по перемещению физических лиц- поставщиков услуг).

Окончательный пакет договоренностей по условиям присоединения к ВТО включает в себя следующие основные элементы, касающиеся финансовых услуг:

1) запрет на деятельность филиалов иностранных банков («прямых» филиалов) в России;

2) допуск в Россию «прямых» филиалов страховых компаний через длительный переходный период при условии соблюдения требований лицензирования и финансовой устойчивости;

3) сохранение 50% квоты иностранного участия в совокупном капитале российских банков и страховых компаний.

Однако нашими обязательствами не предусмотрено каких- либо ограничений на отдельные виды банковских операций. То есть в случае получения необходимых лицензий банки с иностранными инвестициями смогут работать на всех сегментах российского банковского рынка без ограничений.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.