ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Схема психолого-педагогической характеристики учащегося | Психолого-педагогическая характеристика учащегося | Источники получения данных | 1. | Общие сведения об учащемся: а) возраст; б) состояние здоровья (по данным школьного врача); в) условия жизни и быта в семье, взаимоотношения членов семьи, особенности семейного воспитания. | Беседа с учеником и классным руководителем | 2. | Отношение к учению (положительное, отрицательное, безразличное): а) преобладающие оценки и качество знаний по разным предметам; б) любимые и нелюбимые предметы; в) проявление увлеченности, заинтересованности, активности, сосредоточенности, рассеянности, дисциплинированности в учебной деятельности; г) мотивы учения (познавательные потребности и интересы, понимание значимости знаний, чувство долга и т. д.); д) старательность в учебной деятельности; е) умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать над книгой, заучивать материал и пр.). | Беседа с учеником и классным руководителем Беседа с учителями-предметниками Тестовые методики Наблюдение за учеником, беседа с учителями Наблюдение за учеником | 3. | Особенности умственного развития: а) особенности мышления и речи (проявление самостоятельности в суждениях, выводах, умение самостоятельно анализировать, синтезировать, сравнивать, делать выводы, умение самостоятельно увидеть вопрос: умениеразличать существенные и второстепенные признаю предметов и явлений: уровень усвоения общих и абстрактныхпонятий; умение быстро находить пути решения: умение правильно выражать свои мысли в устной и письменнойформе): б) особенности внимания (устойчивость, объем, распределение, переключение, отвлечение и его причины): в) особенности памяти: осмысленность и прочность запоминания, характер воспроизведения, приемы заучивания; г) наблюдательность; д) особенности воображения и творческой деятельности (богатство воссоздающего и творческого воображения в различных видах учебной деятельности); е) способности. | Наблюдение за учеником Тестовые методики Наблюдение за учеником на уроке Наблюдение за учеником Тестовые методики Наблюдение за учеником Тестовые методики | 4. | Положение учащегося в классе: а) общая характеристика класса (общее развитие учащихся, воспитанность, традиции и требования классного коллектива). Место школьника в учебном коллективе; б) отношение к товарищам по классу (любит ли их, равнодушен к ним, не любит; дорожит ли мнением коллектива; с кем дружит и на чем основана дружба; бывают ли конфликты с ребятами, в чем их причина); в) отношение к жизни школы (дорожит ли ее честью, включен ли он в коллектив или оторван от него; отношение к общественному мнению, критике со стороны товарищей); г) отношение к воспитателям и учителям (есть ли контакт, любит, уважает их); д) оценка собственной личности (переоценивает или недооценивает себя; чувство собственного достоинства; скромность; как ученик реагирует на поощрения и взыскания; осознает ли свои недостатки и стремится ли бороться с ними). | Наблюдение за учеником, социометрия Беседа с учеником Беседа с учеником Беседа с классным руководителем Беседа с учителями-предметниками Тестовые методики | 5. | Уровень общественной активности: а) основные цели, стремления, идеалы и их влияние на учебную и общественную работу; б) интересы, склонности учащегося, их глубина и устойчивость, как проявляются и удовлетворяются интересы; в) отношение учащегося к коллективу и к самому себе. | Беседа с учеником Тестовые методики Беседа с классным руководителем | 6. | Отношение учащегося к труду (уроки труда, общественно-полезный труд в школе и дома): а) общее отношение к труду (уважает или относится к нему пренебрежительно; заинтересован ли в общественной пользе своей работы; любит ли трудиться, что именно его привлекает: сам процесс, сделанная вещь или овладение определенным навыком); б) имеющиеся трудовые навыки и умения, легкость их приобретения; в) организованность и дисциплинированность в труде; г) устойчивость к длительным трудовым усилиям; д) роль семьи в трудовой подготовке ученика; е) предпочитаемые виды труда. | Беседа с учеником Беседа с классным руководителем | 7. | Особенности волевых качеств учащегося: а) общая характеристика поведения (ведет себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость; целеустремленность и выдержка в поведении, учении, труде); б) выполнение школьного режима (соблюдает режим, нарушает намеренно, по небрежности, не успевает уложиться в определенное время и пр.); в) выполнение требований взрослых (выполняет охотно или по принуждению, часто ли отказывается выполнять их и какие именно); г) склонность к внушаемости, упрямство (на какой почве и в какой форме оно проявляется). | Наблюдение за учеником Беседа с учителями и одноклассниками Наблюдение за учеником Беседа с классным руководителем | 8. | Эмоциональная сфера ученика: а) формы проявления нравственных, интеллектуальных, эстетических чувств; б) степень эмоциональной возбудимости и эмоциональной устойчивости; в) преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное), его устойчивость; г) отзывчивость, гуманизм (в чем проявляется) или эгоизм, жестокость, равнодушие ит. д. | Наблюдение за учеником Беседа с классным руководителем Беседа с учеником Тестовые методики | 9. | Особенности характера и темперамента: а) ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера по отношению к людям, учебе, труду, самому себе: чуткость, доброта, коллективизм, эгоизм, черствость, добросовестность, зазнайство, скромность и т.д.; б) выражение особенностей темперамента (в эмоциональной сфере, работоспособности, подвижности, общительности). | Наблюдение за учеником Беседа с классным руководителем Беседа с учеником | 10. | Склонности и способности ученика: а) интересы и склонности (перечислить все, чем интересуется ученик: техника, спорт и т. д., отметить характер интересов с точки зрении их глубины и активности, если он не просто проявляет интерес к какой-либо области знаний и деятельности, но серьезно ею занимается); б) интерес к чтению (любит ли читать и что читает: художественную, научно-популярную или преимущественно развлекательную литературу): в) склонности, способности, дарования ученика: г) характеристика общих и специальных способностей: д) формирование интереса к тем или иным профессиям. | Беседа с классным руководителем Беседа с учеником | ПРИЛОЖЕНИЕ 5 |