МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

СЛОВАРЬ РИТОРИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ





Авторитет(лат.) – всеобщее признание; лицо, пользующееся признанием. Ссылка на мнения авторитетов – один из приемов (аргументов) риторики.

Акцио(лат.) – название раздела классической риторики; исполнение подготовленной оратором речи.

Аллегория(греч.) – иносказание; один из видов тропов: отвлеченная мысль передается через конкретный, отчетливо представляемый образ. Например, в баснях лиса — «хитрость».

Аллюзия(лат.) – стилистический прием, намек (обычно шутливый) на какой-то факт, известный не всем, а единомышленникам автора.Адресату самому предлагается догадаться, какой из известных ему фактов имеет в виду говорящий.

Анадиплозис(греч.)последующая фраза начинает с повтора элемента, завершающего фразу предыдущую. Пример: Он не прав. Не прав любой, кто сердится.

Аналогия(греч.) – сходство между предметами, явлениями в каких-либо отношениях: 1) метод рассуждения, доказательства; 2) форма умозаключения: на основании сходства предметов в каком-либо отношении делается вывод о сходстве и в других отношениях.

Анафора(греч.) – единоначатие, повторение слова (нескольких слов) в начале нескольких фраз, следующих одна за другой. Пример: Суров закон. Суров, но справедлив.

Анахронизм(греч.) – намеренное перенесение автором названий, имен, понятий из одной эпохи в другую. Так, современные авторы вкладывают в руки защитников Родины меч как символ мужества.

Антитеза(греч.) – фигура речи, построенная на противопоставлении, нередко – на антонимической паре. Пример: Жизнь коротка – искусство вечно..

Антифразис– простейший вид иронии; слово берется противоположном обычному значении. Пример: о лгуне — «кристально честный человек».

Антономасия –замена имен собственных на нарицательные (или наоборот). Пример: Время от времени он просто Цицерон…

Апология(греч.) – восхваление,; защита кого-либо или ч.-л., часто предвзятая.

Аргумент(лат.) – довод в споре, в рассуждении, в доказательстве; обычно – факт, бесспорный, неопровержимый, ясный, проверенный; суждение, приводимое в подтверждение истинности какого-либо тезиса.

Аргумент к авторитету – обоснование утверждения путем ссылки на какой-то авторитет, в том числе на авторитет собственного мнения и авторитет без персонализации.

Аргумент к жалости – возбуждение в оппоненте жалости и сочувствия с намерением получить поддержку, снисхождение или уступку в своей позиции.

Аргумент к народу – апелляция к народному мнению, мнению большинства.

Аргумент к невежеству – ссылка на незнание, неосведомленность, невежество оппонента в вопросах, касающихся предмета спора, или приведение таких фактов, доводов и данных, которых оппонент не знает, знать не может или не в состоянии проверить.

Аргумент к публике – попытка опереться на мнение, настроения, чувства и интересы аудитории вместо обоснования истинности или ложности тезиса.

Аргумент к силе – довод, заключающийся в шантаже, в угрозе применения средств принуждения, неприятных последствиях и применении силы с целью склонить оппонента к согласию.

Аргумент к тщеславию – чрезмерная лесть, похвала, комплименты оппоненту в расчете на то, что тот станет мягче, покладистее, пойдет на уступки в своей позиции.

Аргумент к человеку – аргументы, направленные на доказательство истинности или ложности тезиса путем анализа личности человека, высказавшего этот тезис.



Аргументатор – человек, доказывающий какой-либо тезис.

Аргументация – процесс логико-коммуникативного обоснования определенной точки зрения (тезиса), приведение аргументов и доводов, убеждение реципиента в правоте аргументатора.

Аргументация апагогическая – см. Аргументация косвенная.

Аргументация контекстуальная – аргументация, применимая и эффективная лишь для определенной аудитории или в определенном контексте, например при апелляции к традиции, вере, интуиции, ссылке на авторитеты и т.д.

Аргументация косвенная – доказательство тезиса, в ходе которого создается антитезис (противоречащее исходному тезису суждение), затем доказывается ложность антитезиса и на основании этого делается вывод об истинности исходного тезиса.

Аргументация от противного – см. Аргументация косвенная.

Аргументация прямая – доказательство тезиса, рассуждение в котором идет от доказательств к тезису.

Аргументация рациональная – аргументы, апеллирующие к здравому и рациональному смыслу, логическому рассуждению, например индукция, дедукция, аналогия.

Аргументация теоретическая – аргументация, опирающаяся на логические рассуждения и заключения.

Аргументация универсальная – аргументация, применимая и эффективная в любой аудитории.

Аргументация эмоциональная – аргументы, апеллирующие к эмоциям аудитории или оппонента; они приводятся для того, чтобы вызвать радость, грусть, сопереживание, сочувствие, гнев и т.д. в зависимости от контекста и исходных целей.

Аргументация эмпирическая – аргументация, в основе которой лежит ссылка на опыт, наблюдения, другие эмпирические данные.

Афоризм(греч.) – краткое меткое изречение, лаконичное, емкое, несущее в себе значительную, важную мысль; нередко строится как антитеза или иная фигура речи. Служить бы рад – прислуживаться тошно! (А.С.Грибоедов).

Бремя доказывания – тактика утверждения, в рамках которой оратор перекладывает бремя доказывания на своего оппонента.

Введение (вступление)– начальная структурно-смысловая часть композиции речевого произведения.

Визуальный образ – иллюстрация, образ, «картинка», создаваемая в воображении реципиента или аудитории с целью подтверждения истинности исходного тезиса. Визуальный образ относится к эмоциональной аргументации.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.