МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Оценка научного руководителя





ГОДОВАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Теоретические и практические основы бережливого производства на промышленном предприятии»

Выполнил:магистрант группы М-515 ____________ А.В. Семенова

программа «Производственный менеджмент в отраслях и комплексах»

Научный руководитель:

ст. преподаватель, к.э.н. ____________ А.Д. Шматко

Оценка научного руководителя

«_________» ______________________ «___»__________ 2016 г

"Допускается к защите"

Руководитель программы к.с.н. _____________ Н. Н. Дорошенко

 

Санкт-Петербург

2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………….3

1. Исторические предпосылки к появлению Lean………………………………5

2. Практический отечественный и зарубежный опыт Lean……………………17

3. Направления экономического роста и перспективы развития Lean………29

Заключение………………………………………………………………………...34

Список использованной литературы……………………………………………36

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современные политические и социально-экономические условия, возникшие в нашей стране в последние годы, диктуют предпринимателям необходимость совершенствования управления предприятием не просто в режиме нон-стоп, с учетом предвидения крайне изменчивых обстоятельств внешней среды, но и владения самыми современными, передовыми подходами, способствующими достижению максимального результата деятельности предприятия.

Внешняя среда для предприятий помышленного комплекса крайне сложна и неопределённа. Кроме того, на производственную деятельность угнетающе действуют проблемы взаимодействия с ВТО, экономические санкции, затянувшийся кризис, политика импортозамещения, при отсутствии реальной возможности её стопроцентной реализации в реальном секторе экономики. В результате этих и других обстоятельств, возникающих во внешней среде, управление доходной частью прибыли предприятия представляется весьма затруднительным, и основной акцент руководителям предприятий приходится делать на эффективное управление расходной частью бюджета предприятия.

Одной из возможностей эффективного управления затратами является бережливое производство. Термин «бережливое производство» или Lean production (Lean) пришёл в Россию из Японии, где в конце 1980-х, начале 1990-х годов были разработаны и внедрены в практическую деятельность его принципы и система. В российской практике Lean начала завоевывать свою популярность совсем недавно, но на сегодняшний день Lean стала неотъемлемой частью производственных систем многих компаний, расположенных по всей территории нашей страны. При чем первыми данную систему стали внедрять лидеры российской экономики, такие как Группа ГАЗ, КАМАЗ, Росатом, Русал, ТВЭП и другие. Успехи перечисленных компаний послужили своего рода стимулом для других предприятий реального сектора экономики к началу внедрения данной системы [22].

Данная работа посвящена изучению теоретических аспектов и практического опыта зарубежных и отечественных промышленных предприятий при формировании концепции бережливого производства. Отсюда можно поставить цель исследования – выявление теоретических и практических основ процесса формирования системы бережливого производства. Для достижения сформулированной цели предполагается решить следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие и сущность Lean.

2. Изучить историю развития Lean.

3. Проанализировать практический опыт российских и зарубежных промышленных предприятий при формировании системы Lean.

4. Рассмотреть тенденции развития Lean в контексте экономического роста.

Объектом исследования является хозяйственная деятельность промышленных предприятий в условиях формировании Lean. Предметом исследования – методы и средства, применяемые в процессе формирования системы Lean.

Курсовая работа состоит из введения, основной части и заключения. Основная часть состоит из трех подпунктов: исторические предпосылки к появлению Lean; Lean как способ повышения эффективности работы промышленного предприятия; направления экономического роста и перспективы развития Lean.

 

 

1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К ПОЯВЛЕНИЮ LEAN

 

1.1 Понятие и сущность Lean

Современный рынок представляет собой крайне сложный, постоянно изменяющийся, динамично развивающийся элемент экономической системы государства. В условиях глобализации, когда «смываются» географические границы, формируется общедоступное информационное поле, в котором можно найти практически любую информацию о любой продукции и ее производителях, промышленным предприятиям приходится уделять больше внимания формированию своих конкурентных преимуществ. Требования и ожидания потребителей постоянно растут, у него есть возможность не только сравнить саму продукцию различных производителей, но и технологии ее производства. В этой непростой обстановке руководство предприятий вынуждено искать новые системы, методы и подходы для совершенствования своей деятельности, улучшения организации своего бизнеса, адаптации к изменениям во внешней среде. Таким подходом в последнее время стала система бережливого производства [23].

Заинтересованность в тех возможностях, которые предлагает Lean, не случайна, так как Lean предлагает такой комплекс методов и инструментов, который позволяет промышленным предприятиям производить товары в которткие сроки, с минимальными затратами и с максимально высоким, соответствующим ожиданиям потребителей качеством производимой продукции.

Среди возможностей, которые промышленное предприятие получает, используя систему бережливого производства, выделяют следующие [22]:

1. Ориентация на предпочтения потребителей, на уровень их удовлетворенности производимой продукцией.

2. Удовлетворение интересов акционеров предприятия и иных сторон, являющихся заинтересованными в его деятельности.

3. Соврешенствование организации деятельности предприятия, повышение уровня результативности производственного и иных процессов, повышение эффективности бизнес-процессов.

4. Улучшение управления промышленным предприятием.

5. Более эффективное взаимодействие с внешней средой.

Поскольку бережливое производство представляет собой достаточно новую концепцию, то необходимо также рассмотреть ее философию, ценности и принципы. В основе философии Lean лежит отношение к бизнесу, как к потоку создания ценности для потребителей продукции. Сюда же относят политику выявления и сокращения потерь на предприятии, совершенствование всех видов деятельности «нон-стоп» и на всех организационных уровнях, участие персонала компании во всех процессах Lean. Для достижения заявленного уровня необходимо, прежде всего, воспитать в персонале высокий уровень ответственности за результаты производимых изменений, наладить высокий уровень самоорганизации, управлять на основе принципов такой корпоративной культуры, с помощью которой в первую очередь будет сформирована атмосфера взаимоподдержки и доверия.

Следует иметь в виду, что ценности для компании и для потребителя разные, и что их следует различать. С точки зрения организации, в том, что касается бережливого производства, отмечают во-первых, ценность безопасности и ответственности за жизнь и здоровье сотрудников, а также потребителей. Во-вторых, ценность продукции и самого предприятия в глазах потребителя, а также ориентацию на их потребности. В-третьих, сокращение различных видов потерь, экономия времени на выполнение заказов. В-пятых, и это, пожалуй, самое главное, уважение к человеку, как к основному, самому главному участнику производственного процесса, оказывающего влияние на всех стадиях процесса создания подуцкии [5, с. 21].

Принципы Lean [4, с. 34]:

1. Осознанный стратегический выбор, стратегическая направленность.

2. Создание потребительской ценности продукции.

3. Организация потока создания ценности для потребителя.

4. Совершенствование и улучшения в режиме «нон-стоп».

5. Вытягивание.

6. Минимизация потерь.

7. Визуализация и прозрачность.

8. Обеспечение безопасности сотрудников и потребителей.

9. Политика управления качеством.

10. Ценность человека и уважение к нему.

11. Установление долговременных отношений с постащиками.

12. Соблюдение федеральных, отраслевых и других стандартов.

Таким образом, подводя итоги, можно рассмотреть ряд определений бережливого производства [4, 5, 6, 7, 22]:





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.