Тормозное оборудование электровоза ВЛ80с 1 — соединительный рукав; 2, 3, 5, 6, 7— разобщительные краны; 4 — трехходовой кран; ТЦ1—ТЦ4 — тормозные цилиндры; РД — реле давления усл; КЭБ — клапан электроблокировочный; КО — обратный клапан; ЭПК — электропневматический клапан автостопа усл. № 150; CJI — скоростемер; ЭПВ1, ЭПВ2 — электропневматический клапан; РЕД1—РЕДЗ — редукторы; Ф — фильтр; ЗПК — переключательный клапан; БТ — блокировка тормоза; КМ — поездной кран машиниста усл. № 395; КВТ — кран вспомогательного локомотивного тормоза усл. № 254; МН1—МНЗ — манометры; УР — уравнительный резервуар объемом 20 л; Bp — воздухораспределитель; ЗР — запасный резервуар; ВУП1; ВУП2, ВУПЗ, ВУП4 — пневматические выключатели управления; К1 — компрессор; ПК1—ПКЗ — предохранительные клапаны ; МО — влагомаслоотделитель; ГР — главный резервуар объемом 300 л; КП — электропневматический клапан продувки; К2 — вспомогательный компрессор; РУ — резервуар управления объемом 150 л; РГД — регулятор давления; ЛТЦ — ложный тормозной цилиндр (резервуар объемом 7 л); РС – резервуары сборники ВУП1 — на отводе ТМ; разрывает цепь управления реостатным тормозом при понижении давления в ТМ до значения менее 2,7...2,9 кгс/см2, замыкает контакты при давлении в ней 4,5...4,8 кгс/см2; ВУПЗ установлен на магистрали тормозных цилиндров; включает подачу песка под колесные пары при давлении в тормозных цилиндрах более 2,8...3,2 кгс/см2 и отключает при давлении менее 1,3... 1,5 кгс/см2; ВУП4 установлен на магистрали тормозных цилиндров; включает подачу воздуха в цилиндры догружателей тележек (на схеме не показаны) при давлении в тормозных цилиндрах более 2 кгс/см2. Сигнализатор отпуска тормозов СОТ включает сигнальную лампу на пульте машиниста при давлении в тормозных цилиндрах более 0,5 кгс/см2. В случае давления в тормозных цилиндрах более 1,5 кгс/см2 пневматический выключатель управления ВУП2, установленный на магистрали тормозных цилиндров ТЦ, размыкает цепь управления реостатного тормоза, и действие последнего прекращается. Повторное торможение реостатным тормозом будет возможно только после снижения давления в тормозных цилиндрах до уровня ниже 0,5 кгс/см2. 
1 — соединительный рукав 2, 3, 5, 6, 7— разобщительные краны; 4 — трехходовой кран; ТЦ1—ТЦ4 — тормозные цилиндры усл. № 507Б; РД — реле давления усл. № 304; КЭБ — клапан элекгроблокировочный усл. № КПЭ-99; КО — обратный клапан; ЭПК — электропневматический клапан автостопа усл. № 150; CJI — скоростемер; ЭПВ1, ЭПВ2 — электропневматический клапан усл. № КП-53; РЕД1—РЕДЗ — редукторы усл. № 348; Ф — фильтр усл. № Э-114; ЗПК — переключательный клапан; БТ — блокировка тормоза усл. № 367М; КМ — поездной кран машиниста усл. № 395; КВТ — кран вспомогательного локомотивного тормоза усл. № 254; МН1—МНЗ — манометры; УР — уравнительный резервуар объемом 20 л; Bp — воздухораспределитель усл. № 483; ЗР — запасный резервуар объемом 55 л; ВУП1, ВУПЗ, ВУП4 — пневматические выключатели управления типа ПВУ-2; ВУП2 — пневматический выключатель управления типа ПВУ-7; К1 — компрессор КТ-бЭл; ПК1—ПКЗ — предохранительные клапаны усл. № Э-216; МО — влагомаслоотделитель усл. № Э-120; ГР — главный резервуар объемом 300 л; КП — электропневматический клапан продувки усл. № КП-100; К2 — вспомогательный компрессор; РУ — резервуар управления объемом 150 л; РГД — регулятор давления усл. № АК-11Б; ЛТЦ — ложный тормозной цилиндр (резервуар объемом 7 л) По сравнению с электровозом BJI10 пневматическая схема тормозного оборудования электровоза переменного тока BJI80C (рис. 2.2) имеет ряд особенностей. Каждая секция оборудована воздухораспределителем Bp усл. № 483. Для