ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | РАЗВИТИЕ УЧЕНИЙ ЛОЗАННСКОЙ ШКОЛЫ В.ПАРЕТО Заслуга дальнейшего развития учения лозаннской школы принадлежит В. Парето, справедливо рассматриваемого в качестве одного из непосредственных создателей неоклассической парадигмы экономического анализа. Прежде всего, В. Парето попытался избавить экономическую науку от чрезмерной субъективности и психологизма, и в частности, от идеи ценности, базирующейся на количественном измерении полезности. Он предложил заменить термин «полезность» понятием «предпочтения» или «выгодности» [ophelimite]. Выгодность - понятие относительное: его можно использовать при сравнении двух или нескольких благ, а точнее, их наборов, отметив, что один набор благ выгоднее или предпочтительнее другого. Непосредственного измерения или соизмерения полезности при этом не требуется. Для формализованного анализа выгодности наборов благ В. Парето воспользовался инструментарием кривых безразличия, впервые предложенного Ф. И. Эджуортом. Но если же последний применял его для определения равновесной цены в ходе функционирования рыночного хозяйства, то В. Парето использовал этот инструмент для анализа исследования определения оптимума потребления. Другое различие в применении данного инструментария между Ф. И. Эджуортом и В. Парето заключалось в том, что последний оперировал не кривыми на плоскости, а поверхностью в трехмерном пространстве. В рамках его подхода взаимное пересечение поверхностей безразличия давало «тропинки» оптимального восхождения от одного уровня предпочтений к другому с минимальной тягостью. Естественно, В. Парето также занимался развитием модели общего равновесия своего старшего коллеги по лозаннской школе. В частности, он выделил пять необходимых и достаточных условий для достижения общего равновесия в рыночной экономике: - взвешенные по ценам предпочтения равны для всех товаров. - доходы и расходы каждого из хозяйствующих субъектов равны. - переход от неравновесного состояния к равновесному не требует изменений в объемах предложения благ. - цены готовых продуктов равны издержкам их производства. - производительные блага полностью используются в процессе производства. Наконец, В. Парето внес огромный вклад в нормативную теорию оптимального размещения ресурсов (т.е., по терминологии Л. Вальраса, в прикладную теорию). Им был сформулирован знаменитый критерий оптимальности размещения ресурсов, известный под названием «Парето-оптимум» или «оптимум по Парето». Согласно этому критерию, размещение ресурсов является оптимальным с общественной точки зрения, если посредством производства и обмена товаров и услуг нельзя увеличить благосостояние хотя бы одного хозяйствующего субъекта без уменьшения благосостояния какого-либо другого субъекта. При несоблюдении этого требования возможности оптимального размещения ресурсов еще не полностью использованы, и можно увеличить благосостояние хотя бы одного субъекта без причинения ущерба всем остальным. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Целью контрольной работы являлось изучение темы «Лозаннская школа Вальраса и Парето» в рамках учебной дисциплины «История экономических учений». Для этого были рассмотрены следующие вопросы: - Зарождение экономической науки - Общая характеристика лозаннской школы - Методология экономического анализа Л. Вальраса - Концепция кругооборота Л. Вальраса - Модель общего экономического равновесия Л. Вальраса - Развитие учения лозаннской школы В. Парето. На первый взгляд, история экономической теории - это хронологическое описание, включающее комментарии наиболее продуктивных попыток создания все более точных и правильных экономических воззрений. Однако с начала зарождения экономической мысли до наших дней происходит её эволюция, включающая элементы ветвления и создания новых, не существовавших ранее возможностей альтернативного поведения. Поэтому важнейшим параметром функционирования экономики является время, линейное в прошлое и ветвящееся в будущее. С одной стороны прогресс в экономической науке очевиден и более поздние теории совершеннее, чем их предшественники. Поэтому логичен вопрос - зачем вообще изучать историю экономической науки, если достаточно взять последние, и потому самые правильные, относительно прошлых, экономические воззрения? Проблема заключается в том, что прогресс в истории экономической теории - двойственен и неоднозначен. Более ранние и более поздние экономические теории часто оказываются несравнимыми, так как они относятся к разным экономическим системам, реальностям, и поэтому эволюция экономической науки является своеобразным отражением эволюции самой экономики, потому без знания первой у нас мало шансов постигнуть вторую. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1 Агапова И.И. История экономических учений. – М., 1997. 2 Архипов Б.В., Романова О.Н. История экономических учений. – М., 1998. 3 Всемирная история экономической мысли. В 4 т. – М., 1989. 4 История экономических учений. Часть 1. Под редакцией В.А. Жамина и Е.Г. Василевского. – М., изд-во МГУ, 1989; Часть 2. Под редакцией А.Г. Худокормова. – М.: Изд-во МГУ, 1994. Часть 3. Под редакцией А.Г. Худокормова. – М.: ИНФРА-М, 1998. 5 Ядгаров Я.С. История экономических учений. – М., 1996. |