МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Система факторов, повышающих эффективность функционирования системы соревнований и системы тренировки





Кадры. Прогресс отечественной системы подготовки спортсмена обеспечивается уровнем профессиональной квалификации кадров, наличием талантливых спортсменов и тренеров, научным потенциалом специалистов, способных предлагать эффективные технологии и методики в тех направлениях, которые являются наиболее перспективными для дальнейшего роста спортивных результатов.

Научно-методическое, медико-биологическое и информационно обеспечение. Своевременное внедрение в практику достижений научно-технического прогресса является одним из решающих факторов результативности подготовки спортсменов.

Система научно-методического, медико-биологического и информационного обеспечения включает в себя: довольно разветвленную сеть специализированных подразделений в научно-исследовательских институтах и академиях физической культуры нашей страны; комплексные научные группы (КНГ), созданные при сборных командах России, ряда республик и областей; врачебно-физкультурные диспансеры, методические кабинеты при различных спортивных организациях. К этой системе следует отнести и специализированные книжные издательства, газеты, журналы, спортивные редакции телевизионных компаний, информационные центры, оснащенные компьютерной техникой.

Эта система выполняет следующие функции:

— выявляет тенденции развития спорта, осуществляет научное предвидение путей развития основных компонентов системы подготовки спортсменов и прогнозирование;

— разрабатывает теоретические, методические и программно-нормативные основы спорта;

— совершенствует организационно-управленческие, экономические и материально-технические факторы;

— разрабатывает медико-биологические проблемы спорта, а также осуществляет реализацию практических мер по сохранению и восстановлению здоровья спортсменов, повышению их работоспособности;

— разрабатывает психологические проблемы спорта и обеспечивает реализацию практических мер по психическому обеспечению спортивной подготовки;

— ведет подготовку и переподготовку кадров по физической культуре и спорту;

— обеспечивает специалистов по спорту информацией.

В тренировочном и соревновательном процессах широко применяются диагностическая, измерительная, вычислительная техника, аудио- и видеоаппаратура и т.д.

Следует отметить, что развитие спортивной науки, внедрение в спорт достижений мирового научно-технического прогресса способствовали привлечению к комплексному научному и информационному обеспечению подготовки спортсменов специалистов различного профиля — педагогов, врачей, биологов, физиологов, биомехаников, биохимиков, социологов, инженеров, математиков и др.

Материально-техническое обеспечение . За последние годы в спорте произошли кардинальные изменения, связанные с совершенствованием материально-технической базы, созданием новых моделей инвентаря, оборудования, тренажеров, спортивной обуви, одежды и др. Многочисленные специализированные фирмы ежегодно разрабатывают новейшие (более совершенные) образцы спортивных изделий, что способствует изменению спортивной техники, совершенствованию методов тренировки, сохранению здоровья спортсменов, ускоряет рост спортивных результатов.



Финансирование спорта осуществляется из различных источников: государственного бюджета, коммерческих организаций, спонсорства, а также из местных бюджетов. Это позволяет создать условия для бесплатных занятий спортом наиболее одаренных детей, подростков и взрослого населения в спортивных школах, в системе образования и некоторых других организаций.

В последние годы федерации по видам спорта, ДСО, региональные, ведомственные спортивные организации, клубы, команды успешно переходят на самофинансирование и другие нетрадиционные формы финансового самообеспечения, что позволяет эффективно решать многие вопросы в системе спортивной подготовки.

В связи с постоянным совершенствованием технологий, повышающих эффективность функционирования системы соревнований и системы тренировки, отмечается тенденция к удорожанию процесса подготовки спортсменов, особенно на этапе высшего спортивного мастерства.

Факторы внешней среды . Функционирование системы подготовки спортсменов нельзя строить в отрыве от социальных, экономических, демографических условий и природной среды. Все эти факторы оказывают существенное влияние на развитие тех или иных видов спорта. Например, в северных районах предпочтение должно быть отдано зимним видам спорта, в горных — горнолыжному спорту и т.д., в Якутии, где преобладает население определенного морфотипа, целесообразно развивать все виды борьбы, тяжелую атлетику и нецелесообразно — баскетбол, волейбол. В то же время существует и обратная зависимость. Система спорта в целом или ее региональные подсистемы активно воздействуют на среду, особенно социальную, что в определенной степени преобразует ее в соответствии с потребностями общества.

На эффективность тренировочной и соревновательной деятельности влияют такие факторы внешней среды, как высота над уровнем моря, температура, влажность окружающей среды, изменение часового пояса. С одной стороны, они могут способствовать повышению спортивной работоспособности, а с другой — значительно снизить ее. Особенно важно учитывать факторы внешней среды в процессе подготовки к важнейшим соревнованиям.

Управление и организационная структура.Система управления совершенствованием спортсмена — это совокупность управляемой и управляющей подсистем, действие которых направлено на реализацию программ и достижение поставленных задач. Она носит комплексный характер и охватывает все уровни — управление непосредственно подготовкой спортсменов, местный, региональный, федеральный. На каждом уровне решаются специфические задачи, соподчиненность и скоординированность которых определяет системность управления. Комплексность проявляется также в том, что в системе управления присутствуют различные компоненты — биологические, социально-экономические, материально-технические, информационные и др.

