МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Современное понимание культуры.





В современном понимании культуры можно выделить два понятия. Это обыденное понимание культуры и научное. С точки зрения обыденного, культурный – это вежливый, образованный, культура – это памятники искусства, традиции. В рамках научном понимания культуры используется более чем 500 определений, ведь современное понимание культуры многозначно.

В науке выделяются подходы к определению культуры. Остановимся на некоторых из них:

1. Описательный. В описательных определениях упор делается на перечисление всего того, что охватывает понятие культуры. Родоначальником такого определения культуры является английский антрополог Эдуард Тэйлор (1832-1917). По нему культура – это совокупность всех культурных объектов и их характеристик.

2. Деятельностный. Культура понимается как процесс созидания, как совокупность поведенческих актов и стратегий. Культура – это способ регуляции, сохранения, воспроизведения и развития общества, как технология производства

3. Социологический, в котором культура трактуется как фактор организации и образования жизни какого-либо общества. Этнограф и социолог Б.Малиновский (1884-1942) в культуре видел наследуемые изобретения, вещи, технические процессы, идеи, обычаи и ценности.

4. Информационно-семиотический. Представителем этого подхода был русский литературовед, культуролог и семиотик Ю.М.Лотман (1922 -1993). Культура понимается как информационная система, это инструмент трансляции информации от поколения в поколение. Культура – это совокупность знаков и знаковых систем, созданных человеком.

Подводя итог, важно отметить отсутствие общепризнанного универсального определения культуры. В современной культурологии признана сложность и многомерность культуры, а среди ученых господствует мнение о невозможности исчерпывающего объяснения культуры в рамках только одного методологического подхода.

III. Вывод.

Таким образом, рассмотрев понятие «культура» в его историческом развитии, можно сделать вывод о том, что культура в уже в древности оказалась прочно связана с представлениями об особенностях человеческой деятельности. Античное понимание культуры – гуманистично, в его основе лежит идеал человека, т. е. человек – гражданин, подчиняющийся законам своего полиса и выполняющий все гражданские обязанности, человек – воин, человек, способный наслаждаться прекрасным. Достижение этого идеала и было целью культуры. Поэтому культура понималась как определенные моральные нормы, а также характер усвоения этих норм.

 

В эпоху Cредневековья под «культурой» понималось постоянное духовное совершенствование.

В период Нового времени культурное отождествлялось с разумным.

Развиваясь после эпохи Просвещения понятие «культура» эволюционировало от основы человеческого счастья до особого уровня свободы, выступало как многообразие отношений с окружающим миром.

В современном понимании в основном используются значение культуры как определенная сфера общества, получившая институциональное закрепление (министерство культуры с разветвленным аппаратом чиновников, образовательные организации, готовящие специалистов в области культуры, театры, музеи и т.д.). Культура это совокупность духовных ценностей и норм, присущих социальной группе, общности, народу или нации (например русская культура, культура рабочего класса, культура молодежи). Также это понятие выражает высокий уровень качественного развития духовных достижений (например, художественная культура).



Однако понимание термина «культура» остается по-прежнему неоднозначным в силу многообразия и сложности обозначаемого им явления.

 

 

IV. Список литературы:

§ Культурология /Под ред. А. Н. Марковой М., 2005г.

§ Культурология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Г.В. Драч. Ростов н/Д: Феникс, 2001.

§ Ортега-и-Гассет, Х. Восстание масс. // Х. Ортега-и-Гассет. Эстетика. Философия культуры. – М.: Искусство, 1991. – С. 315 – 327.

§ Быстрова А.Н. Мир культуры (основы культурологи): Учебное пособие. М.: Издательство Федора Конюхова; Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 2002.

§ Культурология: учебник / под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. – М.: Юрайт, 2005.

§ Ионин Л.Г.Социология культуры. – М.: Логос.1998.

 

 


Задание № 2.

