МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Разновидности управленческого консультирования





Лекция №1

Тема 1

Сущность понятия «Управленческий консалтинг».

Понятие консалтинговых услуг и его связь с другими науками об управлении. Сущность и содержание.

Понятие о консультировании. Виды и области консультирования. Консультационные услуги в различных областях управления. Масштабы консультирования как бизнеса. Динамика роста консультационных услуг в мире. Управленческий консалтинг как инфраструктура бизнеса и перспективы его развития. Возможные роли консультанта. Оценка клиентами потенциальных неприятностей, связанных с обращением к консультантам.

Блинов А.О. Управленческое консультирование г. Москва Дашков и К  
Шаталова Н.И. Консультирование в управлении человеческими ресурсами г. Москва ИНФРА-М

Лапыгин Ю.Н Управленческое консультирование организаций 2003

Цели, задачи и функции управленческого консультирования

Управленческий консалтинг – это услуги, оказываемые независимыми (не входящими в состав организации) и профессионально подготовленными специалистами по идентификации, анализу и решению совокупности проблем, связанных с формированием, реорганизацией и функционированием системы управления компанией.

Цель управленческого консультирования – повышение эффективности деятельности организации, что предполагает решение следующих задач:

· повышение обоснованности управленческих решений руководителей;

· увеличение индивидуальной производительности труда каждого сотрудника;

· создание конкурентных преимуществ и развитие организации, перевод ее работы на качественно иной уровень.

Цели разделяются на:

· коррекционные – связанные с исправлением текущей ситуации.

· развития – связанные с обеспечением роста и развития.

Среди основных функций управленческого консультирования выделяют:

· исследовательскую – выявление проблем в организации-заказчике, создание гипотез, оценку теоретических положений, разработку методик, сбор информации, анализ данных, выработку рекомендаций;

· производственную – выполнение ряда своих профессиональных обязанностей в качестве сотрудника в обследуемой организации;

· консультационную – оказание консультационной помощи сотрудникам и руководителям организаций-клиентов по производственным, учебным и личным вопросам.

Разновидности управленческого консультирования

Признак Тип
предмет работы Проектное консультирование Процессное консультирование
вид консультирования Экспертное Процессное Обучающее
цель Целевое Многоцелевое
результат на выходе Нормативное Ценностное Проблемное
уровень задачи Оперативное Стратегическое Организационное Развивающее
специализация консультантов Специалисты Дженералисты
месторасположение консультантов Внешние Внутренние
длительность проведения работ Краткосрочное Среднесрочное Долгосрочное Разовое Периодическое Абонементное
клиент Индивидуальное Организационное
масштаб клиента Государственные предприятия Крупные приватизированные предприятия Средние предприятия Малые предприятия Частные предприниматели Некоммерческие организации
отрасль клиента Банковское дело Энергетика Транспорт Здравоохранение и т.д.
месторасположение консалтинговой фирмы Локальные Региональные Всероссийские Многонациональные
метод работы Диагностика Расчеты Разработки Документирование Информирование Обучение Переговоры
функции консультанта (роли) Диагностик Эксперт Аудитор Разработчик Идеолог Преподаватель Тренер Медиатор
тип консультант-клиентских отношений Рекомендации по конкретным изменениям Новые ценностные ориентации Решение проблем Новые методы совместного решения проблем
уровень задачи Оперативное Стратегическое Организационное Развивающее
специализация консультантов Специалисты Дженералисты

Управленческий консалтинг зародился в ходе промышленной революции, когда начали появляться первые фабрики и предприниматели старались совершенствовать свои методы управления. Консультирование стало возможным, когда процесс общения и структуризации управленческого опыта достиг развитой стадии.



Первые условия для этого были созданы во второй половине XIX в., когда зародилось движение научного управления. У истоков школы "научного менеджмента" стояли Ф. Тейлор, супруги Ф. и Л. Гилберты, Г. Гант.

Первый крупный шаг к рассмотрению менеджмента как науки управления был сделан американским инженером Ф. Тейлором (1856-1915), который возглавил движение научного управления. Областью профессиональных интересов стала проблема роста производительности труда в организации.

В начале XX в. область деятельности консалтинга в странах Западной Европы и Америки расширилась, появились консалтинговые фирмы по управлению человеческими ресурсами, по управлению сбытом и маркетингом, а также по управлению финансовыми ресурсами. Послевоенный период называют “золотыми годами” консультирования. Это было обусловлено послевоенным строительством, ростом деловой активности, ускорением технологического прогресса, интернационализацией промышленности, торговли и финансов. В 80-е гг. появился термин «консультантовооруженность», который определяется отношением общего числа жителей страны к числу консультантов. В Японии этот показатель равен 2,5; в США – 4,5; в странах Западной Европы – 12,5; в развивающихся странах – 250–300.

