ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | культурно-досугового учреждения. Под любительским (клубным) формированием понимается добровольное объединение людей, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским художественным и техническим творчеством, в совместной творческой деятельности, способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремления людей к получению актуальной информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, культуры, литературы и искусства, науки и техники, к овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни, организации досуга и отдыха. К клубным формированиям относятся: ■ коллективы, кружки и студии любительского художественного и технического творчества; ■ любительские объединения и клубы по интересам; ■ школы прикладных знаний и навыков; ■ другие клубные формирования, соответствующие основным принципам и видам деятельности КДУ. Клубное формирование в рамках своей деятельности: ■ организует систематические занятия в формах и видах, характерных для данного клубного формирования (репетиция, лекция, урок и т. п.); ■ проводит творческие отчеты о результатах своей деятельности (концерты, выставки, конкурсы, соревнования, показательные занятия и открытые уроки, творческие лаборатории, мастер–классы и т. п.); ■ участвует в общих программах и акциях КДУ; ■ использует другие формы творческой работы и участия в культурной и общественной жизни; ■принимает участие в муниципальных, региональных, общероссийских и международных фестивалях, смотрах, конкурсах, выставках и т. п. Клубное формирование создается, реорганизуется и ликвидируется по решению руководителя КДУ. Клубные формирования могут осуществлять свою деятельность: ■за счет бюджетного финансирования базового КДУ; ■ за счет внебюджетных средств базового КДУ; ■ по принципу частичной самоокупаемости, с использованием средств базового КДУ, других учредителей, участников клубного формирования, а также за счет средств, полученных от собственной деятельности; ■ по принципу полной самоокупаемости, с использованием средств участников клубного формирования, а также средств, полученных от собственной деятельности, и иных средств. Клубные формирования обязаны иметь следующие документы: ■программу обучения и воспитания; ■ планы учебно-творческой работы на календарный год; ■ расписание коллективных индивидуальных занятий; ■журнал учета работы формирования; ■ смету расходов и доходов; ■ журналы учета взносов (ведомости); ■ договоры и иные документы. Наполняемость участниками клубных формирований определяется руководителем КДУ. Рекомендуемая наполняемость участниками клубных формирований, финансируемых из бюджета, – см. вариант 1, 2. Вариант 1 Тип клубных формирований | Группы учреждений по оплате труда | | I–II | III | IV | Художественно-творческие (хоровые, хореографические, театральные, оркестры народных инструментов, духовых инструментов, фольклорные и др.) | 15-20 | 12-15 | 10-12 | Творческо-прикладные (изобразительного искусства, народных промыслов, кино-, фотолюбителей и др.) | 9-15 | 8-10 | 6-8 | Спортивно-оздоровительные | 15-25 | 10-15 | 8-10 | Культурно-просветительские | 15-20 | 12-15 | 8-10 | Общественно-политические | 15-20 | 12-15 | 8-10 | В клубном формировании, действующем на платной основе, его наполняемость определяется в соответствии со сметой доходов и расходов, утвержденной руководителем КДУ. Вариант 2 Наполняемость определяется исходя из следующих главных позиций: 1. Определение формата клубного формирования: группа (кружок) – 10-15 чел., коллектив – 15-20 чел. 2. Определение источника финансирования: бюджетное или самоокупаемость. Наполняемость бюджетного формирования устанавливается приказом органа управления, самоокупаемого устанавливается руководителем КДУ при обязательном согласовании с общественным советом и органом управления культурой. Рекомендуемый режим занятий детей в формированиях различного профиля Профили и отдельные виды формирований | Наполняемость групп | Количество занятий в неделю | Продолжительность занятий* | опти- мальная | допус-тимая | | | | | | Занятия техническим творчеством (авиамо-дельный, судомо-дельный, радиотех-нический и др.) | | | | 2 по 45 мин, с 10-минутным перерывом | Занятия с использо-ванием компьютерной техники | | | 1-2 | 2 по 30 мин учащихся 1-5 классов (7~10 лет); 2 по 45 мин — с 6 класса и старше (11-16 лет) | Художественные: | | литературно-творческие | | | | 2 по 45 мин | театральные | | | | 2 по 45 мин | хоровые | | | | 2 по 45 мин | оркестровые | от 10 | до 30 | | репетиция — около 3,5 ч., внутренний перерыв 20-25 мин. | музыкальные | 1/8* | 1/12** | от 2 до 3 | 30 мин (индивидуальные занятия), 2~3 по 45 мин (групповые) | бального танца | 10-12 | | | 2 по 45 мин | хореографии | | 25*** | | 2 по 30 мин — младшие школь-ники, 2 по 45 мин — другие группы | изобразительного искусства | | | | 2-3-4 по 45 мин | кинолюбителей | | | | 2 по 45 мин | шахматный клуб | | | 2-3 | 2 по 45 мин | Занятия в кружках/клубах юных туристов и краеведов | | | 1~2 похода или занятия на мест-ности в месяц | 3 по 45 мин, занятия на местности — до 4 ч | Занятия эколого-биологической направленности | | | 2, из них одно прово-дится по подгрупп-пам | 2 по 45 мин | Занятия физкультурно-спортивного профиля: | группы начальной подготовки | | | 2-3 | 45 мин — для учащихся 8-13 лет, 2 по 45 мин — для учащихся 14-17 лет | радиоспорта | | | 2-3 | 2 по 45 мин | занятия картингом | | | | 45 мин | прочие (морские, юных пожарников, собаководов и др.) | | | 2-3 | в зависимости от характера занятий, теоретические — 2 по 45 мин | | | | | | | | * Продолжительность занятий от 30 до 45 мин с обязательным 10-минутным перерывом между ними для отдыха детей и проветривания помещений. ** В числителе ~ индивидуальные занятия в знаменателе — групповые. *** Младшая группа первого года обучения. Коллективы любительского художественного творчества –форма организованной деятельности людей, основанной на общности художественных интересов, совместном учебно-творческом процессе по освоению теоретических основ и исполнительских навыков музыкального, хореографического, театрального, циркового, изобразительного и декоративно-прикладного искусства; система по развитию и совершенствованию личности в процессе художественной деятельности. Занятия во всех коллективах любительского художественного творчества проводятся не реже двух раз в неделю по три учебных часа (учебный час — 45 мин)*. Руководители могут собирать свои коллективы на репетиции чаще, например, в период подготовки к концерту, фестивалю, конкурсу, смотру и другим подобным мероприятиям. Коллективы, имеющие звания «Народный самодеятельный коллектив», «Образцовый художественный коллектив», «Народная самодеятельная студия», должны представить в течение года: ВИД КОЛЛЕКТИВА | КОЛИЧЕСТВО | Драматические, музыкально – драматические театры | Не менее одного нового многоактного и одного одноактного спектакля | Театры кукол | Не менее одного нового многоактного и одного одноактного спектакля | Театры оперы и балета, музыкальной комедии | Не менее одного нового спектакля и одной концертной программы | Хоры, вокальные коллективы, оркестры, ансамбли песни и танца, цирковые коллективы, оркестры народных или духовых инструментов, ансамбли инструментальные, вокально-инструментальные | Концертную программу в двух отделениях, ежегодно обновляя не менее четвертой части текущего репертуара | Культ – бригады, театры чтеца, эстрады, миниатюр | Не менее двух постановок – программ | Фото– , кино– , видеостудии | Две выставки работ и оказывать помощь в оформлении КДУ, на базе которых они существуют | Студии изобразительного и декоративного – прикладного искусства | Одну выставку работ и оказывать помощь в оформлении КДУ, на базе которых они существуют | Вид деятельности | Количество | Представить сольные тиражные концерты | | Участвовать в сборных концертах, общественных акциях | не менее 20 | Подготовить творческие отчеты перед населением | | Дать бенефисные концерты или спектакли | | В конце каждого творческого сезона должны быть организованы отчетные концерты, спектакли, представления любительских художественных коллективов, выставки работ участников формирований изобразительного и декоративно-прикладного искусства. За достигнутые успехи любительскому коллективу может быть присвоено звание «Народный самодеятельный коллектив», «Образцовый художественный коллектив», «Народная самодеятельная студия»*. Продолжительно и плодотворно работающие любительские коллективы, накопившие богатый и высокохудожественный репертуар, имеющие значительный опыт воспитательной работы и крепкий исполнительно-артистический состав, по представлению руководителя муниципального органа управления культурой и по решению органа МСУ, могут стать базой для создания муниципального коллектива.Муниципальный коллектив может иметь статус профессионального коллектива (при наличии у исполнителей профессионального образования). Его руководители и участники (артисты) могут находиться на полном или частичном бюджетном финансировании. Студия – самодеятельный коллектив с преобладанием в содержании работы учебно-творческих занятий и наличием утвержденных учредителем учебных планов. В культурно-досуговой работе ведущее положение занимают художественные студии: музыкальные, хореографические, вокальные, эстрадные, художественного слова и др. В студии есть свой руководитель-педагог. Руководитель (или педагог) работает по типовым или авторским учебно-творческим программам, рассчитанным последовательно по годам обучения. Студия должна иметь не менее чем по одному кружку каждого года обучения, а также постоянно действующие художественные коллективы, должна демонстрировать и пропагандировать высокий уровень учебной и творческой работы. Любительские объединения и клубы по интересам– организационно оформленные добровольные объединения людей, занятых социально полезной культурно-досуговой деятельностью в целях удовлетворения запросов и интересов в сфере свободного времени. Основными отличительными особенностями любительских объединений и клубов по интересам являются следующие: ■ цель участия — не столько получение умений и навыков в определенном жанре самодеятельного творчества, сколько общение с единомышленниками на основе общих интересов и увлечений; ■ отсутствие строго фиксированного графика встреч и занятий, непостоянство количественного состава. Любительские объединения и клубы по интересам развиваются по целому ряду направлений, что дает основание для их примерной классификации: ■ общественно-политические; ■ художественно-творческие; ■ культурно-развлекательные; ■ научно-технические; ■ спортивно-оздоровительные; ■ коллекционно-собирательские; ■ семейно-бытовые; ■ профессиональные; ■ социально-демографические; ■ экологические, естественно-научные и др. Любительские объединения и клубы по интересам способствуют организации содержательного досуга населения, создают благоприятные условия для общения, участвуют в пропаганде достижений отечественной и мировой культуры, литературы, искусства, науки, формируют мировоззрение, воспитывают эстетический вкус, прививают навыки самоуправления и самообразования, развивают инициативу и предприимчивость. |