Этапы разработки тура (туристского продукта). Разработкой нового продукта в индустрии туризма успешно занимаются те туристские компании, которые установили формальные процедуры для разработки, точнее - это крупные корпорации, имеющие системные программы разработки туристского продукта. Разработка нового продукта происходит в несколько этапов. Сначала компании формулируют стратегию разработки туристского продукта, которая, в свою очередь, включает инновацию продукта, т.е. установление вида требуемого продукта, модификацию уже существующих продуктов, а также распределение ресурсов для создания продукта. После определения стратегии начинается этап генерации идей. Многие фирмы для этого используют такие инструменты, как мозговая атака, матрицы поиска, морфологический анализ и др. Затем идеи превращаются в концепции, которые проходят обсуждение у потенциальных клиентов и утверждаются. Следующий этап разработки продукта туристскими фирмами - это бизнес-анализ, когда прогнозируются первоначальные и повторные продажи, планируются цены и предполагаемая прибыль. Далее создается сам продукт, который проходит предварительное испытание на прочность. Этот этап дорогостоящий, требующий много времени и усилий. Если не отвергается новый туристский продукт в стратегическом плане, в деятельности фирмы наступает этап коммерциализации нового туристского продукта, т.е. внедрение на рынок. Некоторые туристские компании привлекают венчурные предприятия, создают отделы нового продукта или держат в своем штате менеджеров по новым продуктам, которые оценивают и учитывают реакцию и ответные действия со стороны конкурентов. Между генерацией идей и этапом воплощения их в жизнь и размещения туристского продукта на рынке часто проходит несколько лет. А это означает, что изменения в экономических, политических и других условиях могут преобразовать рынок и тем самым привлекательность разработанного продукта. Важной частью планирования нового продукта, да и вообще создания стратегии маркетинга в индустрии туризма является создание торговой марки -юридически защищенного имени или символики, которая используется для определения предлагаемых предприятием услуг. Свои торговые марки в индустрии туризма активно создают и гостиничные цепи, и авиакомпании, и туроператоры. Часто одни и те же крупные компании благодаря разным торговым маркам обслуживают разные сегменты рынка. Разработка тура. Технологияразработки туравключает в себя следующие этапы: 1. Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и формирование тура): - анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы); - (преимущества, недостатки, возможности, угрозы); - сегментация рынка (мотивация, цели) – «название тура». География маршрута (перспективное планирование тура): - выявление ресурсно-технического обеспечения тура (основные и дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение); тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой). Договорный этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение партнёра или поставщика услуг. В договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор. 2. Договор с гостиничным предприятием должен содержать: 3. - стоимость номеров, их бронирование; 4. - скидки; 5. - условия размещения; 6. - график заездов; 7. материальная ответственность. Договор с предприятием питания включает: 8. - количество одновременно обслуживающих туристов; 9. - регулярность и величина питания; 10. - примерные цены; 11. - материальная ответственность. 12. 4.Информационно-методическое обеспечение тура: 13. - составление карточки транспортного маршрута; 14. - описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания); - график движения по маршруту (расписание); 15. - документ «Условия приема и обслуживания туристов». 16. Условия о размещении: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах. 17. Условия питания: ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания. 18. Программа туристско-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий): - карта-схема маршрута; 19. - справочные материалы по маршруту; 20. - различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера; 21. - описание технологических особенностей тура (прививка от СПИДа, малярии, азиатская гостиница, Диснейленд и т.д.); 22. - памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу); 23. - заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, № заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии); - информационный листок, в котором содержится следующая информация: 1) маршрут – экскурсия, тип маршрута, транспорт, размещение, продолжительность, краткое описание; 2) пакет услуг; 3) дополнительная информация. 5. Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция). Стоимость путевки рассчитывается следующим образом: - транспортные услуги – внутри маршрутный транспорт, трансфер (доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика), экскурсии; - проживание (стоимость умножается на ночи); - питание; - зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель группы); - отчисления во внебюджетные фонды (26% ЕСН и сбор на страхование от несчастных случаев); - экскурсионное обслуживание; - билеты на культурно-развлекательные программы; - накладные расходы (10 - 20%); - итого затрат; - начисление прибыли (10 – 40%); - начисление НДС на сумму затрат и прибыли; - стоимость путевки вместе с НДС. 6. Продвижение тура на рынок (инструменты продвижения): - реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи); - стимулирование продаж (различные материалы для прямой почты, проспекты по конкретному направлению – метод поддержки); - связи с общественностью (оформление пресс-релизов и публикаций отдаются в информационные службы, комитеты); - пресс-конференции и пресс-демонстрации; - иллюстративные рассказы с описанием – имиджевая статья; - презентации; - ознакомительные туры; - выставки, ярмарки, научно-практические конференции; - различные видеофильмы. 7. Этап реализации путевок (формирование агентской цепи). |