Аккультурация

Секуляризация культуры

Аккультурацией(от лат. образование, развитие) называют процесс взаимовлияния культур, в результате чего культура одного народа полностью или частично воспринимает культуру другого народа. Процесс изменений материальной культуры, обычаев, верований происходит при непосредственном контакте и взаимовлиянием социокультурных систем. Понятие аккультурация стало использоваться в американской культурной антропологии в конце XIX века в связи с исследованием процессов культурного изменения в племенах северно-американских индейцев. Исследованием процессов аккультурации стали занимались американские культурные антропологи Р. Редфилд, Р. Линтон и М. Херсковиц. Под аккультурацией они понимали явление, которое служит результатом продолжительного непосредственного контакта групп индивидов различных культур с последующим изменением изначальных культурных черт одной или обеих групп.

В процессе аккультурации человек вынужден одновременно решать две проблемы — сохранение своей культурной идентичности и включение в чужую культуру. Комбинация возможных вариантов решения этих проблем дает основные виды аккультурации:

§ ассимиляция — вариант аккультурации, при котором человек полностью принимает ценности и нормы иной культуры, отказываясь при этом от своих норм и ценностей;

§ сепарация — отрицание чужой культуры при сохранении идентификации со своей культурой. В этом случае представители недоминантной группы предпочитают большую или меньшую степень изоляции от доминантной культуры. Стратегия изоляции, на которой настаивают представители господствующей культуры, называется сегрегацией;

§ маргинализация — вариант аккультурации, проявляющийся в потере идентичности с собственной культурой и отсутствии идентификации с культурой большинства. Эта ситуация возникает из-за невозможности поддерживать собственную идентичность (обычно в силу каких-то внешних причин) и отсутствия интереса к получению новой идентичности (возможно, из-за дискриминации или сегрегации со стороны этой культуры);

§ интеграция — идентификация как со старой культурой, так и с новой.

 

Секуляризация культуры.Секуляризация (от позднелат. – мирской, светский):

1) первоначально – передача церковных земель и имущества в светское (государственное) владение. В России крупнейшая секуляризация была произведена в 1764 г. Екатериной II, а после 1917 г.– Советской властью;

2) с конца XIX века – процесс освобождения различных сфер общественной, государственной и личной жизни от религиозно-церковного влияния. Характерные признаки: изменение места и роли религии в жизни общества – сужение круга государственных и общественных функций, выполняемых церковью, отчуждение церковной собственности в пользу государства, изъятие образования из ведения церкви, развитие светской морали и т. п.

Секуляризация культуры одно из центральных понятий социологии, ре­лигии и культурологии, обозначающее процесс освобождения обще­ства, всех его сфер и групп от религиозной опеки, контроля, мотива­ции. Включает политические, социальные и культурные проявления. Секуляризация культуры означает освобождение европейской культуры от диктата церковной ортодоксии. Например, в известные Рафаэль, Микеланжело, Боттичелли в чисто религиозных сценах изображали уже совершенно земных людей, повседневные чувства и переживания. Изменение сюжетной линии и изоб­ретение линейной перспективы завершили революцию в области живопи­си. Секуляризация в этой области привела к расцвету светского искусства, освобождению человеческих чувств от аскетической целомудренности христианской морали, возникновению плюрализма эстетических оценок и за­рождению многообразия жанров, которое было возможно только в рамках светского искусства.

Сегодня неоспоримо, что секуляризация является характерной чертой современного общества, где очевидно расхождение между религиозной принадлежностью и другими социальными ролями (примером может служить уравнивание в правах всех граждан в светском государстве вне зависимости от их религиозной принадлежности).

 

 

Список литературы:

 

§ Николаев В. Г. Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996.

§ Кононенко Б.И. Большой толковый словарь по культурологии, 2003.

  • Корякин К. В.О понятии аккультурации в исследованиях проблем миграции// Иммиграция из России и в Россию, 2013.
  • Кравченко А.И. Культурология: Словарь.-М.: Академический проект, 2000.

§ Культурология. XX век. Словарь. СПб., 1997.

 


Задание № 3

Абстракционизм

Время и место возникновения

Хронологически, абстракционизм зародился в начале XX века Датой рождения абстракционизма считают 1910 г., когда В. В. Кандинский выставил в Германии первое в истории искусства абстрактное произведение (акварель) и написал трактат «О духовном в искусстве», в котором обосновывал свой творческий метод открытиями науки.

