|   ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение 
 Как определить диапазон голоса - ваш вокал 
 Игровые автоматы с быстрым выводом 
 Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими 
 Целительная привычка 
 Как самому избавиться от обидчивости 
 Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам 
 Тренинг уверенности в себе 
 Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" 
 Натюрморт и его изобразительные возможности 
 Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. 
 Как научиться брать на себя ответственность 
 Зачем нужны границы в отношениях с детьми? 
 Световозвращающие элементы на детской одежде 
 Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия 
 Как слышать голос Бога 
 Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) 
 Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
 
 
 Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. 
  Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.
 
  Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.
 | Методика развития точности движений на уроках футбола
 
 
 
 В.В. Белинович предложил для воспитания точности движений два пути. Первым был назван путь выполнения движений, требующих высокой точности; второй (более целесообразный – по автору) заключается в выполнении точно поставленных задач. В.В. Белинович рассуждал так, что упражнения в метании по целям, жонглирование, удары ракеткой по мячу и т.п. в большой степени способствуют развитию точных движений, чем какие-то надуманные упражнения в точных движениях. В основе ведущего «рабочего» метода в упражнении анализаторных систем человека рекомендуется варьирование действий и внешних условий педагогического процесса и включения афферентных систем. Рассматриваются два пути в этом процессе: 1) использование упражнений-заданий с высокой точностью двигательных дифференцировок 2) естественных заданий качественного исполнения движений. Очевидно, второй путь более предпочтителен в занятиях со школьниками, если судить по отдельным замечаниям исследователей. В научной литературе (безотносительно места исполнения) рассматриваются самые разнообразные способы, которые в подавляющем большинстве случаев нельзя причислить ни к одному из принципиальных положений. Определенное предпочтение можно отдать способу варьирования, разработанному в исследованиях А.И. Бобкина (1957) (таблица 2.1). В основу способа положены основные признаки движений человека. Методическим основанием его служит характер восприятий движений учащихся.   Таблица 2.1 - Метод варьирования упражнения                                         | Понаправлению | Поскорости | По темпу | По ритму | По усилию | По размеру |                       | Вперед | Постоянно | Медленно | Равномерно | Мало | Амплитуда Малая |                       | Назад | Переменно | Умеренно | Ускоренно | Средне | Средняя |                       | Вверх | Ускоренно | Быстро | Замедленно | Много | Большая |                       | Вниз | Замедленно | Максимально | Аритмично |  | Дистанция Малая |                       | Влево | Минимально | Умеренно | Максимально |  | Средняя |                       | Вправо | Промежуточно | Кругообразно | Комбинационно |  | Длинная |    Из нее следует, что варьирование осуществляется по шести признакам: направлению, скорости, темпу, ритму, усилию, размеру. Внутри каждого признака указаны параметры движений по свойству и качеству. Например, по признаку «направление» указано шесть основных направлений и три дополнительных (по способу промежуточно; т.е. между точками «вверх» и «вниз» и т.д., кругообразно, т.е. по дуге или полному кругу; комбинационно, т.е. вперед, а затем повернуться налево и т.д. в других сочетаний). По признаку «скорость» рассматривается семь качественных параметров постоянной заданной скоростью, с переменной заданной скоростью, ускоренно, замедленно (в сторону от большей к малой скорости), с минимальной заданной скоростью для данной группы или отдельного учащегося. Конкретные параметры (возможны и количественные) определяются в каждом случае учителем, который дает задание сообразуясь с оптимизацией условий обучения учащихся. По признаку «темп» определены четыре параметра, которые также основаны на грубой дифференцировке, т.е. без указания количества движений в единицу времени. Учитель задает определенный темп в рамках медленного, умеренного, быстрого и максимального варьирования движений с учетом педагогической целесообразности. Так что в этих 4-х диапазонах возможны самые различные количественные показатели, но без их конкретизации. 
 
 По признаку «ритм» рассматривают четыре основных ритмических фигуры: равномерно, т.е. с равными промежутками времени в цикле движений; ускоренно, т.е. с уменьшающимися промежутками больших к очень малым; замедленно, т.е. с увеличивающимися промежутками – от максимально малых до больших; аритмично, т.е. промежутки по своей величине различны и расположены в случайном «нелогичном» порядке, а возможно и не повторяются. Учитель задает необходимую фигуру ритма в широком диапазоне сочетаний, хотя и не пользуется количественными критериями. По признаку «усилие» учебные упражнения проводятся в рамках трех параметров. При этом учитель широко варьирует задание по усилию в диапазоне между малым, средним и большим также исходя из представлений о возможностях детей и логики освоения техники движений. По признаку «размер» движения рассматриваются амплитуда и дистанция, преодолеваемая учащимся или брошенным снарядом. Амплитуда может быть малой, средней и большой. Если представить эти размеры в количественном выражении, то в каждом конкретном случае нужно учитывать размер полной амплитуды техники правильно выполненного движения. Тогда 1/3 часть движения может составить понятие о малой амплитуде, 2/3 – средней. Учитель может задавать учащимся еще и дополнительные доли амплитуды (чуть-чуть пошире, немного убавить и т.п.). О величине дистанции также нужно судить по крайним ее показателям, учитывая максимальные возможности учащихся и цели обучения. В этом, собственно, и состоит особенность экспериментального метода варьирования, который проводится преимущественно на качественной оценке (выполнил – не выполнил, справился – не справился, успешно – не совсем успешно, отлично – не очень удачно). Основным критерием при этом служат задуманные учителем параметры и применение возможно большего числа качественных оттенков движений в рамках предложенной схемы и согласно сформулированных в плане урока заданий.   
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Занятие футболом оказывает всестороннее воздействие на организм детей и подростков. Большинство упражнений, применяемых с целью повышения физической подготовки учащихся, всесторонне воздействуют на организм: укрепляют мышечно-связочный аппарат, совершенствуют функции внутренних органов и систем, улучшают координацию движений и способствуют общему повышению уровня развития двигательных качеств, но в то же время каждое из них преимущественно направлено на развитие того или иного качества. Футбол - спортивная игра, в которой результат игровых действий - гол зависит, прежде всего, от умения точно выполнять удары по мячу доминантной и недоминантной ногами. «Двуногие» учащиеся, как и «одноногие», не редкость, однако наиболее высоко ценятся, конечно, те которые способны выполнять технические действия двумя ногами. В научной литературе по футболу практически отсутствуют исследования, связанные с изучением технических действий, выполняемых недоминантной ногой. Физическая подготовка школьников, занимающихся в школе футболом, должна предполагать их всестороннее развитие, укрепление органов и систем организма, развитие физических качеств и расширение функциональных возможностей. Различается общая и специальная физическая подготовка. После выполнения множества относительно стереотипных двигательных действий, в ЦНС - в памяти - фиксируется множество вариантов двигательных программ для решения одной задачи. Регулярное повторение занятий приводит к закреплению всех двигательных программ как правильных, так и неправильных. Поэтому педагогическая технология «натаскивания» приведет к запоминанию всех двигательных программ. Для устранения так называемых случайных ошибок надо забыть ошибочные варианты двигательных действий. В процессе развития целевой точности у школьников определенное предпочтение можно отдать способу варьирования, разработанному в исследованиях А.И. Бобкина. В основу способа положены основные признаки движений человека. Методическим основанием его служит характер восприятий движений человеком. 
 
 
 
 
 |