МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ





(Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2003)

Важную роль в учебно-воспитательном процессе играет воспитательное мероприятие, которое направлено на гармоничное развитие личности.

Воспитательное мероприятие должно быть построено таким образом, чтобы оно позволяло решать многочисленные задачи (образовательные, воспитательные, развивающие и др.).

Воспитательное мероприятие – это комплексное педагогическое средство и оно служит интеграции различных видов деятельности. Подбирая приёмы, методы и средства в ходе организации воспитательного мероприятия, необходимо обратить внимание на то, чтобы они обеспечили максимальную активность, самостоятельность и инициативность самих учеников.

При организации воспитательного мероприятия необходимо учитывать следующие требования:

-- социальная направленность мероприятия должна способствовать развитию личности, обеспечить успешное усвоение социального опыта и ценностей общества;

-- учёт действительных возрастных и личностных возможностей школьников (если мероприятия будут для детей чрезвычайно сложные, непонятен будет замысел, идеи педагога, ученики могут потерять интерес к мероприятию и очень сложно будет их активизировать в дальнейшем);

-- практичность – необходимо определить материальные средства, временные и пространственные условия: не нужно проводить затратные воспитательные мероприятия, поэтому при минимальных материальных и временных затратах воспитательное мероприятие должно быть эффективным;

-- постановка ученика в позицию активного субъекта познания, общения, труда, развития способности ученика к самоуправлению (самоорганизации, самоконтролю собственной деятельности). Педагог при этом строит предметное содержание деятельности детей и организует их совместную коллективную деятельность.

Непременным условием успешности воспитательного мероприятия является прохождение тесно взаимосвязанных этапов.

Технология воспитательного мероприятия предусматривает следующие этапы:

-- подготовка и организация мероприятия;

-- проведение мероприятия;

-- анализ и рефлексия мероприятия.

ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Проведение общего собрания класса.

Учитель предлагает учащимся идею, замысел какого-либо мероприятия. Учащиеся высказывают своё мнение, отношение к предложенной идее. Субъекты педагогического процесса (учитель и ученики) определяют цели и задачи мероприятия, важность данного мероприятия для себя и других, способы организации.

2. Создание творческих групп:

-- необходимо учитывать возможности и желания учащихся в процессе организации воспитательного мероприятия, сохраняется принцип добровольности;

-- назначить ответственных за подготовку того или иного направления мероприятия;

-- каждый участник микрогруппы должен чётко представлять целесообразность предстоящего мероприятия;

-- каждая микрогруппа обсуждает формы, способы, содержание подготовки и проведения воспитательного мероприятия;

-- распределение поручений по реализации сценария;

-- постоянная поддержка педагогом учащихся?

ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Само проведение мероприятия предполагает три этапа: начало, основную часть, окончание.



Начало мероприятия как организационный момент должно вызвать определенный психологический настрой учащихся. В качестве средств, здесь могут выступать музыка, вступительное слово педагога или ведущего, песня и др.

В основной части мероприятия реализуется согласно спланированной предметной деятельностью, объем которой должен соответствовать возрасту учащихся и поставленным задачам.

Заключительная часть, так же как и начало мероприятия, обязательный этап в его проведении. В заключительной части, могут использоваться те же средства. Очень важно, чтобы у участников мероприятия осталась чувство удовлетворенности от проведенного мероприятия и причастности к коллективу.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

На данном этапе проводится коллективное подведение итогов воспитательного мероприятия.

Формы подведения итогов могут быть самые разнообразные: общее собрание коллектива, рефлексивный круг, стенгазета, цепочка пожеланий и др. Таким образом, после проведения воспитательного мероприятия необходимо проанализировать: что получилось, что не получилось, что учесть на будущее.

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ:

· информационно-публици­стические программы: "В мире животных", "Проблемы молодых людей", "Вопросы полового воспитания", «Контакт», «Ритм» (новое в современной музыке), «Гармония» ( о проблемах молодой семьи), «Пульс», «Позиция» (о проблемах старшеклассников); «Драматизация идеи» ( бедность и богатство; старость и молодость) и т. д.;

· музыкально-развлекательные мероприятия: "Золотая осень", «Весенний бал», юморина, вечер «Отдыхаем всей семьей», "Бал- маскарад чудес", вечер «Народный юмор (пословицы, поговорки, песни, танцы)» и т.д.;

· зрелищные и конкурсно-игровые программы: «Мистер года», «Мисс Очарованье», «Золушка», конкурс близнецов, театр бардов­ской песни, театр-шоу и т. д.;

· интеллектуальные конкурсы: "Поле чудес", "Лото", КВН, конкурс эрудитов, «Счастливый случай» «Брейн-ринг», «Белорусские Насреддины» и т. д.;

· викторины «История моего города», «Века и люди»

· фольклорные программы: "Беларусь синеокая", «Запрашае Лявониха», «Заручыны» "Вечерки", и т.д.;

· праздники: проводы зимы, новогодний бал-маскарад, спортивный праздник, День знаний, «Беларускі кірмаш», «Купалле»;

· диспуты: «В чем красота человека»; «Хочу и надо»; «Нужно ли современному человеку скромность и обходительность?»; «Истоки человеческой доброты»; «Искусство и творчество»; «Что значит быть современным?»; «Внешняя и внутренняя красота»; «Мода и мы»; «Что значит быть современным»; «О прекрасном в дружбе и любви»; «О внешности и личности»; «Быть или казаться?»; «Что такое наш возраст»;

· беседы: «Умеете ли вы дружить?», «Что такое инфантильность?»; «Я как причина своей жизни»; «Я как причина чужой радости»; «Как воспитать самого себя?»; «Сотвори себя сам»; «Обо мне и о тебе»; «Способности и воля»; «Что такое значит уметь общаться?»; «Что такое быть культурным человеком?»; «Кого можно считать настоящим товарищем?»; «Человеку нужен друг»; «История моего имя-наречия»; «Твоя семья»;

· читательские конференции по книгам или темам (например, «Проблемы экологии в произведениях русских и белорусских писателей»);

· сценические композиции: документальные; музыкально-поэтические; литературно-музыкальные, художественно-публицистические, фольклорные; «Вечер творческого портрета» и т.д.;

· встречи с интересными людьми, «Моя родословная».

 

 

 

Образец оформления титульного листа воспитательного мероприятия:

 

Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка     Сценарий внеклассного мероприятия «Название» для учащихся _ «_» класса ГУО «Средняя общеобразовательная школа № _» студента(ки)-заочника (цы) III курса, ___ группы, факультета эстетического образования (ФИО студента)     Согласовано: Классный руководитель (Дата. ФИО. Подпись) Дата проведения: Отметка: Подпись  

 

Задание 5.Подготовьте творческий отчет по итогам педагогической практики.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.