МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

культурно-досугового учреждения.





Под любительским (клубным) формированием понимается добровольное объединение людей, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским художественным и техническим творчеством, в совместной творческой деятельности, способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремления людей к получению актуальной информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, культуры, литературы и искусства, науки и техники, к овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни, организации досуга и отдыха.

К клубным формированиям относятся:

■ коллективы, кружки и студии любительского художественного и технического творчества;

■ любительские объединения и клубы по интересам;

■ школы прикладных знаний и навыков;

■ другие клубные формирования, соответствующие основным принципам и видам деятельности КДУ.

Клубное формирование в рамках своей деятельности:

■ организует систематические занятия в формах и видах, характерных для данного клубного формирования (репетиция, лекция, урок и т. п.);

■ проводит творческие отчеты о результатах своей деятельности (концерты, выставки, конкурсы, соревнования, показательные занятия и открытые уроки, творческие лаборатории, мастер–классы и т. п.);

■ участвует в общих программах и акциях КДУ;

■ использует другие формы творческой работы и участия в культурной и общественной жизни;

■принимает участие в муниципальных, региональных, общероссийских и международных фестивалях, смотрах, конкурсах, выставках и т. п.

Клубное формирование создается, реорганизуется и ликвидируется по решению руководителя КДУ. Клубные формирования могут осуществлять свою деятельность:

■за счет бюджетного финансирования базового КДУ;

■ за счет внебюджетных средств базового КДУ;

■ по принципу частичной самоокупаемости, с использованием средств базового КДУ, других учредителей, участников клубного формирования, а также за счет средств, полученных от собственной деятельности;

■ по принципу полной самоокупаемости, с использованием средств участников клубного формирования, а также средств, полученных от собственной деятельности, и иных средств.

Клубные формирования обязаны иметь следующие документы:

■программу обучения и воспитания;

■ планы учебно-творческой работы на календарный год;

■ расписание коллективных индивидуальных занятий;

■журнал учета работы формирования;

■ смету расходов и доходов;

■ журналы учета взносов (ведомости);

■ договоры и иные документы.

Наполняемость участниками клубных формирований определяется руководителем КДУ. Рекомендуемая наполняемость участниками клубных формирований, финансируемых из бюджета, – см. вариант 1, 2.

Вариант 1

Тип клубных формирований Группы учреждений по оплате труда
  I–II III IV
Художественно-творческие (хоровые, хореографические, театральные, оркестры народных инструментов, духовых инструментов, фольклорные и др.) 15-20 12-15 10-12
Творческо-прикладные (изобразительного искусства, народных промыслов, кино-, фотолюбителей и др.) 9-15 8-10 6-8
Спортивно-оздоровительные 15-25 10-15 8-10
Культурно-просветительские 15-20 12-15 8-10
Общественно-политические 15-20 12-15 8-10

В клубном формировании, действующем на платной основе, его наполняемость определяется в соответствии со сметой доходов и расходов, утвержденной руководителем КДУ.



Вариант 2

Наполняемость определяется исходя из следующих главных позиций:

1. Определение формата клубного формирования: группа (кружок) – 10-15 чел., коллектив – 15-20 чел.

2. Определение источника финансирования: бюджетное или самоокупаемость. Наполняемость бюджетного формирования устанавливается приказом органа управления, самоокупаемого устанавливается руководителем КДУ при обязательном согласовании с общественным советом и органом управления культурой.

Рекомендуемый режим занятий детей в формированиях различного профиля

Профили и отдельные виды формирований Наполняемость групп Количество занятий в неделю Продолжительность занятий*
опти- мальная допус-тимая
Занятия техническим творчеством (авиамо-дельный, судомо-дельный, радиотех-нический и др.) 2 по 45 мин, с 10-минутным перерывом
Занятия с использо-ванием компьютерной техники 1-2 2 по 30 мин учащихся 1-5 классов (7~10 лет); 2 по 45 мин — с 6 класса и старше (11-16 лет)
Художественные:  
литературно-творческие 2 по 45 мин
театральные 2 по 45 мин
хоровые 2 по 45 мин
оркестровые от 10 до 30 репетиция — около 3,5 ч., внутренний перерыв 20-25 мин.
музыкальные 1/8* 1/12** от 2 до 3 30 мин (индивидуальные занятия), 2~3 по 45 мин (групповые)
бального танца 10-12 2 по 45 мин
хореографии 25*** 2 по 30 мин — младшие школь-ники, 2 по 45 мин — другие группы
изобразительного искусства 2-3-4 по 45 мин
кинолюбителей 2 по 45 мин
шахматный клуб     2-3 2 по 45 мин
Занятия в кружках/клубах юных туристов и краеведов 1~2 похода или занятия на мест-ности в месяц 3 по 45 мин, занятия на местности — до 4 ч
Занятия эколого-биологической направленности 2, из них одно прово-дится по подгрупп-пам 2 по 45 мин
Занятия физкультурно-спортивного профиля:
группы начальной подготовки 2-3 45 мин — для учащихся 8-13 лет, 2 по 45 мин — для учащихся 14-17 лет
радиоспорта 2-3 2 по 45 мин
занятия картингом 45 мин
прочие (морские, юных пожарников, собаководов и др.) 2-3 в зависимости от характера занятий, теоретические — 2 по 45 мин
             

* Продолжительность занятий от 30 до 45 мин с обязательным 10-минутным перерывом между ними для отдыха детей и проветривания помещений.