Причины возникновения

Сложные общественные процессы конца XIX – начала XX века, развитие научно-технического прогресса подтолкнули человечество к смене восприятий ценностей цивилизации, места человека в природе и обществе, эстетических и морально-этических ценностей. И обусловили появление новых форм и способов отражения реальности в художественной культуре. В целом, начало XX в. – время стремительного развития различных авангардных течений. Абстракционизм возник как вызов обществу и как последовательное разрушение реального образа, отражающего мир привычными средствами.

Характерные признаки

Абстракционизм (от лат.abstractio – отвлечение), беспредметное искусство, одно из самых влиятельных художественных направлений XX века. В основе творческого метода абстракционизма лежит полный отказ от «жизнеподобия», изображения форм реальной действительности. Абстрактная картина строится на соотношении цветных пятен, линий, штрихов, скульптура – на комбинации объемных и плоских геометризованных форм. При помощи отвлеченных построений художники хотели выразить внутренние закономерности и интуитивно постигаемые сущности мира, скрытые за видимыми формами.

Области проявления стиля

Наиболее активно абстракционизм проявился в живописи. В основе метода рисования лежало стремление к «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Этот стиль художники и теоретики искусства понимают как способ постижения реальности средствами изобразительного искусства при условии полного отвлечения от формы видимых предметов самой реальности. Абстрактная картина строится на соотношении цветовых пятен, линий, штрихов.

Последователями В.В.Кандинского были Н.Гончарова и М.Ларионов, которые не только исследовали философию абстракционизма, но также разработали новое направление в этом жанре – Лучизм (пересечения отраженных лучей различных предметов). Казимир Малевич ещё более "усовершенствовал" технику абстракции, добившись полной беспредметности, который был назван – Супрематизм (комбинация разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний).

Абстракционизм в скульптуре.

Абстрактная скульптура появилась позже, чем живопись. Скульпторы пытались создать деформации человеческого тела. В конечном итоге для изображения человека стали использовать объемные формы. Скульпторам было важно передать динамичность человеческого тела. Скульптура абстракционизма строится на комбинациях объемных и плоских геометризованных форм.

Абстракционизм в музыке.

Примитивный тип тематического материала сочетался с выдвижением на первый план роли ритма и динамики. Итальянские музыканты-абстракционисты подчеркивали, что исходным материалом музыкального искусства могут быть любые звуки, а не только звуки музыкальных инструментов. Это могли быть гудки, стук машин, визг бомб, шепот. За счет разных звуков осуществлялась беспрерывность единства высоты и тембра.

В литературе художественная концепция мира и личности, присущая абстракционизму, проявила себя в творчестве «нечевоков» (российской литературной группы), в известных звукословесных упражнениях В.Крученных – русского поэта-футуриста, который ввел в поэзию абстрактный, беспредметный язык, утверждая при этом право поэта использовать полуслова и их причудливые сочетания («Дыр, бул, щир»). Так, появился абстракционизм в литературе – создание «нонфигуративных» слов – звуков.

Примеры произведений искусства и их авторов:

Живопись:

2. В.Кандинский – Композиция №8, Москва. Красная площадь;

3. П.Модриан – Композиция, Бродвей буги-вуги;

4. К.Малевич – Черный квадрат; Супрематизм;

5. М.Ларионов – Лучизм;

6. Н.Гончарова – Крестьяне, собирающие яблоки.

Скульптура:

§ У. Боччони – Шагающая фигура;

§ Дюшан-Вийон – Лошадь;

Музыка:

§ И.Стравинский – Петрушка;

§ Ф.Буззони – Новая эстетика.

Литература:

§ А.Е.Крученных – Помада.

 

Постмодернизм

Время и место возникновения

В 1960-1970-е гг. в западноевропейской культуре произошел новый поворот, в результате которого сформировалось новое направление — постмодернизм. Термин «постмодерн» одним из первых употребил немецкий поэт и философ Р. Панн- витц, который этим понятием обозначил кризисные явления в европейской культуре начала XX в. В конце 1940-х гг. английский историк и культуролог А. Тойнби обозначил им новый этап в европейской культуре, наступивший после Нового времени. Современное значение ему придал в 1971 г. американский исследователь Ихаб Хасан. В широкий оборот термин «постмодернизм» вошел в 1979 г., когда вышла книга французского философа Ж.Ф. Лиотара «Постмодернистское состояние».