сбора конденсата из главных резервуаров установлены резервуары-сборники PC, для продувки которых используются электропневматические клапаны КП с подогревателями конденсата зимой. Электропневматический клапан ЭПВ2 типа КР-1 разгружает компрессор при остановках от противодавления в напорной магистрали. Пневматическая схема электровоза ВЛ80С допускает совместное действие реостатного и пневматического вспомогательного локомотивного тормозов. Для этого электроблокировочный клапан КЭБ устанавливают на импульсной магистрали между воздухораспределителем и краном вспомогательного локомотивного тормоза КВТ усл. № 254. Это позволяет во время реостатного торможения, используя кран КВТ, наполнять тормозные цилиндры до давления 1,3... 1,5 кгс/см2. В случае давления в тормозных цилиндрах более указанного пневматический выключатель управления ВУП2 типа ПВУ-7, установленный на магистрали тормозных цилиндров ТЦ, размыкает цепь управления реостатного тормоза, и действие последнего прекращается. Повторное торможение реостатным тормозом будет возможно только после снижения давления в тормозных цилиндрах до уровня ниже 0,5 кгс/см2. В пневматической сети электровоза установлены также пневматические выключатели управления: ВУП1 типа ПВУ-2 — на отводе ТМ; разрывает цепь управления реостатным тормозом при понижении давления в тормозной магистрали до значения менее 2,7...2,9 кгс/см2, замыкает контакты при давлении в ней 4,5...4,8 кгс/см2; ВУПЗ типа ПВУ-2 установлен на магистрали тормозных цилиндров; включает подачу песка под колесные пары при давлении в тормозных цилиндрах более 2,8...3,2 кгс/см2 и отключает при давлении менее 1,3... 1,5 кгс/см2; ВУП4 типа ПВУ-2 установлен на магистрали тормозных цилиндров; включает подачу воздуха в цилиндры догружателей тележек (на схеме не показаны) при давлении в тормозных цилиндрах более 1,8...2,2 кгс/см2. Сигнализатор отпуска тормозов СОТ включает сигнальную лампу на пульте машиниста при давлении в тормозных цилиндрах более 0,5 кгс/см2. Лабораторная работа №4 Тема: «Сигнализатор отпуска тормозов усл. № 352А» Цель работы: Изучить устройство сигнализатора отпуска тормозов усл. № 352а Теоретическая часть Сигнализаторы устанавливают непосредственно на тормозных цилиндрах или на трубопроводах к ним и подключают в схему электрических цепей параллельно. В этом случае при неотпуске любого тормозного цилиндра (ТЦ) на пульте машиниста будет гореть сигнальная лампа. Сигнализатор отпуска тормозов усл. № 352А состоит из алюминиевого фланца 1 со штуцером, резиновой диафрагмы 2 с подвижным контактом 3 и корпуса 4 с двумя окнами. Внутри корпуса находится изолятор 5 с неподвижными контактами, к которым винтами6 прикреплены две планки 7. Хвостовики планок выступают из окон корпуса на 4,5 мм и упираются в гайку8. Между гайками находится резиновая прокладка 9 с двумя шайбами для фиксации отрегулированного зазора 1,8...2,2 мм между подвижными и неподвижными контактами. Для быстрого и надежного размыкания контактов при отпуске между диафрагмой2и изолятором 5 помещена пружина. При давлении в ТЦ, превышающем значения 0,3... 0,4 кгс/см2, контакты сигнализатора замыкаются и на пульте машиниста загорается сигнальная лампа, при меньшем давлении в ТЦ контакты размыкаются и сигнальная лампа гаснет. Сигнализаторы подключают в электрическую схему параллельно для того, чтобы при неотпуске любого ТЦ сигнальная лампа на пульте машиниста.продолжала гореть  Рис. 1. Сигнализатор отпуска тормозов усл. № 352А1 — фланец; 2 — резиновая диафрагма; 3 — подвижный контакт; 4 — корпус; 5 — изолятор с неподвижными контактами; 6 — винт; 7 — планка; 8 — гайка; 9 —резиновая прокладка |