МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Основные этапы подготовки учителя к уроку





Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью.

1. Изучить нормативные документы, регламентирующие преподавание истории на данном концентре обучения (ФГОС, ООП, рабочая программа по предмету).

2. Определить место урока в системе уроков по данному учебному курсу; четко определить и сформулировать тему урока.

3. Сформулировать цель урока, конкретизировать ее в следующих задачах:

· образовательная (предполагает изучение конкретного фактического материала по теме урока) – формирование в процессе урока основ знаний по дисциплине: исторических понятий, понимания закономерностей исторического процесса, установление причинно-следственных связей и других категорий, необходимых для накопления научных знаний;

· развивающая. Предусматривает развитие определенных умений и навыков у учащихся в соответствии с возрастными особенностями, особенностями обучения на данном концентре обучения (требования, зафиксированные в Госстандарте, конкретизированные для данного урока), индивидуальными особенностями класса (профиль класса); развитие памяти, речи, мышления учащихся;

· воспитательная (связана с формированием личностно значимых качеств личности, нравственное и эстетическое воспитание школьников).

Эталонные результаты обучения:

· Учащиеся должны:

· 1. знать: (даты событий, места сражений, имена исторических деятелей…)

· 2. понимать: (значение событий, устанавливать причинно-следственные связи между событиями или явлениями…)

· 3. уметь применять: (исторические термины…)

· 4. давать характеристику деятельности исторической личности или событию, явлению исторической действительности прошлого.

· Творческие задания для учащихся (доклады, рефераты, сообщения, написание эссе, анализ и интерпретация исторических источников – визуальных, письменных…). Необходимо указать полностью формулировку задания, а также список необходимой для его выполнения литературы (если он не указан в вышеописанной таблице).

4. Выделить ведущие понятия и основные идеи урока. Подобрать фактический материал, необходимый для раскрытия их содержания. При этом необходимо учитывать междпредметные и внутрипредметные связи, как ретроспективные, так и преемственные.

5. Определить методы, приемы и средства обучения на данном уроке, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся. Спланировать учебный материал:

· подобрать литературу по изучаемой теме (для учителя; для учащихся). При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монографии, исторические источники, научно-популярные издания, материалы Интернет. Нужно отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом;

· подобрать учебные задания, целью которых является: узнавание нового материала; воспроизведение; применение знаний в новой ситуации; применение знаний в незнакомой ситуации; творческий подход к знаниям;



· упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному". Составить три набора заданий: задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; задания, способствующие осмыслению материала учеником; задания, способствующие закреплению материала учеником.

6. Сгруппировать отобранный учебный материал (в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся). Продумать систему закрепления материала по изученной теме. Главное при группировке материала - умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.

7. Разработать методику контроля и учета знаний школьников (что контролировать; как контролировать; как использовать результаты контроля).

8. Продумать задания на дом: его содержательную часть, форму, объем, дать рекомендации для его выполнения.

9. Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

10. Оформить конспект урока. Конспект должен содержать две основные части:

формальную; содержательную.

Формальная часть выглядит следующим образом:

1. Тема урока: __________

2. Тип урока:____________

3. Цель:____________

4. Задачи:

· обучающие:_____________

· развивающие:______________

· воспитывающие:_______________

5. Оборудование:________________

6. Список литературы, используемой учителем для подготовки к уроку, и рекомендуемой учащимся.

7. Последовательность отдельных этапов урока (с указанием времени, отводимого на реализацию каждого этапа урока):

а) актуализация знаний;

б) изучение нового материала с приёмами работы учителя и средствами активизации познавательной деятельности учащихся;

в) способы и приёмы закрепления материала на уроке (согласно типу урока и методу его проведения):

· первичное повторение и закрепление новых знаний и умений на уровне воспроизведения;

· систематизация и обобщение новых знаний на преобразующем и творческом уровнях;

г) проверка знаний и умений;

д) домашнее задание с точной формулировкой.

8. Содержательная часть - состоит из двух разделов:

5. тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания (указать источник, из которого взят указанный материал).

6. таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают учитель и ученики (при этом необходимо указать все вопросы и задания, предлагаемые учащимся). Она может выглядеть так:

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Формы, методы, приемы со средствами обучения и учащимися Формы, методы, приемы со средствами обучения
I. Оргмомент  
II. Объяснение нового материала Мотивация учащихся (подготовка к восприятию темы) План 1. 2. 3. Работа с тетрадью, учебником, картой, источником и т.д.
III. Закрепление изученного материала (обратная связь). Итог урока  
IV. Комментирование домашнего задания  

Приложение 3

 

ПЛАН САМОАНАЛИЗА ПРОВЕДЕННОГО УРОКА

  1. Какое место данного урока в теме, разделе, курсе ? Связан ли он предыдущими, на что в них опирается ? Как этот урок работает на последующие уроки? В чём его специфика?
  2. Какая характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса? Какие особенности учащихся были учтены пли планировании урока?
  3. Достигли ли Вы цели, которые ставили перед собой?
  4. Оправданы ли использованные методы?
  5. Рационально ли использовано время?
  6. Оправданы ли использованные формы организации работы на разных этапах урока?
  7. Как оцениваете работу учащихся?
  8. Достаточно ли глубоко и понятно объяснён новый материал?
  9. Удовлетворены ли Вы закреплением, что оно показало?

10.Оправданным ли было домашнее задание?

11. Какие инновационные технологии обучения были Вами использованы?

12. Чем объясняется шум на уроке или, наоборот, особая заинтересованность?

13. Объясните причины невключённости в работу отдельных обучающихся класса.

14. Как осуществлялась индивидуальная работа с учащимися?

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.