МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Некоторые ограничения и практическое значение психодинамического подхода





Лапланч и Понтелис подробно изучили все направления психоанализа, а также смысл его ключевых концепций. Они обсудили также концепцию “дикого” (беспорядочного) анализа.

“Понимаемый в широком смысле, этот термин относится к случаям, когда неопытный аналитик или любитель пытаются ин­терпретировать символы, сны, действия и высказывания на основе психоаналитических мнений и постулатов, которые он тем чаще употребляет, чем хуже понимает. В более узком смысле, анализ считается “беспорядочным”, если специфическая аналитическая ситуация в ее динамике понята неправильно, и особенно в тех слу­чаях, когда вытесненное содержание просто доводится до сведения клиента, причем феномен сопротивления и переноса не принимает­ся во внимание. В статье, которую Фрейд посвятил “дикому” пси­хоанализу, он прежде всего опирается на понятие игнорирования. Доктор, чью практику он критиковал, совершил ошибки как науч­ного (рассматривая природу сексуальности, подавления и беспокойства), так у технического плана: попытка торопить клиента на первой консультации, бесцеремонно открывая ему секреты, открытые медиками — технически неприемлема. Таким образом, всякого, кто знает “кое-что из психоанализа”, но не прошел требуемой теоретической и технической тренировки, можно считать практикующим беспорядочный психоанализ”.

(Лапланч и Понтелис, 1973)

Таким образом, необходимым практическим приложением психодинамических принципов является глубокое понимание проблем, лежащих в основе беспорядочного анализа. Огромные трудности создают любители, которые немного наслышаны o фрейдизме и применяют психодинамические концепции к своим приятелям и клиентам, не имея представления об их реальной силе и значении.

Психоаналитический подход подразумевает не только общее знакомство с теорией и техниками, но и постоянное чтение, повышение квалификации и, наконец, прохождение сеансов психоанализа собственной личности под руководством опытного мастера. Все это требует нескольких лет учебы. Следует отме­тить, что постижение психоанализа требует высокого интеллекта и умственной дисциплины. Полноценный психоаналитический сеанс не сумеет провести новичок.

Тем не менее, есть несколько навыков, взятых из этого пси­хологического направления, которыми полезно овладеть всем психотерапевтам. Прежде всего, это осознание того, что клиент презентирует поверхностную структуру проблемы, которой часто не стоит заниматься. Материал, лежащий под поверхностной структурой, обычно связан с широким полем бессознательных или неизвестных сил, мыслей и чувств. Техника, помогающая клиенту ассоциировать в заранее заданном направлении (сфокусированное свободное ассоциирование) — такая, как в вышеприведенном интервью — обычно приводит к вскрытию реальных трудностей клиента.

Перенос. Основным вкладом психоанализа в общую теорию психоаналитического консультирования является концепция переноса. Весьма вероятно, что ваш клиент будет переносить свой предыдущий опыт на консультацию. На ваших глазах клиент воспроизводит свои взаимоотношения со значимыми людьми. Если речь идет о разводе, вы можете обнаружить, что клиент реагирует на ваши замечания как на замечания супруга. Вы можете работать или не работать с проблемой переноса, обсуждать или не обсуждать ее с клиентом, но значение этого феномена даст вам новый взгляд на вашу теоретическую ориентацию.

Контрперенос. Повторение ваших поведенческих стереоти­пов по отношению к клиенту так же возможно, как и перенос на вас его стереотипов. Это контрперенос. Некоторые клиенты дергают за веревочки” терапевта, словно марионетку. Своими словами и поведением такие клиенты могут открыть глаза терапевту на те его проблемы, о которых он не подозревал. Пытаться что-либо сделать с таким сложным феноменом, как контрперенос, очень трудно. Именно здесь вам поможет совет и консультация опытного мастера психоанализа. Лучшим способом справиться с контрпереносом будет откровенно признаться себе, что он существует.

И снова мы должны предостеречь от опасности “дикого” анализа, теряющего основные конструкции психодинамической теории. Основная опасность, грозящая любой теории — это энтузиазм последователей, которые не осознали границ своих возможностей. Конечно, дилетантский анализ — удел не только новичков. Его можно наблюдать и у профессионалов, которые проигнорировали значение сопротивления, переноса и контрпе­реноса в процессе консультирования.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.