МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Соотносительность и предметность





Соотносительность – это особенность восприятия, которая выражается в том, что все свойства одних предметов воспринимаются в сравнении со свойствами других предметов. Если на картине изображен только один объект, то мы скорее всего не сможем сказать, большой он или маленький. Чтобы понять истинные размеры предмета, надо поместить его в среду других предметов, окружить ими, тогда его размеры можно сопоставить с размерами прочих объектов. То есть, помещение объекта в предметную среду позволяет получить новую информацию о его размерах и других свойствах, передать некоторые смысловые акценты, важные для коммуникатора.

В рекламных макетах соотносительность может как учитываться и соблюдаться, так и нарушаться – для того, чтобы привлечь к рекламируемому объекту больше внимания, сделать его изображение максимально выразительным. Примеры:

– изображение девушки, держащей в руках огромный тюбик рекламируемой губной помады;

– гигантская сигаретная пачка, наплывающая на город (реклама из серии «Ява Золотая – ответный удар»);

– изображение преувеличенно долговязой медсестры рядом с низеньким мужчиной-доктором (реклама антигрибкового препарата со слоганом «Максимальный результат за короткий срок», представляющая собой визульную метафору).

Предметность восприятия – свойство, которое проявляется в том, что мы видим те или иные объекты именно как предметы, имеющие свою форму и выделяющиеся в пространстве. При этом мы понимаем, что предмет – это основной, наиболее важный элемент, тогда как пространство – лишь фон, на котором этот предмет выделяется. В рекламном дизайне важное для зрительного восприятия и создания образа соотношение «предмет – фон» решается по-разному и нередко эти решения создают новые грани выразительности. Ведь фон или пространство могут, в свою очередь, тоже содержать предметы или даже всецело состоять из них, но эти предметы будут второстепенными по отношению к основному, хотя и должны быть связаны с ним. Так, в приведенных выше примерах девушка, держащая в руках огромный тюбик губной помады – именно фон для предмета – рекламируемого товара, а город, на который наплывает гигантская сигаретная пачка – фон для рекламируемой «Явы Золотой».

Связь между предметом и фоном в рекламном макете должна иметь четкое обоснование, и лучший вариант – когда эта связь будет повышать маркетинговую ценность обращения. Так, высокоточные и, конечно, дорогие швейцарские часы-хронометры в рекламе нередко изображаются на первом плане очень крупно – именно как основные предметы. А фоном для них нередко выступают гоночные автомобили-болиды и океанские яхты, расположенные на заднем плане и имеющие меньшие по сравнению с часами размеры. Смысл такого визуального обращения – показать, что эти часы используются для хронометража при заездах болидов «Формулы 1» и на парусных гонках (что обычно сообщается и в сопроводительных текстах). Интересен маркетинговый ход швейцарской часовой фирмы Omega. Слово это, обозначающее последнюю букву древнегреческого алфавита, в свое время было выбрано как название фирмы для обозначения последней степени совершенства производимой ею продукции. А во второй половине XX в. к этому смыслу прибавился новый. Фирма стала производить специальную аппаратуру для фиксирования времени финиша спортсменов-горнолыжников, и имя бренда Omega стало обозначать не только высшее совершенство и последнюю букву алфавита, но и конец трассы, этот знак можно как логотип увидеть на многих горнолыжных соревнованиях. Такое сочетание придало бренду новый вес, ведь Швейцария – страна не только часов, но и горных лыж. Сейчас в рекламе Omega регулярно подчеркивается – и в текстах, и в визуальном ряде – что эти часы используются в соревнованиях по самым разным видам спорта, так что «картинки» с этих соревнований стали постоянным фоном для часов.

Интересным, хотя и требующим креативного опыта, вкуса и осторожности является прием «перемена мест фигуры и фона». Пример – реклама спортивной одежды, на которой изображен горнолыжник, скользящий… по складкам гигантского белого горнолыжного комбинезона, который, будучи по сути рекламируемым предметом, формально выполняет здесь роль фона – горного склона. Умелое использование такого приема позволяет сделать рекламу особенно выразительной и оригинальной.

Проявления иллюзорности

Иллюзорность – это обманчивость зрительного восприятия, когда наше сознание дает нам неверную информацию о видимых объектах. Так происходит потому, что зрительное восприятие часто сопровождается глазомерной оценкой. В ходе этой оценки некоторые выводы человек делает подсознательно и при этом ошибается, когда определяет размеры отрезков, равенство или неравенство фигур. Глазомерные оценки порой бывают ошибочны, и эта ошибочность носит весьма устойчивый характер. Например, светлые предметы на темном фоне кажутся больше и значительнее, чем они есть на самом деле, этот эффект называется иррадиацией (от лат. «сиять», «сияние»). В рекламе он используется часто – когда на темном фоне изображаются светлые автомобили или, например, драгоценности или часы. Добавим, что темный фон придает изображенным на нем предметам не только повышенную значительность, но и передает ощущение богатства, престижности, чем косвенно аргументирует высокую цену рекламируемого предмета.

Особое проявление иллюзорности восприятия – явление перспективы, когда находящиеся в отдалении предметы кажутся меньше таких же предметов, расположенных вблизи, или размеры предмета, например, его ширина и высота, больше на переднем плане и меньше на заднем. Такая перспектива называется линейной, и она может передаваться в рекламном дизайне с помощью компьютерной 3 D графики. Другой вид перспективы – воздушная, когда отдаленные предметы кажутся расплывчатыми, не такими четкими, как расположенные вблизи (из-за толщи воздуха, отделяющей их от наблюдателя, откуда и происходит название). Такой вид перспективы моделируется в рекламном дизайне при помощи размытого фона, на котором изображается рекламируемый предмет. Изображение рекламируемых объектов с учетом законов перспективы позволяет добиться эффекта объемности – такое изображение становится как бы трехмерным, что повышает выразительность рекламы и степень ее достоверности.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.