Консалтинговая деятельность в России зародилась в середине 20-х годов и оказала существенное влияние на формирование теории и совершенствование практики управления. Истоки управленческого консультирования берут начало в концепции научной организации труда (НОТ) 20–30-х годов, когда Институт техники управления при Наркомате РКИ занимался консультационной деятельностью. В 1971 г. была принята Комплексная программа дальнейшего углубления и совершенствования сотрудничества и развития социалистической экономической интеграции, где особенно акцентировался процесс обмена производственным опытом между странами – членами СЭВ. В 80-е гг. начали возрождаться службы научной организации труда (НОТ), изначально нацеленные на решение вопросов повышения эффективности труда и управления.

За последние три десятилетия в России накоплен значительный опыт по управленческому консультированию, и российские консалтинговые фирмы составляют весьма достойную конкуренцию западным фирмам. Более того, методические разработки активных методов обучения более разработаны, чем зарубежные аналоги.

Особенностью исторического развития менеджмента является его психологизация, что приводит к созданию нового научного направления психологии менеджмента. Поиск путей активизации человеческого потенциала внутри организации и учет психологических особенностей сотрудников являются важнейшими факторами повышения эффективности деятельности организации. Систематизируя процесс развития управления человеческими ресурсами, можно выделить следующие этапы:

Первый этапэтап научной организации труда (1900–1930-е гг.).

Предмет организации – рабочее место работника физического труда.

Базовая антропологическая модель – физическое тело человека (психофизиологические качества человека).

Базовая психологическая теория – научная организация труда (Ф. Тейлор).

Рабочий метод – хронометраж.

Базовая теория организации – теория бюрократии (М. Вебер).

Технологизируемый человеческий фактор – физиологические качества человека.

Второй этапэтап человеческих отношений (1930–1960-е гг.).

Предмет организации – производственное подразделение.

Базовая антропологическая модель – социальный человек.

Базовая психологическая теория – теории межличностных отношений (Э. Мэйо, Д. Макгрегор).

Рабочий метод – опросники.

Базовая теория организации – теория социальной организации (Ч. Барнард, Ф. Селзник).

Технологизируемый человеческий фактор – межличностные отношения.

Третий этапиндивидуально-психологический (1970–1980-е гг.).

Предмет организации – целые организации.

Базовая антропологическая модель – индивид.

Базовая психологическая теория – теории личности (А. Маслоу).

Рабочий метод – тесты.

Базовая теория организации – средовые теории, организации в среде (А. Чандлер, П. Лоуренс и Дж. Лорш).

Технологизируемый человеческий фактор – личностные качества человека.

Четвертый этаптрансперсональный(1980–1990-е гг.).

Предмет организации – среда.

Базовая антропологическая модель – трансцендентный человек (его измененные состояния сознания).

Базовая психологическая теория – теории развития и трансцендентных реальностей.

Рабочий метод – тренинги.

Базовая теория организации – теории развития организации (Т. Питерс, Р. Уотермен, К. Уэйк, Дж. Марч).

Технологизируемый человеческий фактор – трансперсональные качества человека.

Пятый этапинформационный (с 2000 г.) (Neisbitt, Aburdere, 1990).

Предмет организации – принципы функционирования среды.

Базовая антропологическая модель – стохастический человек.

Базовая психологическая теория – теория фазовых состояний человека.

Рабочий метод – разрешение неопределенных ситуаций.

Базовая теория организации – теории информационной структуры и саморазвития организации.

Технологизируемый человеческий фактор – трансперсональные психические состояния.

Основные определения

Управленческий консалтинг – это вид профессиональной деятельности, связанный с оказанием помощи при решении проблем и/или задач, стоящих перед руководителями организаций.

Объектом данного вида деятельности является организация (система клиента) со всеми ее составляющими и процессами.

Клиент – физическое или юридическое лицо, обратившееся за разрешением проблемы к консультанту и заключившее договор на оказание консультационных услуг.

Консультант – физическое или юридическое лицо, оказывающее консультационные услуги на коммерческой основе.

Проблема – ограничения, которые осознаются персоналом как препятствия к достижению целей организации. Это может быть любой вопрос, конфликт, ситуация, действие, событие, факт, положение, состояние, которое требует, по мнению клиента, разрешения.

Консультационная услуга – рекомендация, анализ, оценка, прогноз, справка, действие по проблеме клиента.

Договор на оказание консультационных услуг – соглашение между клиентом и консультантом, оговаривающее сущность, объем, качество, сроки, стоимость консультационных услуг, взаимные права, обязанности и ответственность, а также любые иные законные условия взаимодействия сторон.

Консультационный проект – ограниченный во времени целенаправленный комплекс мероприятий, предпринимаемый консультантом на установленных договором условиях для разрешения проблем клиента.

Тема 2





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.