МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Материалы для практических занятий экспертов





4.1. Материалы для практических занятий по оценке выполнения заданий разных типов (по линиям заданий)

Задание 20(С1)

Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

S + Cl2 + H2O → H2SO4 + HCl

Определите окислитель и восстановитель.

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Элементы ответа: 1) Составлен электронный баланс:
Cl20 + 2ē → 2Cl-1 S0 – 6ē → S+6

2) Указано, что сера в степени окисления 0 является восстановителем, а хлор в степени окисления 0 (или Cl2) – окислителем;

3) Составлено уравнение реакции:

S + 3Cl2 + 4H2O = H2SO4 + 6HCl

 
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы
В ответе допущена ошибка только в одном из элементов
В ответе допущены ошибки в двух элементах
Все элементы ответа записаны неверно
Максимальный балл 3

 

 

С1)

С1)

С1)

С1)

С1)

Задание 21(С2)

1 – 21 (С2) А.

К 104 г раствора с массовой долей хлорида бария 9% добавили избыток раствора фосфорной кислоты. Вычислите массу образовавшегося осадка.

 

Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
1) Составлено уравнение реакции: 3BaCl2 + 2H3PO4 = Ba3(PO4)2 + 6HCl 2) Рассчитана масса и количество вещества хлорида бария, содержащегося в растворе: m (BaCl2) = m(p-pа) ∙ ω/100 = 104 ∙ 0,09 = 9,36 г n (BaCl2) = m (BaCl2)/ M (BaCl2) = 9,36 : 208 = 0,045 моль   3) Определена масса образовавшегося осадка: по уравнению реакции n (Ba3(PO4)2) = 1/3n (BaCl2) = 0,015 моль m (Ba3(PO4)2) = n (Ba3(PO4)2) ∙ M(Ba3(PO4)2) = 0,015 ∙ 602 = 9,03г

 

Критерии оценивания Баллы
Ответ правильный и полный, включает все названные элементы.
Правильно записаны 1-й и 2-й элементы из названных выше.
Правильно записан один из названных выше элементов (1‑й или 2‑й).
Все элементы ответа записаны неверно.
Максимальный балл

С2) - 1А


С2) - 2А

С2) - 3А

 


4 – 21 (С2) Б.К 296 г раствора с массовой долей нитрата магния 6% добавили избыток раствора фосфорной кислоты. Вычислите массу образовавшегося осадка.

 

Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
1) Составлено уравнение реакции: 3Mg(NO3)2 + 2H3PO4 = Mg3(PO4)2 + 6HNO3   2) Рассчитана масса и количество вещества нитрата магния, содержащегося в растворе: m (Mg(NO3)2) = m(p-pа) ∙ ω/100 = 296 ∙ 0,06 = 17,76 г n (Mg(NO3)2) = m (Mg(NO3)2)/ M (Mg(NO3)2) = 17,76 : 148 = 0,12 моль   3) Определена масса образовавшегося осадка: по уравнению реакции n (Mg3(PO4)2) = 1/3n (Mg(NO3)2) = 0,04 моль m (Mg3(PO4)2) = n (Mg3(PO4)2) ∙ M(Mg3(PO4)2) = 0,04 ∙ 263 = 10,52г

 

Критерии оценивания Баллы
Ответ правильный и полный, включает все названные элементы.
Правильно записаны 1-й и 2-й элементы из названных выше.
Правильно записан один из названных выше элементов (1‑й или 2‑й).
Все элементы ответа записаны неверно.
Максимальный балл

С2) - 4Б

 


521 (С2) - В.

К раствору сульфита натрия массой 252 г и массовой долей 5% добавили избыток раствора соляной кислоты. Вычислите объем (н.у.) выделившегося газа.

 

Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
1) Составлено уравнение реакции: Na2SO3 + 2HCl = 2NaCl + SO2 + H2O   2) Рассчитана масса и количество вещества сульфита натрия, содержащегося в растворе: m (Na2SO3) = m(p-pа) ∙ ω/100 = 252 ∙ 0,05 = 12,6 г n (Na2SO3) = m (Na2SO3)/ M (Na2SO3) = 12,6 : 126 = 0,1 моль   3) Определен объем газообразного вещества, вступившего в реакцию: по уравнению реакции n (SO2) = (Na2SO3) = 0,1 моль V (SO2) = n (SO2) ∙ Vm = 0,1 ∙ 22,4 = 2,24 л

 



Критерии оценивания Баллы
Ответ правильный и полный, включает все названные элементы.
Правильно записаны 1-й и 2-й элементы из названных выше.
Правильно записан один из названных выше элементов (1‑й или 2‑й).
Все элементы ответа записаны неверно.
Максимальный балл

С2) -5В

 


С3)

Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: медь, оксид меди(II) и растворы гидроксида натрия, сульфата железа(II), пероксида водорода, серной кислоты. Вам также предоставлен комплект лабораторного оборудования, необходимого для проведения химических реакций.

 

 

22

 

Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате проведения двух последовательных реакций гидроксид меди(II).

Составьте схему превращений, в результате которых можно получить указанное вещество. Запишите уравнения двух реакций. Для второй реакции составьте сокращённое ионное уравнение.

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Составлена схема превращений, в результате которой можно получить гидроксид меди(II): 1) CuO → CuSO4→ Cu(OH)2 Составлены уравнения двух проведённых реакций: 2) CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O 3) CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4 Составлено сокращённое ионное уравнение второй реакции: 4) Cu2+ + 2OH = Cu(OH)2  
Ответ правильный и полный, содержит все названные элементы
Правильно записаны три элемента ответа
Правильно записаны два элемента ответа
Правильно записан один элемент ответа
Все элементы ответа записаны неверно
Максимальный балл 4

 

С3)

 

С3)

 

С3)

 

С3)

С3)


 

23

 

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите реакции в соответствии с составленной схемой превращений. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции и классификационных признаках реакций.

 

 

 

  Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
К1 Проведены реакции в соответствии с составленной схемой, и описаны изменения, происходящие с веществами в ходе проведения реакций: 1) для первой реакции: растворение чёрного порошка оксида меди(II) и появление голубой окраски раствора; 2) для второй реакции: выделение голубого осадка гидроксида меди(II); 3) сформулирован вывод о свойствах веществ и классификационных признаках проведённых реакций: в основе проведённого эксперимента лежит реакция оснόвного оксида с раствором кислоты с образованием соли и воды; а также ионного обмена между солью и щёлочью, протекающая за счёт выпадения осадка  
Ответ правильный и полный, содержит все названные элементы
Правильно записаны два элемента ответа
Правильно записан один элемент ответа
Все элементы ответа записаны неверно
К2 Оценка техники выполнения химического эксперимента: · соблюдение общепринятых правил при отборе нужного количества реактива; · соблюдение правил безопасного обращения с веществами и оборудованием при проведении химических реакций  
При проведении эксперимента полностью соблюдались все правила отбора реактивов и проведения химических реакций
При проведении эксперимента были нарушены требования правил отбора реактивов или проведения химических реакций
При проведении эксперимента были нарушены правила отбора реактивов и проведения химических реакций

 

 






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.