МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Основные принципы общения с лошадьми





До наших дней дошли лишь некоторые из основных принципов общения с лошадьми племени каюсов. При обучении человека они должны были стать его неотъемлемой частью, как дыхание. Для этого не нужно было менять себя, а просто следовать индейскому пути Гармонии. Из этих принципов можно сформулировать несколько правил:

- Никогда не отвлекайтесь от лошади!

- Помните, когда вы рядом, вы всегда чему-нибудь учите лошадь!

- Для того чтобы научить лошадь, нужно двигаться!

- Более легко ехать на лошади в направлении, в котором она хочет идти.

- Ко всему вас должна приводить сама лошадь!

- Делайте правильную вещь легкой и неправильную вещь трудной для выполнения.

- Если что-то неинтересно для лошади, не делайте этого.

- Лошадь и всадник должны получать удовольствие от совместных действий. Для лошади это важнее.

- Лошадь уходит от давления. Давление может быть физическим, устным или эмоциональным. Используйте палец, чтобы передвинуть гору. Но начинать нужно с дуновения.

- Человек должен учиться больше, чем лошадь. Учитесь у лошади.

- Учитесь быть последовательным и требовательным.

- Наездник должен быть мягким, но не уступчивым, твердым, но не жестким.

- Выученная реакция та, которая случается каждый раз.

- Лошадь не должна решать, уйти ей или нет, но вы не должны ее останавливать. Делайте так, чтобы лошадь хотела остаться с вами.

- Лучше отойдите на шаг назад, но не боритесь с проблемой.

- Лошадь должна быть спокойной, когда урок заканчивается.

- Заканчивайте на том, чему лошадь научилась.

- Всегда есть завтра. Если завтра нет, то лошадь можно ничему не учить.

Время, наверное, один из самых важных факторов при общении с лошадью, но для лошади время идет иначе, чем для человека. Лошадь никуда не спешит, у нее нет сроков, она не стремится ни к чему, кроме удовлетворения своих потребностей и получения удовольствия от жизни. Потребностей у нее немного: здоровье, безопасность и общение. Здоровье - трава, движение и свежий воздух. Безопасность - это возможность чувствовать себя комфортно в любой ситуации, особенно рядом с человеком. А общение с себе подобными - основа психического здоровья и успешного контакта с человеком. Последний всегда должен приносить удовольствие. Все это не требует спешки.
Способность действовать заодно требует открытого и доверительного общения между лошадью и наездником. Этого можно достичь легко, но ни в коем случае не быстро. Время, проведенное с лошадью, значит гораздо больше, чем ежедневные тренировки. Проводя время рядом с лошадью, человек учится видеть и понимать, как она капризничает, выражает удовлетворенность, скуку, расстройство, все то, что он сам знает о своих друзьях или близких. И лошадь узнает то же самое. В старые времена, даже если индеец просто проходил мимо своего пони, он поглаживал его или наблюдал за ним, и это способствовало укреплению отношений между ними. Дружба и взаимопонимание от этого только усиливались, а для лошади нет ничего важнее.
Несколько слов следует сказать об уздечке. Наиболее популярной среди племен Равнин признавалась одноповодная или военная уздечка. Она использовалась чаще как средство безопасности, своего рода «стоп-кран», только для того, чтобы, если конь понесет, в критический момент повернуть его голову вбок и тем самым остановить или уменьшить скорость, чтобы всадник мог спрыгнуть или попытаться восстановить контакт. Никакой другой функции у нее нет! Правда, военную уздечку временами применяли при угоне лошадей, когда нужно было быстро и без проблем увести совершенно незнакомую лошадь из-под носа хозяина. Но здесь тоже были возможны неудачи, поэтому зачастую для этой цели применяли веревочный недоуздок или шейную петлю.



 

Уздечка

Кроме одноповодных уздечек, довольно широко, особенно во второй половине XIX века, а на Южных Равнинах раньше, использовались двухповодные уздечки, бросали, сайд пулы, веревочные недоуздки и т.п. Все эти приспособления можно именовать «уздечками» только потому, что нос лошади, как и рот, крайне чувствителен к болевому воздействию, а вся коммуникация между человеком и лошадью осуществляется через повод, который соединяет голову лошади и руки всадника.

В понимании индейцев уздечка не является средством управления. Это инструмент обучения, злоупотреблять которым ни в коем случае нельзя. Для большинства индейцев повод являлся, прежде всего, вспомогательным средством, которым пользовались не так уж часто. При обучении работе с уздечкой индейские наставники большое внимание уделяли тому, чтобы ученик ни в коем случае не трогал повод, если для этого нет крайней необходимости. Каюсы говорили: «Повод нужно держать так, словно это воробьиное яйцо». Обычно индеец ехал, держа повод свободным. Поэтому направление, известное в «вестерне» как некрейнинг (управление с помощью наложения свободных поводьев на шею лошади), было распространено по всему Западу. Повод должен был лишь не оставлять лошади места для сомнений - куда повернуть, если взаимопонимание с наездником еще недостаточно налажено. Заклинатели не садились верхом до налаживания полного контакта с лошадью, и требования к управлению боевыми пони были аналогичны, но если лошадь играла роль транспортного средства, то позволялось несколько форсировать обучение. Однако в любом случае уздечка никоим образом не должна была становиться инструментом наказания или насилия. Это не отвечало требованию безопасности - в понимании лошади.

Индейцы не знали о вреде, наносимом уздечками, но, вероятно, догадывались, что любое болевое средство управления, особенно в области головы, вредно для лошади и взаимодействия с ней. Настоящие мастера предпочитали полагаться на свои отношения с пони и ездить с одним лишь арканом на шее или вообще без механических средств управления. Кроме того, большинство индейцев утверждало, что на одиннадцати лошадях из дюжины можно спокойно ездить и без использования уздечки. Но даже с той одной-единственной лошадью проблема кроется, скорее всего, в недостаточном доверии и уважении к наезднику, чем в самом пони.

Многих белых восхищало умение краснокожих управлять своими лошадьми без уздечки, часто даже на полном скаку в пылу сражения или охоты. В 1805 году Ларок писал, что на большинстве лошадей кроу можно уехать куда угодно без уздечки: «Стоит только слегка наклониться в ту или иную сторону, как они тут же поворачивают туда, куда вы наклонились, и будут кружить до тех пор, пока вы вновь не примете вертикальное положение». Это справедливо как для обычных верховых лошадей, так и для охотничьих и боевых пони. Однако для двух последних команда действовала только до тех пор, пока всадник не подавал команду на преследование цели или какую-либо другую. С этого момента лошадь понимала, что управление ситуацией переходит к ней, и действовала согласно другим правилам.

Заклинатель чероки Бенни Смит говорил, что многие вещи он делал вообще без каких-либо приспособлений для управления лошадью, используя только «свой дух». Именно этого, по его мнению, не хватает большинству людей для налаживания отношений с окружающим миром.

Из «Книги наследия американских индейцев»: «Прежде всего, лошади подарили нам возможность мечтать. Равнины - таинственное место, здесь ветры приходят на землю прямо с небес, здесь все становится мистическим. Равнины всегда были местом для мечтаний, но с лошадьми они стали им еще больше. Что-то случается с человеком, когда он получает лошадь в стране, где он может ехать куда вздумается; здесь весьма легко подняться к впечатлению, что живешь в сказке».

 

Материал подготовлен по книге Алексея Беркова «Лошади в культуре и жизни индейцев Великих Равнин».





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.