** В числителе ~ индивидуальные занятия в знаменателе — групповые.

*** Младшая группа первого года обучения.

Коллективы любительского художественного творчества –форма организованной деятельности людей, основанной на общности художественных интересов, совместном учебно-творческом процессе по освоению теоретических основ и исполнительских навыков музыкального, хореографического, театрального, циркового, изобразительного и декоративно-прикладного искусства; система по развитию и совершенствованию личности в процессе художественной деятельности.

Занятия во всех коллективах любительского художественного творчества проводятся не реже двух раз в неделю по три учебных часа (учебный час — 45 мин)*. Руководители могут собирать свои коллективы на репетиции чаще, например, в период подготовки к концерту, фестивалю, конкурсу, смотру и другим подобным мероприятиям.

Коллективы, имеющие звания «Народный самодеятельный коллектив», «Образцовый художественный коллектив», «Народная самодеятельная студия», должны представить в течение года:

ВИД КОЛЛЕКТИВА КОЛИЧЕСТВО
Драматические, музыкально – драматические театры Не менее одного нового многоактного и одного одноактного спектакля
Театры кукол Не менее одного нового многоактного и одного одноактного спектакля
Театры оперы и балета, музыкальной комедии Не менее одного нового спектакля и одной концертной программы
Хоры, вокальные коллективы, оркестры, ансамбли песни и танца, цирковые коллективы, оркестры народных или духовых инструментов, ансамбли инструментальные, вокально-инструментальные Концертную программу в двух отделениях, ежегодно обновляя не менее четвертой части текущего репертуара
Культ – бригады, театры чтеца, эстрады, миниатюр Не менее двух постановок – программ
Фото– , кино– , видеостудии Две выставки работ и оказывать помощь в оформлении КДУ, на базе которых они существуют
Студии изобразительного и декоративного – прикладного искусства Одну выставку работ и оказывать помощь в оформлении КДУ, на базе которых они существуют

 

Вид деятельности Количество
Представить сольные тиражные концерты
Участвовать в сборных концертах, общественных акциях не менее 20
Подготовить творческие отчеты перед населением
Дать бенефисные концерты или спектакли

В конце каждого творческого сезона должны быть организованы отчетные концерты, спектакли, представления любительских художественных коллективов, выставки работ участников формирований изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

За достигнутые успехи любительскому коллективу может быть присвоено звание «Народный самодеятельный коллектив», «Образцовый художественный коллектив», «Народная самодеятельная студия»*.

Продолжительно и плодотворно работающие любительские коллективы, накопившие богатый и высокохудожественный репертуар, имеющие значительный опыт воспитательной работы и крепкий исполнительно-артистический состав, по представлению руководителя муниципального органа управления культурой и по решению органа МСУ, могут стать базой для создания муниципального коллектива.Муниципальный коллектив может иметь статус профессионального коллектива (при наличии у исполнителей профессионального образования). Его руководители и участники (артисты) могут находиться на полном или частичном бюджетном финансировании.

Студия самодеятельный коллектив с преобладанием в содержании работы учебно-творческих занятий и наличием утвержденных учредителем учебных планов. В культурно-досуговой работе ведущее положение занимают художественные студии: музыкальные, хореографические, вокальные, эстрадные, художественного слова и др. В студии есть свой руководитель-педагог.

Руководитель (или педагог) работает по типовым или авторским учебно-творческим программам, рассчитанным последовательно по годам обучения.

Студия должна иметь не менее чем по одному кружку каждого года обучения, а также постоянно действующие художественные коллективы, должна демонстрировать и пропагандировать высокий уровень учебной и творческой работы.

Любительские объединения и клубы по интересам– организационно оформленные добровольные объединения людей, занятых социально полезной культурно-досуговой деятельностью в целях удовлетворения запросов и интересов в сфере свободного времени.

Основными отличительными особенностями любительских объединений и клубов по интересам являются следующие:

■ цель участия — не столько получение умений и навыков в определенном жанре самодеятельного творчества, сколько общение с единомышленниками на основе общих интересов и увлечений;

■ отсутствие строго фиксированного графика встреч и занятий, непостоянство количественного состава.

Любительские объединения и клубы по интересам развиваются по целому ряду направлений, что дает основание для их примерной классификации:

■ общественно-политические;

■ художественно-творческие;

■ культурно-развлекательные;

■ научно-технические;

■ спортивно-оздоровительные;

■ коллекционно-собирательские;

■ семейно-бытовые;

■ профессиональные;

■ социально-демографические;

■ экологические, естественно-научные и др.

Любительские объединения и клубы по интересам способствуют организации содержательного досуга населения, создают благоприятные условия для общения, участвуют в пропаганде достижений отечественной и мировой культуры, литературы, искусства, науки, формируют мировоззрение, воспитывают эстетический вкус, прививают навыки самоуправления и самообразования, развивают инициативу и предприимчивость.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.