МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом





 

 

20

 

Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

HCl + KClO3 → Cl2 + KCl + H2O

Определите окислитель и восстановитель.

 

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Элементы ответа: 1) Составлен электронный баланс:
Cl+5 + 6ē → Cl-1 2Cl-1 – 2ē → Cl20

2) Указано, что хлор в степени окисления -1 (или HCl) является восстановителем, а хлор в степени окисления +5 (или KClO3) – окислителем;

3) Составлено уравнение реакции:

6HCl + KClO3 = 3Cl2 + KCl + 3H2O

 
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы
В ответе допущена ошибка только в одном из элементов
В ответе допущены ошибки в двух элементах
Все элементы ответа записаны неверно
Максимальный балл 3

 

21

 

К 22,2 г раствора с массовой долей хлорида кальция 4% добавили избыток раствора карбоната натрия. Определите массу выпавшего осадка.

 

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
1) Составлено уравнение реакции: СaCl2 + Na2CO3 = СaCO3↓ + 2NaСl 2) Рассчитана масса и количество вещества хлорида кальция, содержащегося в растворе: m (СaCl2) = m(p-pа) • ω/100 = 22,2 • 0,04 = 0,888 г n (СaCl2) = m (СaCl2)/ M (СaCl2) =0,888: 111 = 0,008 моль 3) Определена масса вещества, выпавшего в осадок: по уравнению реакции n (СaCO3) = n (СaCl2) = 0,008 моль m (СaCO3 ) = n (СaCO3) • M(СaCO3) = 0,008• 100 = 0,8 г
Критерии оценивания Баллы
Ответ правильный и полный, включает все названные элементы.
Правильно записаны два первых элемента из названных выше.
Правильно записан один из названных выше элементов (1‑й или 2-й).
Все элементы ответа записаны неверно.
Максимальный балл 3

 


Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: оксид меди(II), медь, растворы хлорида натрия, нитрата серебра, азотной кислоты и соляная кислота. Вам также предоставлен комплект лабораторного оборудования, необходимого для проведения химических реакций.

 

 

22

 

Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате проведения двух последовательных реакций хлорид серебра.

Составьте схему превращений, в результате которой можно получить указанное вещество. Запишите уравнения двух реакций. Для второй реакции составьте сокращённое ионное уравнение.

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
1) Составлена схема превращений, в результате которой можно получить хлорид серебра: СuО или НСl → CuCl2 → AgCl Составлены уравнения двух проведённых реакций: 2) CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O 3) CuCl2 + 2AgNO3 = 2AgCl↓ + Cu(NO3)2 Составлено сокращённое ионное уравнение второй реакции: 4 ) Ag+ + Cl- = AgCl  
Ответ правильный и полный, содержит все названные элементы
Правильно записаны три элемента ответа
Правильно записаны два элемента ответа
Правильно записан один элемент ответа
Все элементы ответа записаны неверно
Максимальный балл 4

 



 

23

 

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите реакции в соответствии с составленной схемой превращений. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных), участвующих в реакции и классификационных признаках реакций.

 

  Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
К1 Проведены реакции в соответствии с составленной схемой, и описаны изменения, происходящие с веществами в ходе проведения реакций: 1) для первой реакции: растворение чёрного осадка, и образование раствора; 2) для второй реакции: выпадение белого осадка; 3) сформулирован вывод о свойствах веществ и классификационных признаках проведённых реакций: в основе проведённого эксперимента лежит реакция обмена между основным оксидом и кислотой, а также реакция ионного обмена между солями, протекающая за счёт выпадения осадка.
Ответ правильный и полный, содержит все названные элементы
Правильно записаны два элемента ответа
Правильно записан один элемент ответа
Все элементы ответа записаны неверно
К2 Оценка техники выполнения химического эксперимента: · соблюдение общепринятых правил при отборе нужного количества реактива; · соблюдение правил безопасного обращения с веществами и оборудованием при проведении химических реакций.  
При проведении эксперимента полностью соблюдались все правила отбора реактивов и проведения химических реакций
При проведении эксперимента были нарушены требования правил отбора реактивов или проведения химических реакций
При проведении эксперимента были нарушены правила отбора реактивов и проведения химических реакций

 

 

Работы учащихся для оценивания экспертами

 

Работа 1.

 

 

 

Работа 2.

 

 

 


Работа 3.


Работа 4.

 

 

 

 

 

Работа 5.

 

 

 

 


4.2.1. Оценивание вариантов экзаменационных работ учащихся

 

С1 С2 С3 Итог
Работа 1
Работа 2
Работа 3
Работа 4
Работа 5

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.