МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Методы работы консультанта





В арсенал консультанта входят следующие методы сбора информации:

· изучение документации – фактологическое описание ситуации в организации;

· наблюдение – получение данных, которые не фиксируются в документах;

· проективные методы – для получения неосознанной информации о проблемных точках организации;

· интервью – получение устных осознанных представлений по проблеме организации;

· опросы – получение письменной информации по проблеме организации;

Но наиболее эффективным и распространенным методом исследования является глубинное интервью – беседа один на один с ключевыми работниками организации, руководителями и исполнителями, с покупателями, поставщиками, конечными потребителями продукции.

Методы согласования представлений:

· мозговой штурм – коллективная генерация решений;

· метод сценариев – анализ внутренних и внешних факторов, влияющих на создание проблемы;

· метод экспертных оценок – структурирование представлений.

Методы внедрения рекомендаций:

· лекций и семинары – предоставление теоретической информации;

· тренинги и деловые игры – освоение сотрудниками практического и этического опыта;

· эксперимент – получение опыта новой деятельности в реальной жизненной ситуации.

Тема 3

Проблема консультант-клиентских отношений. Консультационный проект с точки зрения заказчика. Роль заказчика в консультационном проекте. Психологические причины сопротивления усилиям консультанта. Цели консультанта в построении эффективных отношений с клиентом. Проблема ответственности клиента и консультанта за результаты консультационного проекта. Этические проблемы консультирования.

 

 

 

 

 

 

Консультант в процессе работы должен соблюдать определенные нормы поведения, придерживаться базовых профессиональных ценностей. Эти вопросы являются весьма важными для установления продуктивных клиент-консультантских отношений.

К базовым ценностям и принципам консультанта можноотнести:

1. Консультанты занимаются профессиональной деятельностью только в границах своей компетентности, которая определяется образованием, формами повышения квалификации и соответствующим профессиональным опытом.

2. Консультанты осуществляют профессиональную деятельность в новых областях или используют новые методик и только после их изучения, прохождения обучения, консультирования у компетентных в этих методиках специалистов.

3. В областях деятельности, в которых еще не выработаны приемлемые стандарты, методики, необходимо делать все возможное для повышения компетентности своей работы и снижения рисков клиентов.

4. Консультанты обсуждают с клиентами вопросы конфиденциальности и необходимые ограничения на возможное использование информации, полученной во время работы.

5. Консультант осуществляет индивидуальный подход к клиенту, максимально учитывает сложившуюся в организации ситуацию.

6. Консультант неукоснительно соблюдает договорные обязательства, но в случае изменения ситуации обязательно сообщает о новых обстоятельствах клиенту и совместно с ним находит компромиссы.

7. Консультант несет персональную ответственность за результат.

8. Консультант ведет свою деятельность в соответствии с законами Российской Федерации.



Также можно определить основные положения этического кодекса поведения консультанта:

1. Доброжелательные, искренние, правдивые отношения с клиентом.

2. Учет ценностей, принципов и норм, принятых в организации клиента.

3. Строгое соблюдение договорных обязательств.

4. Разграничение личных и профессиональных отношений с клиентом.

5. Предупреждение и недопущение конфликтов, при их

проявлении перевод конфликтов в конструктивное русло.

6. Внимательный учет реакции клиента на действия консультанта, налаживание постоянной обратной связи.

7. Терпимое отношение к негативному поведению клиента.

8. Недопущение формализма, установление положительных эмоциональных отношений.

9. Ориентация на долгосрочные отношения с клиентом.

Это интересно — цитата:

Хорошая репутация более важна, чем чистая рубашка. Рубаш.

ку можно выстирать, репутацию — никогда (Альфред Нобель).

При работе консультанта с клиентами необходимо установить связь между претензиями заказчиков, с одной стороны, приоритетами, ценностями, этическими нормами консультанта, с другой стороны, и возможными компромиссами между ними.

Как показывают исследования, основными претензиями заказчиков являются:

1. Используются стандартные, шаблонные подходы консультантов к решению нестандартных проблем организации.

Недостаточный профессионализм консультантов, их ориентация на процесс и соблюдение формальных признаков работы, а не на конечный результат.

2. Не выявляются ключевые потребности фирмы с учетом специфики ее деятельности, нет критериев оценки промежуточных и конечных результатов консалтинга, уход консультанта от ответственности.

3. Не учитывается текущая как внутренняя, так и внешняя социально-экономическая ситуация, тенденции развития фирмы, ее отраслевой деятельности.

4. Нерегулярная и (или) нечеткая обратная связь между консультантом и клиентом, неучет мнения клиента, его предложений, невовлечение клиента в процесс консалтинга.

5. После завершения консалтинга контакт с консультантом

прекращается или носит случайный характер.

Устранение этих претензий, с одной стороны, обеспечивается соблюдением профессиональных и этических норм консалтинга, а с другой — постоянным поиском компромиссов между консультантом и клиентом. Что касается внутреннего консультанта, то необходимость компромиссов обусловлена его служебным положением; с одной стороны, он находится в структуре данной организации и имеет руководителя, а с другой — должен быть независимым и объективным. В умении обеспечить этот компромисс и состоит профессиональная особенность внутреннего консультанта.

Необходимо отметить, что приход консультанта в организацию и проведение консалтинга являются стрессом для персонала организации, нарушают стабильный ход работы, обусловливают в конечном итоге определенные организационные изменения, в определенной степени провоцируют конфликты.

Для управления стрессами и конфликтами необходимо:

1. Соблюдать профессиональный и поведенческий кодекс консультанта.

2. Убедить руководство организации в принятии дополнительных мер мотивации сотрудников.

3. Использовать методы проведения организационных изменений.

4. Обеспечивать гласность и информативность работы консультанта.

5. Осуществлять перед консалтингом определенную подготовительную работу, обеспечивающую положительный настрой персонала на предстоящую работу, его готовность к ней как с социально-психологической, так и с профессиональной точки зрения.

Консультант может помочь клиенту лишь в том случае, если понимает стоящие перед ним проблемы, а клиент ценит его помощь. Опытные консультанты обычно исповедуют открытый подход к жизни, к работе и в процессе коммуникаций с клиентом стремятся следовать четырем принципам:

1. Быть естественным и говорить то, что думаешь. Не пользоваться своими советами для манипулирования человеком или получения личной выгоды.

2. Выражаться ясно и конкретно, чтобы быть правильно понятым.

3. Уметь понять, что чувствует другой человек, и точно оценить то состояние, в котором он находится.

4. Быть готовым вскрыть неудобные факты и чувства, нетеряя при этом изначального уважения к другому человеку.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.