Причины возникновения

Культурой постмодернизма является культура постиндустриального общества. Своим возникновением постмодернизм обязан модерну с его культом рационального знания и технических преобразований, уверенностью в поступательном развитии общества и бесконечном прогрессе человечества. Однако к 1970-х гг. экологический кризис, экономический застой, кризисное состояние в культуре породили представление о «конце истории», и даже об исчерпанности фундаментальных научных достижений. Так завершилась эпоха модерна. На смену модернистским представлениям пришло новое мироощущение, которое выступило против оптимистической веры в технологии, в возможность предвидения будущего, положительные перспективы развития мира. Смещение духовных ориентиров поставило человека на грань хаоса; он начинает ощущать, что только сам отвечает за свое бытие, и это определяет главную ценность жизни. Именно это мироощущение получило признание в его новейшем значении — понятии «постмодернизм», что переводится как «постсовременность».

Характерные признаки:

1. Совмещение разных стилистик;

2. Контраст симметрии и асимметричных решений; Ироничный подтекст;

3. Уход от эталонов;

4. Некая театральность;

5. Непривычные цвета (бронза, серебро и другие оттенки металла, перламутр, флуоресцирующая зелень, ультрафиолет).

Области проявления стиля

В архитектуру идеи постмодернизма пришли в 60-х годах, но позже их основополагающие принципы (зонирование городов, аскетизм форм, серийное проектирование и др.) отошли на второй план. В Америке была заметна некая усталость от модернизма, которая привела к поиску нового подхода, и он перекинулся и в Европу. Постмодернисты занялись поиском уникальности в создании новых форм. Они задались идеей гармонизировать архитектуру в соответствии с окружающими искусственной и естественной средами. Во внешней отделке зданий постмодернисты стремились к симметрии и пропорциональности, к выразительной образности строений. Активно внедрялись (возрождались) декорирование стен, барельефы, росписи и пр., заимствованные зачастую из исторических архитектурных традиций. Во главе угла поставлена эстетика, для создания которой архитекторы-постмодернисты не стеснялись заимствовать у исторических стилей, вплоть до принципов построения композиции.

Постмодернизм в живописи – это наличие готовой формы. Художники заимствуют образы из классических традиций, но дают им новую интерпретацию, свой эксклюзивный контекст. Не редко постмодернисты комбинируют формы из разных стилей, иронизируя над миром, а так же оправдывая тем самым свою вторичность. Важным отличием является отсутствие каких-либо правил. Данное течение не диктует автору критерии для самовыражения. Творец вправе выбрать любую форму и манеру исполнения своей работы. Свобода стала основой для свежих творческих идей и направлений в искусстве. Именно постмодернизм в живописи является предпосылкой к возникновению художественных инсталляций и перформансов. Данное течение не имеет четких особенностей в технике.

Постмодернистские художники расценивали средства массовой информации как фундаментальный предмет для искусства и использовали формы, тропы и материалы - такие как банки видеомониторов, нашли искусство и описания объектов СМИ - как фокусы для их искусства. Этот стиль не делает попыток создавать какие-либо универсальные каноны. Единственная ценность здесь - это свобода творца и отсутствие ограничений для самовыражения. Главный принцип постмодернизма – «всё разрешено» .

Характерными чертами постмодернизма в литературе стали интертекстуальность (связь с различными культурными текстами), цитатность, пародирование, иронизирование, переосмысление элементов культуры прошлого, многоуровневая организация текста, прием игры, принцип читательского сотворчества, неопределенность, соединение, нерасчлененность различных видов культурного творчества, театральность, работа на публику, использование приема «двойного кодирования» явление «авторской маски», «смерть автора».

Музыка постмодернизма не имеет никакого особого стиля или особенности. Музыка современности, однако, рассматривалась, прежде всего, как средство выражения, в то время как музыка постсовременности оценена больше как зрелище, польза для массового потребления и индикатор идентичности группы.

Постмодернизм оказал большое влияние на кино. В киноискусстве влияние постмодернизма выражается в ликвидации дистанции между актерами и зрителем, в максимальной вовлеченности его в концепцию произведения, в размывании грани между реальностью и вымыслом.

