ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции HCl + KClO3 → Cl2 + KCl + H2O Определите окислитель и восстановитель. Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы | Элементы ответа: 1) Составлен электронный баланс: | Cl+5 + 6ē → Cl-1 2Cl-1 – 2ē → Cl20 | 2) Указано, что хлор в степени окисления -1 (или HCl) является восстановителем, а хлор в степени окисления +5 (или KClO3) – окислителем; 3) Составлено уравнение реакции: 6HCl + KClO3 = 3Cl2 + KCl + 3H2O | | Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | | В ответе допущена ошибка только в одном из элементов | | В ответе допущены ошибки в двух элементах | | Все элементы ответа записаны неверно | | Максимальный балл | 3 | К 22,2 г раствора с массовой долей хлорида кальция 4% добавили избыток раствора карбоната натрия. Определите массу выпавшего осадка. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | 1) Составлено уравнение реакции: СaCl2 + Na2CO3 = СaCO3↓ + 2NaСl 2) Рассчитана масса и количество вещества хлорида кальция, содержащегося в растворе: m (СaCl2) = m(p-pа) • ω/100 = 22,2 • 0,04 = 0,888 г n (СaCl2) = m (СaCl2)/ M (СaCl2) =0,888: 111 = 0,008 моль 3) Определена масса вещества, выпавшего в осадок: по уравнению реакции n (СaCO3) = n (СaCl2) = 0,008 моль m (СaCO3 ) = n (СaCO3) • M(СaCO3) = 0,008• 100 = 0,8 г | Критерии оценивания | Баллы | Ответ правильный и полный, включает все названные элементы. | | Правильно записаны два первых элемента из названных выше. | | Правильно записан один из названных выше элементов (1‑й или 2-й). | | Все элементы ответа записаны неверно. | | Максимальный балл | 3 | Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: оксид меди(II), медь, растворы хлорида натрия, нитрата серебра, азотной кислоты и соляная кислота. Вам также предоставлен комплект лабораторного оборудования, необходимого для проведения химических реакций. Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате проведения двух последовательных реакций хлорид серебра. Составьте схему превращений, в результате которой можно получить указанное вещество. Запишите уравнения двух реакций. Для второй реакции составьте сокращённое ионное уравнение. Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы | 1) Составлена схема превращений, в результате которой можно получить хлорид серебра: СuО или НСl → CuCl2 → AgCl Составлены уравнения двух проведённых реакций: 2) CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O 3) CuCl2 + 2AgNO3 = 2AgCl↓ + Cu(NO3)2 Составлено сокращённое ионное уравнение второй реакции: 4 ) Ag+ + Cl- = AgCl | | Ответ правильный и полный, содержит все названные элементы | | Правильно записаны три элемента ответа | | Правильно записаны два элемента ответа | | Правильно записан один элемент ответа | | Все элементы ответа записаны неверно | | Максимальный балл | 4 | Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите реакции в соответствии с составленной схемой превращений. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных), участвующих в реакции и классификационных признаках реакций. | Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы | К1 | Проведены реакции в соответствии с составленной схемой, и описаны изменения, происходящие с веществами в ходе проведения реакций: 1) для первой реакции: растворение чёрного осадка, и образование раствора; 2) для второй реакции: выпадение белого осадка; 3) сформулирован вывод о свойствах веществ и классификационных признаках проведённых реакций: в основе проведённого эксперимента лежит реакция обмена между основным оксидом и кислотой, а также реакция ионного обмена между солями, протекающая за счёт выпадения осадка. | | Ответ правильный и полный, содержит все названные элементы | | Правильно записаны два элемента ответа | | Правильно записан один элемент ответа | | Все элементы ответа записаны неверно | | К2 | Оценка техники выполнения химического эксперимента: · соблюдение общепринятых правил при отборе нужного количества реактива; · соблюдение правил безопасного обращения с веществами и оборудованием при проведении химических реакций. | | При проведении эксперимента полностью соблюдались все правила отбора реактивов и проведения химических реакций | | При проведении эксперимента были нарушены требования правил отбора реактивов или проведения химических реакций | | При проведении эксперимента были нарушены правила отбора реактивов и проведения химических реакций | | Работы учащихся для оценивания экспертами Работа 1.   Работа 2.  Работа 3. 
Работа 4.   Работа 5.   4.2.1. Оценивание вариантов экзаменационных работ учащихся № | С1 | С2 | С3 | Итог | Работа 1 | | | | | Работа 2 | | | | | Работа 3 | | | | | Работа 4 | | | | | Работа 5 | | | | | |