МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Классификация экспедиторских компаний.





Лекция 2. Основы транспортно-экспедиторского обслуживания грузов

1. Определение экспедиторской деятельности. Исторические аспекты развития.

2. Классификация экспедиторских компаний.

3. Нормативно-правовое регулирование транспортно-экспедиторской деятельности. Экспедиторские документы FIATA.

4. Основные положения Закона о транспортно-экспедиционной деятельности

5. Договор транспортной экспедиции.

6. Основные экономические показатели работы ТЭК.

1. Транспортно-экспедиторская деятельность – это деятельность, связанная с оказанием услуг по организации перевозок и оформлению транспортных и таможенных документов.

Изначально функции по экспедированию выполнялись перевозчиком. Затем по мере развития международной торговли произошло отделение экспедиторских функций и возникновение транспортно-экспедиторских компаний. Первой экспедиторской организацией считается фирма «Данзас», образованная в Швейцарии в 1852 году.

В России существовало разделение экспедиторов на экспедиторов при внешнеторговых перевозках и при внутренних сообщениях. Для организации внешнеторговых перевозок в 1922 году была создана государственная экспедиторская организация Всесоюзное объединение «Союзвнештранс». В портах были созданы портовые конторы «Союзвнештранса», которые занимались состыковкой работы различных видов транспорта, оформлением транспортных документов. (в Новороссийске она называлась Новороссийсквнештранс, в Ильичевске – Ильичевсквнештранс и т.д.».


 

Сделки купли-продажи товаров

 

Внешнеторговые Сделки внутренней торговли

 


Экспедитор

В/О «Союзвнештранс» авто ж/д авиа водный

 

авто ж/д авиа водный

Экспедиторы по каждому

виду транспорта

Во внутренних перевозках экспедиторы находились в подчинении транспортных ведомств, т.е. перевозчиков. Таким образом, существовали экспедиторские конторы на автомобильном транспорте, железнодорожном и т.д. При внутренних перевозках экспедитор не мог заниматься состыковкой различных видов транспорта, т.к. подчинялся своему ведомству.

До 60-х годов под транспортно-экспедиторским обслуживанием во внутренних перевозках понимался комплекс работ, связанных с отправкой, перевалкой или получением груза, которые включали операции по подготовке груза к транспортировке, оформлению документов и другие вспомогательные функции.

В настоящее время спектр предоставляемых транспортно-экспедиторских услуг во внешней и внутренней торговле значительно расширился. Сейчас можно выделить следующие этапы ТЭО грузов:

1) Выбор оптимальной схемы доставки и технологии перевозки.

2) Внешнее экспедирование (организация перевозки) - подбор компаний-участников транспортного процесса, разработка и согласование с ними условий договоров, подготовка грузов к перевозке.

3) Внутрипортовое экспедирование - заключение договора на перевалку грузов в порту, оформление транспортных и таможенных документов, организация хранения груза, обеспечение предоставления судну причала, погрузка/выгрузка в пределах сталийного времени и др.

4) Финансовое сопровождение - выполнение расчетов с участниками транспортного процесса за выполненные работы и услуги.

В настоящее время в связи с либерализацией ТЭД появилось множество ТЭК.



ТЭП - это как правило небольшие компании, которые не могут в одиночку представлять свои интересы в государственных органах власти. Для укрепления своих позиций отдельные компании стали объединяться в ассоциации.

В России наиболее известными являются Ассоциация экспедиторов России (АЭР), Межрегиональная ассоциация экспедиторов (МАЭ), Ассоциация экспедиторов Санкт-Петербурга. Кроме этого, существует Международная федерация экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) призванная координировать действия отдельных ассоциаций на международном уровне. АЭР является членом ФИАТА.

Классификация экспедиторских компаний.

ТЭК можно классифицировать по ряду признаков.

По сфере деятельности разделяют внутренних экспедиторов, занимающихся организацией перевозок грузов внутренней торговли, и международных экспедиторов.

В зависимости от полноты обслуживанияразличают следующие формы транспортно-экспедиторской деятельности:

- местное экспедирование;

- частичное обслуживание;

- полное транспортно-экспедиторское обслуживание.

Местные экспедиторы предлагают услуги только в пункте отправления или назначения или перевалки. При этом такие экспедиторы обслуживают какой-либо один вид транспорта: морской, железнодорожный, автомобильный, воздушный. При местном экспедировании грузовладелец должен заключить несколько договоров экспедирования.

 

Клиент - грузовладелец


 

Д о г о в о р ы э к с п е д и р о в а н и я

 

ТЭК по отправлению
ТЭК по прибытию
ТЭК по перевалке

 

 


В Новороссийске такие компании оказывают услуги по принятию или отправке грузов ж/д и автотранспортом, оформлению документов, организации и контролю за ПРР.

При частичном обслуживании экспедиторы не привязаны к какому-либо виду транспорта и организуют перевозку грузов на каком-либо участке транспортного процесса.

Грузовладелец

 


Д о г о в о р ы э к с п е д и р о в а н и я

ТЭК по отправлению и перевалке
ТЭК по прибытию

 

 


При полном обслуживании одна экспедиторская компания организует перевозку груза от грузоотправителя к грузополучателю с использованием нескольких видов транспорта.

Так, такие экспедиторы предлагают услуги по перевозке на ж/д или автотранспортом, портовое экспедирование, фрахтование судов и другие услуги.

В связи с тем, что условия перевозки, хранения, документального оформления различных видов грузов разное, компании специализируются на обработке какого-либо одного вида груза или группы видов, технология обработки которых сходна.

В зависимости от грузовой специализацииразличают узкоспециализированные, специализированные и неспециализированнве компании.Узкоспециализированные обрабатывают какой-либо один род груза.Среди специализированныхвыделяют компании, обслуживающие:

- наливные грузы;

- навалочные грузы;

- генеральные грузы;

- скоропортящиеся грузы.

Так, в Новороссийске ЗАО «Лукойл-Черноморье» занимается экспедированием наливных грузов. Компании «Новороссийский Внештрейдинвест» и «Фертранс» обслуживанием удобрений и т. д.

Неспециализированные предлагают осуществить экспедиторское обслуживание для любых грузов. Так, компания «Дело» экспедирует генеральные и навалочные грузы.

Услуги по транспортному экспедированию в морском порту оказываются также транспортно-экспедиторскими конторами стивидорных компаний. При этом такое обслуживание может оказываться в двух вариантах:

Первый- конторы могут выступать единственным представителем грузовладельца в порту;

Второй – конторы могут выполнять ряд функций по ТЭО, а основное ТЭО возлагается на транспортно-экспедиторскую компанию.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.