МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ ЛОГИСТИКИ





Конкурентоспособность является одной из главных стратегических целей современных организаций, которая достигается посредством формирования и реализации конкурентных преимуществ. В современной теории стратегического менеджмента под конкурентным преимуществом понимают систему эксклюзивных характеристик, имеющихся у организации и обеспечивающих ей превосходство над конкурентами [1, 58]. К таким характеристикам относят стратегические активы (товарные знаки, патенты, бренд), свойства товаров/услуг (потребительские, социальные, экономические, экологические), организационную структуру, бизнес-модель и т.д. Чем больше количество конкурентных преимуществ, тем выше конкурентоспособность организации и перспективность развития. Однако с течением времени источники конкурентных преимуществ могут исчезать, организационные компетенции копироваться конкурентами, в результате уровень конкурентоспособности в долгосрочной перспективе начнет снижаться. Следовательно, для поддержания и развития конкурентных преимуществ организации необходимо осуществлять поиск новых и трудно копируемых источников их формирования.

В настоящее время широкое применение в управлении организациями получили методы и инструменты логистики, которые достаточно давно используются за рубежом, однако в России их реализация затруднена в силу недостаточно сформированной организационной и информационной инфраструктуры логистики. Общими принципами логистики, обеспечивающими эффективность деятельности организации, являются системность, оптимальность, интеграция, гибкость, надежность и иерархичность [2, 72]. Данные принципы часто используются в управлении бизнес-процессами и операциями, однако в стратегическом менеджменте они до сих пор не нашли широкого применения.

Реализация принципов логистики в управлении конкурентоспособностью организации позволяет обеспечить существенное сокращение времени между покупкой сырья и поставкой готовой продукции конечному потребителю, сокращение уровня материальных запасов, повышение уровня сервиса и интеграции организаций в едином экономическом пространстве и т.д. Совокупность данных преимуществ обеспечивает повышение адаптивности организации, позволяет снижать коммерческий риск и максимально повышать ее конкурентоспособность и эффективность использования ресурсов.

В ходе исследования было выявлено, что среди факторов логистики, обеспечивающих конкурентное преимущество организации, выделяются логистический сервис, гибкость логистических систем (ЛС), партнерство с поставщиками, реализация концепции Всеобщего управления качеством (TQM) (таблица 1).

Таблица 1 - Характеристика факторов логистики, обеспечивающих конкурентное преимущество организаций

Факторы логистики Сущность Преимущества
Логистический сервис Система нематериальных логистических операций, обеспечивающих удовлетворение потребительского спроса в процессе управления материальными и сопутствующими потоками - максимальное удовлетворение требований потребителя; - формирование положительного образа организации в глазах потребителей; - повышение узнаваемости организации
Гибкость ЛС Оперативное реагирование ЛС на внешние и внутренние условия - оперативный контроль над рисками и быстрая минимизация вероятности их возникновения; - повышение эффективности функционирования организации
Партнерство с поставщиками Тип доверительных отношений между организацией и поставщиком на долгосрочной основе - разработка новых технологий, программ (по снижению издержек на всех этапах ЖЦ продукта) и т.д.
Реализация концепции TQM Подход к управлению организацией, посредством реализации постоянных улучшений деятельности - непрерывное управление потоком по качеству; - повышение качества товаров/услуг, снижение логистических затрат, разработка новых продуктов и т.д.

 



Из данных таблицы 1 видно, что каждый фактор логистики позволяет организации выбрать и развивать как отдельное конкретное конкурентное преимущество, так и их совокупность. Выбор того или иного фактора основывается на стратегии организации и обеспечивает реализацию принципа логистической интеграции, суть которого заключается в достижении согласованности и интегрального участия каждого звена логистической системы или звена логистической структуры организации в процессе управления материальными и сопутствующими информационными, финансовыми и сервисными потоками. Для реализации данного принципа при формировании и реализации конкурентных преимуществ организации разработан алгоритм, представленный на рисунке 1.

 

Рисунок 1 - Алгоритм формирования конкурентного преимущества организации на основе принципов логистики

 

Отличительной особенностью предложенного алгоритма является его универсальность, заключающаяся в возможности проверки всех принципов логистики при формировании конкурентных преимуществ и выборе тех характеристик, которые необходимо сформировать и поддерживать для обеспечения успеха в конкурентной борьбе в рассматриваемой отрасли бизнеса. Это позволяет организации оперативно реагировать на изменения внешней и внутренней среды, эффективно достигать стратегических целей, обеспечивать ее конкурентоспособность в долгосрочной перспективе.

 

Литература

 

1. Томпсон А., Питереф М., Гэмбл Дж., Стрикленд А. Стратегический менеджмент: создание конкурентного преимущества. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2015. 592 с.

2. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика. М.: Эксмо, 2008. 944 с.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.