МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Теоретико-методические подходы к формированию и совершенствованию точности в футболе





На основе моделей высшей нервной деятельности можно сформулировать следующую технологию формирования точностных двигательных действий.

Выполнение удара по воротам есть результат реализации определенной двигательной программы. Эта двигательная программа была сформирована непосредственно перед ударом, в соответствии с конкретными условиями внешней среды и исходного состояния тела. При выполнении удара возникают ошибки как внутреннего, так и внешнего характера. Например, из-за неверной оценки внешней среды, состояния тела, ошибок в активации двигательных нейронов. [3].

Повторное выполнение ударов приводит к формированию множества двигательных программ, при достижении цели, а именно попадании в цель, происходит подкрепление двигательного навыка.

Таким образом, после выполнения множества относительно стереотипных двигательных действий, в ЦНС - в памяти - фиксируется множество вариантов двигательных программ для решения одной задачи. Регулярное повторение занятий приводит к закреплению всех двигательных программ как правильных, так и неправильных. Поэтому педагогическая технология «натаскивания» приведет к запоминанию всех двигательных программ. Это приведет к возникновению ошибочных действий в соревновательных условиях. Для устранения так называемых случайных ошибок надо забыть ошибочные варианты двигательных действий. [17].

Совершенствование точностных двигательных действий должно строиться в виде занятий с повторением очередного задания через отрезок времени, достаточный для забывания непрочных двигательных программ. Непрочные двигательные программы в этом случае как раз ошибочные. Через 3-7 дней они забываются, поэтому не могут воспроизводиться, а процесс совершенствования точностного двигательного действия оказывается на новом качественном уровне. Следовательно, совершенствование точностной двигательной программы должно выполняться с большими интервалами отдыха между однотипными занятиями. В случае разучивания большого количества двигательных действий их надо разбить на группы и повторять однотипные занятия через большие интервалы отдыха, но техническая подготовка может выполняться ежедневно с разными двигательными заданиями. [11].

Таким образом, натаскивание формирует в памяти множество двигательных программ (умений), как для правильного выполнения, так и ошибочного. Для минимизации технических погрешностей необходимо либо забывать некорректные программы или иметь в двигательной памяти программы для исправления начальных ошибок в выполнении движения.

Теория формирования точностного двигательного навыка проверялась В.Н. Селуяновым в эксперименте с совершенствованием двигательного навыка удара в цель недоминантной ногой. Известно, что не все дети одинаково владеют управлением ног. [18].

Футбол - спортивная игра, в которой результат игровых действий - гол зависит, прежде всего, от умения точно вы­полнять удары по мячу доминантной и недоминантной но­гами. «Двуногие» учащиеся, как и «одноногие», в футболе не редкость, однако наиболее высоко ценятся, конечно, учащиеся, способные выполнять технические действия двумя ногами. В научной литературе по футболу практи­чески отсутствуют исследования, связанные с изучением технических действий, выполняемых недоминантной ногой.



Для решения поставленной задачи В.Н. Селуянову надо было выявить исходное состояние футболистов, а затем провести педагогический эксперимент для изменения свойства - меткость, в ударах по воротам недоминантной ногой. [18].

Каждый из учащихся тестировался с целью определения точности попадания в цель - правый нижний угол (щит 1 м2). Выполнялись удары доминантной и недоминантной ногами с разбега. Фиксировалось количество точных попаданий с дистанций 6, 7, 8, 9, 10 и 11 метров из 100 ударов.

Исследования В.Н. Селуянова показали, что существует два воз­можных пути управления способностью точно выполнять удары по воротам недоминантной ногой. [18].

Первый путь. Расширение технического арсенала двигательных действий для недоминантной ноги, за счет включения в занятия специальных упражнений, требующих проявления ловкости и высоких координационных способностей, что приводит к росту точности выполне­ния ударов по воротам. Этот рост наблюдается в сравнении с методикой занятий, в которой не делается акцента на развитие навыков выполнения технических действий недоминантной ногой.

Второй путь. Организация технической подготовки с введением в план исполнения стереотипных двигательных заданий с последующим длительным интервалом отдыха. Увеличение продолжительности интервала отдыха приводит к ослаблению образовавшихся условных связей в ЦНС, однако забываться должны только те связи, которые повторялись на занятии наименьшее число раз, а это значит - неправильная техника. Это предположение подтвердилось результатами исследования В.Н. Селуянова. [9].

Следовательно, увеличение продолжительности интервала отдыха должно вести к росту точности выполнения двигательного действия при прочих равных условиях. Выполнение на одном занятии многократно только одного технического двигательного действия позволяет подробно проанализировать (насколько это возможно для неквалифицированного специалиста) технику выполняемого двигательного действия. Понимание закономерностей выполнения технического действия должно способствовать более успешному выполнению заданий как доминантной, так и недоминантной ногами. В данном случае имеет место так называемый генерализованный фактор точности - теоретическое знание. Более совершенное теоретическое знание, в целом, должно сказываться на точности выполнения пенальти обеими ногами. В контрольной группе такой возможности не было, поскольку целевая установка менялась после каждого удара, не было возмож­ности для самоанализа и коррекции патерна двигательного действия.

 

 






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.