Примеры произведений искусства и их авторов:

Архитектура:

· Дж.Стерлинг – Здание художественной галереи в Штуттгарде;

· Р.Вентури – Музей шоссе Линкольна, Дом в Ист-Хэмптоне;

· Р.Бонфилл – гостиница «Эль Кастелло» в Ситхесе .

Живопись:

· Ф. Клементе – серия «Pinxit»;

· В.Гобозов – Охота короля;

· Е.Ляшко - Мотыльки

Литература:

· У.Эко – Имя Розы, Маятник Фуко;

· Г.Грас – Жестяной барабан;

· Ф.Бегбедер – Каникулы в коме;

· В.Пелевин – Generation «П».

Музыка:

· С.Буссотти – Пять пьес по Давиду Тюдеру

Кино:

· В. Аллен – Любовь и смерть;

· К.Тарантино – Криминальное чтиво, От заката до рассвета

 

 

Список литературы:

§ Жимолостнова В.В. Абстракционизм в живописи и музыке XX столетия. Сопоставление творческих методов;

§ Стойков А. Критика абстрактного искусства и его теорий. Изд-во «Искусство», М., 1964;

§ Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вызов. – 3-е изд. – М.: Академический проспект, 2001

§ Руднев В.П. Энциклопедический словарь культуры XXвека. М.:Аграф, 2001.

§ Ильин И. П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. — М.: Интрада, 1996.

§ Ильин И.П. Постмодернизм. //Словарь терминов. – М.: Интрада, 2001.

§ Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып.I-II.М.:Искусство, 1989.

§ Энциклопедия для детей Т.7. Искусство.Ч. 1-3. М.:Аванта+,1997-2001.

 

 

Задание № 4

Атеизм

Атеизм (от греч. Atheos – отрицание бога). В широком смысле атеизм – это отвержение веры в существование богов, в более узком – убеждение в том, что богов не существует. Атеизм – это мировоззрение, отвергающее религию, т.е. веру в существование сверхъестественного мира ( богов, духов, других нематериальных существ и сил, загробной жизни).

Для атеизма характерна убежденность в самодостаточности естественного мира. Многие из тех, кто считает себя атеистом, скептически относятся ко всем сверхъестественным существам, явлениям и салам, указывая на отсутствие доказанных свидетельств их существования. Другие приводят доводы в пользу атеизма, опираясь на философию, социологию или историю. Большая часть атеистов является сторонниками светских философий, таких как гуманизм и натурализм. Термин «Атеизм» появился как эпитет, применявшийся к любому человеку или учению, находящемуся в конфликте с установившейся религией. И только позднее это слова стало обозначать определенную философскую позицию. С распостранением свободы убеждений, свободы мысли, критики религий этот термин стал приобретать более конкретные значение и начал использоваться атеистами для самообозначения. Различают два вида атеизма: стихийный и научный. Первый отрицает бога на основе здравого смысла, второй на основе данных науки, подтверждающих правоту здравого смысла. Стихийный атеизм возник раньше научного, его вполне можно считать народным атеизмом. Свое проявление такой вид атеизма находил в устном народном творчестве.В народе говорили: «Бог богатых любит», «Мужик с сошкой, а поп с ложкой». Так отражалось убеждение ранних атеистов в том, что религия служит богачам и духовенству. Научный атеизм развивался по мере накопления знаний о природе, обществе и человеческом мышлении. Этот вид выступает как важнейшая сторона материалистического мировоззрения. Будучи наукой философской, научный атеизм в объяснении сущности религии, в ее критике исходит из положений диалектологического и исторического материализма

 

Список литературы:

§ Атеизм // Большая советская энциклопедия. В 30 т. — М.: «Советская энциклопедия», 1969—1978;

§ Григорян М. Курс лекций по истории атеизма. М., Мысль, 1974;

§ А. А. Радугин «Введение в религиоведение: теория, история и современные религии». М.: 2000;

 

 


Задание № 5.

