Раздел 1. Цели и задачи учебной практики НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ИНСТИТУТ – ВЫСШАЯ ШКОЛА ПРИВАТИЗАЦИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» Кафедра __Финансы и кредит_____________________ УТВЕРЖДАЮ Ректор НОУ ВПО «СИ ВШПП» ________________________ О.Б. Зарубина «_____» _______________ 201__ г. | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной практики Для студентов всех форм обучения По направлению подготовки Экономика» (уровень магистратуры) Магистерская программа «Финансовый менеджмент» САМАРА 2016 Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования от 30 марта 2015 года с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 38.04.01.Экономика (уровень магистратуры)_______________________ (шифр и наименование направления подготовки) «Учебная практика» Б2.У.1_____________________________________ Составители программы: руководитель магистерской программы д.э.н., профессор _______________________ / Ермолаев К.Н./ подпись (ФИО) «______» ___________ 2016 г. зав. каф. «Финансы и кредит», к.э.н., проф. _____________________ /М.Н. Коростелева / подпись (ФИО) «______» ___________ 2016 г. Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры «финансы и кредит» протокол № ___ от «____» _______ 2016 г. СОГЛАСОВАНО Проректор по учебной работе ______________________ /О.Н. Посвятенко/ подпись «____» ________________ 2016 г. Начальник учебного отдела ______________________ / М.С. Денисова / подпись «____» ________________ 2016 г. Раздел 1. Цели и задачи учебной практики Целями учебной практики являются: - закрепление, расширение и углубление полученных студентом в процессе аудиторных занятий и самостоятельной работы теоретических знаний по макро-, микроэкономике, финансовому праву, корпоративному финансовому управлению, анализу хозяйственной деятельности, налоговому и инвестиционному менеджменту, эконометрике и методам системного исследования экономических процессов; - обоснование выбора темы диссертационного исследования, его актуальности, выбор инструментов научного исследования; - определение информационной основы проведения научного исследования. Задачами учебной практики: - подтверждение актуальности и практической значимости избранной студентом темы исследования; - изучение фундаментальной и периодической литературы, нормативных и методических материалов по вопросам, разрабатываемым студентом в выпускной квалификационной работе (магистерской диссертации); - оценка практической значимости исследуемых вопросов. Раздел 2. Место учебной практики в структуре ООП магистратуры: Настоящая Программа подготовлена в соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании" № 273-ФЗ от 21.12.2012 г., Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению 38.04.01 "Экономика", положением о практике. Программа определяет объем, содержание и методику проведения учебной практики в соответствии с учебным планом и предназначена для студентов и руководителей практики от Вуза и предприятия. Практика является одной из основных составляющих программы подготовки магистров в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» (уровень магистратуры), программа «Финансовый менеджмент». Учебная практика относится к блоку «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)», Б2.У.1 Учебная практика способствуют закреплению и углублению теоретических знаний студентов-магистрантов, полученных при обучении, приобретению и развитию навыков самостоятельной научно-исследовательской работы и производственной деятельности. Практика обеспечивает преемственность и последовательность в изучении теоретического и практического материала, предусматривает комплексный подход к предмету изучения. Рабочая программа составлена с учетом того, что студентами освоены следующие дисциплины: «Микроэкономика (продвинутый курс)», «Макроэкономика (продвинутый курс», «Эконометрика (продвинутый курс)», «Корпоративное финансовое управление», «Методы системного исследования экономических процессов» К началу учебной практики студент должен: знать: - принципы, закономерности и механизмы институциональной экономики; - условия обеспечения экономической устойчивости деятельности конкретной организации; - основы эконометрики; - терминологию и классификацию информационных систем, способы защиты информации. уметь: - использовать принципы, закономерности и механизмы институциональной экономики при характеристике организационно-правовой формы, производственной и управленческой структуры; - ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; - применять профессиональные компьютерные программы для решения экономических задач; - применять эконометрические и статистические методы планирования и прогнозирования. владеть: - навыками сбора и анализа данных, необходимых для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей; - навыками сбора, обработки и анализа информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений; - навыками обработки массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов; - навыками подготовки информационных обзоров, аналитических отчетов, оценка эффективности проектов. Прохождение практики осуществляется в соответствии с учебным планом и утвержденной программой практики и завершается составлением отчета о практике и его защитой. Прохождение учебной практики предшествует и необходимо для подготовки и защиты ВКР (магистерской диссертации). |