В системе управления выделяют организационную структуру и механизм, обеспечивающий функционирование системы и достижение целей.

Под организационной структурой следует понимать совокупность взаимосвязей и соподчиненности различных спортивных организаций, цели, задачи и функции системы в целом и отдельных ее компонентов, потоки информации между ними.

Механизм управления — это комплекс различных методов, приемов, стимулов, которые применяются людьми в управлении подготовкой спортсменов.

Структура отечественной системы подготовки спортсменов складывалась исторически, она включает в себя множество различных организаций и носит государственно-общественный характер. В настоящее время в рамках этой структуры осуществляется управление как массовой физической культурой, так и спортом высших достижений. В условиях исключительно сложного строения организационной структуры проявляются различные тенденции: с одной стороны, интеграция, кооперирование, координация, с другой — административная и функциональная обособленность, формирование узковедомственных и узкоорганизационных целей.

Управление – целенаправленный перевод системы из одного состояния в заданное другое, осуществляемый посредствам управленческих воздействий, обеспечивающих решение поставленных ближних или дальних задач.

Система – совокупность функционально взаимосвязанных частей (элементов системы). Стороны системы: в вещественной системе 3 стороны: состав, структура и функция; в функциональной системе 2 стороны: состав и структура. Состав системы – все включенные в нее элементы, структура – содержательная схема взаимосвязей элементов и их функциональных объединений (подсистем).

Управляемая система состоит из 2 частей: управляемого и управляющего объектов. Управляемый и управляющий объект соединены связями. Прямые связи – идущие от управляемого объекта к объекту управления, а обратная связь – идущая от объекта управления к управляющему устройству или органу. Например, прямая связь в системе управления спортивным коллективом – это приказы и распоряжения руководства, а обратные связи – сведения, поступающие к руководству о положении дел в различных подразделениях коллектива. Успешное управление сложными системами возможно при наличии обратных связей. Они позволяют сравнить действительное состояние объекта с должным.

Управление тренировочным процессом – система воздействий на спортсмена с целью перевода его с одного уровня спортивной подготовленности на некоторый заданный другой уровень для достижения намеченных спортивных результатов. Управление тренеровочным процессом базируется на некоторых принятых человеком (субъектом управления), специальных конкретных принципах, концепциях, методах, правилах, но корректируется в соответствии со складывающимися реальными условиями и самим ходом управления Управление спортивной подготовкой осуществляется целевым подбором и дозированной реализацией воздействий на спортсменов. Эффективность управления определяется уровнем достигнутых целевых сдвигов применительно к затраченным времени, силам, материальным расходам.

В каждый момент времени человек находится в определенном физическом состоянии. Физическим состоянием человека нужно управлять, изменяя его в нужном направлении. Этому служит ФВ с помощью ФУ. Сложность управления в спортивной тренировке: мы не можем непосредственно управлять изменением спортивных результатов. Фактически тренер управляет лишь действиями (поведением) спортсмена: он задаёт ему определённую программу упражнений, нагрузку и добивается её правильного выполнения.

Те изменения в организме, которые наступают во время выполнения ФУ и сразу после их выполнения – срочным тренировочным эффектом.Те изменения в организме, которые наступают при суммировании следов многих тренировочных занятий – кумулятивным.Т.о, в спортивной тренировке имеется такая последовательность причин и следствий:

Спортсмен – тренер - действия спортсмена (поведение) – срочный эффект – кумулятивный эффект. Воздействуя на начальное звено этой цепи, мы хотим добиться желаемого результата в конечном кумулятивном эффекте.

Специфика управления в спортивной тренировке: мы пытаемся воздействовать на самоуправляемую систему (организм спортсмена). Реакция этой системы определяется её собственными законами, нам во многом неизвестными. Поэтому в наших силах лишь косвенно влиять на каждое из этих звеньев. При этом из-за больших индивидуальных и временных различий в состоянии спортсмена мы не можем быть уверенны в том, что применяя одно и тоже воздействие, получим одну и ту же ответную реакцию. Одинаковая тренировочная нагрузка может вызвать разный тренировочный эффект. Поэтому актуален вопрос об обратных связях ( контроле). Контроль – информация обратной связи, о ходе и результатах выполнения тренировочных и соревновательных упражнений. Без неё не возможно управление сложной системой, процессом.

Выделяют 4 типа связей в контроле:

· Сведения, получаемые от спортсмена (самочувствие, настроение)

· Сведения о поведении спортсмена (какие тр. Задания выполнены, как это сделано, ошибки в технике)

· Данные о срочном тренировочном эффекте

· Данные о кумулятивном тренировочном эффекте.

Контроль за спортивной подготовкой – активное добывание, хранение, анализ и оценивание такой информации, которая позволяет обоснованно судить об организации, материально- технической базе, медицинской, научной, воспитательной сторонах, ходе и результатах подготовки спортсменов.

Контроль различают: оперативный, текущий, этапный.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.