Буддизм

Время, место и причины возникновения

Буддизм зародился в середине первого тысячелетия до нашей эры на севере Индии как течение, оппозиционное господствовавшему в то время брахманизму. В середине VI в. до н.э. индийское общество переживало социально-экономический и культурный кризис. Распадались родовая организация и традиционные связи, происходило становление классовых отношений. В это время в Индии было большое количество бродячих аскетов, они предлагали свое видение мира. Их противостояние существующим порядкам вызывало симпатии народа. Среди учений подобного рода был и буддизм, который приобрел наибольшее влияние в обществе.

Середина I-го тысячелетия до н.э. была в Индии временем острейшего кризиса древней ведической религии, что вызвало появление новых неортодоксальных альтернативных учений. Создавали их странствующие философы, аскеты, шраманы. Одним из них был Сиддхартха Гаутама, исторический основатель буддизма.

Будда Сиддхартха Гаутама родился в роде Шакья, касты кшатриев (563-483 гг. до н.э.). После жизни в роскоши во дворце своего отца, короря Капилавасту Сиддхартха случайно столкнулся с жестокой реальностью и сделал вывод, что реальная жизнь связана со страданиями и горем. Он отказался от жизни во дворце и стал вести аскетическую жизнь вместе с лесными отшельниками. Позднее он пришел к выводу, что аскетизм неправилен и следует находить промежуточный путь между самопотаканием и самоограничением. Во время медитации под деревом Бодхи он принял решение во что бы то ни стало найти истину, и в возрасте 35 лет достиг Просветления. После этого он стал называться Будда Гаутама, что означает «пробужденный», «просветленный». 45 лет Будда проповедовал свое учение, которое кратко может быть сведено к следующим основным идеям.

Особенности символа веры

Основные положения вероучения буддизма изложены в канонической литературе, которая фиксировала сами откровения Будды, записанные его учениками. Эта литература известна под названием Трипитака.

Система основополагающих догматов буддизма состояла в следующем:

1) Вся жизнь человека — страдание. Эта истина основана на признании непостоянства и временности всех вещей. Все возникает, чтобы быть уничтоженным. Существование лишено субстанции, оно само себя пожирает, поэтому в буддизме оно обозначается в виде пламени. А из пламени можно вынести только скорбь и страдание.

2) Причина страдания — наше желание. Страдание возникает, потому что человек привязан к жизни, он жаждет существования. Поскольку существование наполнено скорбью, страдание будет существовать до тех пор, пока человек будет жаждать жизни.

3) Чтобы избавиться от страдания, нужно избавиться от желания. Это возможно только в результате достижения нирваны, которая в буддизме понимается как угасание страстей, прекращение жажды. Буддизм избегает прямого ответа на этот вопрос, не сеть ли это одновременно и прекращение жизни. По поводу нирваны высказываются только отрицательные суждения: это не желание и не сознание, не жизнь и не смерть. Это такое состояние, в котором освобождаются от переселения душ. В позднейшем буддизме нирвана понимается как блаженство, состоящее в свободе и одухотворении.

4) Чтобы избавиться от желания, нужно следовать восьмеричным путем спасения.Именно определение этих ступеней на пути к нирване и является основным в учении Будды, которое называют срединным путем, позволяющим избежать двух крайностей: потакания чувственным удовольствиям и истязания плоти. Это учение называют восьмеричным путем спасения, потому что оно указывает восемь состояний, овладев которыми человек может достичь очищения ума, спокойствия и интуиции.

Перечень состояний:

§ Вера в слова Будды, что мир полон скорби и страданий, говорит о состоянии правильного понимания;

§ Необходимо правильно направить свою жизнь, ограничить страсти и стремления;

Два первых состояния означают достижение мудрости (праджня-буддийское понятие, обозначающее высшую трансцендентальную интуитивную просветлённую мудрость, в которой отсутствуют какие-либо признаки или качества)

§ Человек должен иметь правильную речь, которая должна быть правдивой и доброжелательной;

§ Человек должен совершать добрые дела, избегать недобродетельных поступков;

§ Состояние правильного образа жизни;

Эти три состояния повествуют нравственное поведение (шила – основной буддийский термин, обозначающий нравственное поведение и мораль)

§ Направленность своих мыслей;

§ Следует уяснить, что зло идет от нашей плоти;





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.