Раздел 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики. В процессе проведения учебной практики студент формирует и демонстрирует следующие компетенции: – обладать готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2); – обладать готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3); – обладать способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом факторов неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5). По итогам прохождения учебной практики студент должен: знать: - результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями с целью их использования при выполнении магистерской диссертации; - новые методы исследования, анализа и обработки полученных результатов; - информационные технологии в научных исследованиях, программные продукты, относящиеся к профессиональной сфере; - требования к оформлению научно-технической документации. уметь: - самостоятельно осваивать новые методы исследования, изменять и совершенствовать научный и учебный профиль своей профессиональной деятельности; - обобщать и оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; - выявлять проблемы и перспективы развития исследуемых объектов; составлять программу исследования и выполнять ее; - обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость темы научного исследования; - проводить самостоятельные исследования и предоставлять результаты научному сообществу в виде статьи или доклада. владеть: - навыками разработки научных планов и программ проведения научных исследований; - навыками постановки гипотез и задач научного исследования; - навыками сбора, обработки и систематизации информации по теме исследования; - навыками подготовки данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций. Раздел 4. Структура и содержание учебной практики Виды и объем учебной работы Виды учебной работы | Курс 1, 2 семестр | Количество недель | Количество часов | Общая трудоемкость | 324 (9 ЗЕТ) | 6 недели | Работа на базе практики | | | Самостоятельная работа: | | | Сбор и обработка материала в соответствии с заданием | | | Подготовка отчета | | | Подготовка к итоговому контролю | | | Форма итогового контроля | защита отчета | экзамен | Содержание учебной практики Учебная практика является практикой по получению первичных профессиональных умений и знаний. Способ проведения учебной практики: стационарная. Учебная практика осуществляется в форме проведения реального исследовательского проекта, выполняемого студентом в рамках утвержденной темы научного исследования по направлению обучения и темы магистерской диссертации с учетом интересов и возможностей подразделений, в которых она проводится. Тема исследовательского проекта может быть определена как самостоятельная часть научной работы, выполняемой в рамках научного направления выпускающей кафедры «Финансы и кредит». Содержание практики определяется руководителями программ подготовки магистров на основе ФГОС ВО и отражается в индивидуальном задании на учебную практику. Работа магистрантов в период практики организуется в соответствии с логикой работы над магистерской диссертацией: выбор темы, определение проблемы, объекта и предмета исследования; формулирование цели и задач исследования; теоретический анализ литературы и исследований по проблеме, подбор необходимых источников по теме (научные отчеты, техническую документацию и др.); составление библиографии; формулирование рабочей гипотезы; выбор базы проведения исследования; определение комплекса методов исследования; оформление результатов исследования. Магистранты работают с первоисточниками, монографиями, авторефератами и диссертационными исследованиями, консультируются с научным руководителем и преподавателями. За время практики магистрант должен сформулировать в окончательном виде тему магистерской диссертации по профилю своего направления из числа актуальных научных проблем и согласовать ее с руководителем программы подготовки магистров и с заведующим кафедрой. Деятельность магистранта во время практики предусматривает: - выбор и обоснование темы исследования; - составление рабочего плана и графика выполнения исследования; - проведение исследования (постановка целей и конкретных задач, - формулировка рабочей гипотезы, обобщение и критический анализ трудов отечественных и зарубежных специалистов по теме исследования); - составление библиографии по теме научно-исследовательской работы; - анализ научной литературы с использованием различных методик доступа к информации: посещение библиотек, работа с Интернет-ресурсами - оформление результатов проведенного исследования и их согласование с научным руководителем магистерской диссертации. - обобщение собранного материала в соответствии с программой практики; определение его достаточности и достоверности. Ожидаемые результаты от учебной практики следующие: - знание основных положений методологии научного исследования и умение применить их при работе над выбранной темой магистерской диссертации; - умение использовать современные методы сбора, анализа и обработки научной информации; - умение изложить научные знания по проблеме исследования в виде отчета. По итогам практики студент предоставляет на кафедру: - отчет о проведенной работе, содержащий описание деятельности, выполнявшейся за время прохождения практики, список библиографии по теме магистерской диссертации; - план (график) практики, оформленный в соответствии с установленными требованиями; - отзыв научного руководителя. |