МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОЗАННСКОЙ ШКОЛЫ





Федеральное государственное бюджетное учреждение

Высшего профессионального образования

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Сибирский Институт Управления

 

Кафедра Экономической теории

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: История экономических учений

Тема: Лозаннская школа Парето и Вальраса

 

 

Проверил: Казанцев Юрий Юрьевич, кандидат экономических наук, доцент

Выполнил: Ткачев Евгений Дмитриевич

Номер группы: 15173

Дата сдачи: 12.05.2016

 

 

Новосибирск 2016


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….......................3

 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОЗАННСКОЙ ШКОЛЫ ………………………………..4

 

2 МЕТОДОЛОГИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Л. ВАЛЬРАСА…………………...5

 

2.1 КОНЦЕПЦИЯ КРУООБОРОТА Л.ВАЛЬРАСА ………………………………….……..5

 

2.2 МОДЕЛЬ ОБЩЕГО ЭКОНОМИЧЕКОГО РАВНОВЕСИЯ Л.ВАЛЬРАСА ……………6

 

3 РАЗВИТИЕ УЧЕНИЙ ЛОЗАННСКОЙ ШКОЛЫ В.ПАРЕТО …………………………….8

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…………………....9

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………............................10


ВВЕДЕНИЕ

 

«История экономических учений» - учебная дисциплина, предназначенная для подготовки специалистов по экономической безопасности, формирования у них широкого кругозора в области развития экономических отношений и развития экономической науки.

 

Изучение различных экономических теорий необходимо для специалиста в области экономической безопасности для правильного анализа различных экономических ситуаций, верного осмысления возможных последствий, и принятия экономически обоснованного, грамотного решения.

 

Поэтому изучение темы «Лозаннская школа Вальраса и Парето» в рамках учебной дисциплины «История экономических учений» является необходимым для специалиста в области экономической безопасности.

 

Для достижения поставленной цели мною будут рассмотрены следующие вопросы:

 

-Зарождение экономической науки

- Общая характеристика лозаннской школы

- Методология экономического анализа Л. Вальраса

- Концепция кругооборота Л. Вальраса

- Модель общего экономического равновесия Л. Вальраса

- Развитие учения лозаннской школы В. Парето.

 

В данной работе будет рассмотрена экономическая теория лозаннской школы. Данная тема актуальна для будущего специалиста, так как базовые знания различных экономических теорий и в частности экономическая теория лозаннской школы необходима успешному специалисту экономической безопасности.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОЗАННСКОЙ ШКОЛЫ

 

 

Из всех направлений маржинализма лозаннская школа сыграла наибольшую роль в формировании неоклассической школы. К числу маржиналистов первой волны можно отнести Леона Вальраса – профессора Лозаннского университета. В своем основном труде “Элементы чистой политической экономии”, он дает характеристику предельной полезности, считая её основой ценности товара. Л. Вальрас считается основоположником современного макроэкономического моделирования, так как именно он впервые создал математическую модель для выявления проблем существования равновесия экономической системы и придания этой системе стабильности. Он впервые характеризует не частное, а общее экономическое равновесие симметричных рынков. Поэтому он по праву считается основоположником “Лозаннской школы” маржинализма.



 

По сути, неоклассическое направление в значительной мере можно трактовать в качестве соединения учения лозаннской школы с находками Д. Б. Кларка и А. Маршалла.

Именно представители лозаннской школы, наряду с английскими маржиналистами У. С. Джевонсом и Ф. И. Эджуортом, оказались инициаторами внедрения в экономическую науку математических методов, особенно методов дифференциального исчисления.

 

Другой важной характеристикой подхода лозаннцев к анализу экономики было ее уподобление механическим системам. В этом они резко отличались от австрийцев и были близки к экономистам-классикам; более того, можно сказать, что по механистичности своего анализа они пошли гораздо дальше последних. Для классиков, как уже упоминалось, уподобление экономики механическим объектам имело значения с точки зрения выдвижения идеи о том, что ей внутренне присущи универсальные и объективные законы. Что же касается представителей лозаннской школы, то для них такое уподобление было важно потому, что позволяло представлять экономику как равновесную систему.

 

Это еще одна, быть может, самая значительная характеристика подхода лозаннцев. Они впервые осуществили анализ хозяйства с точки зрения общего равновесия; впоследствии моделирование на основе идеи общего равновесия стало одной из характерных черт магистрального направления современной экономической теории. Не случайно главный труд основателя лозаннской школы и одного из творцов Маржиналистской революции Леона Вальраса был назван Й. Шумпетером «Великой Хартией точной экономической науки» а Т. Негиши «библией современной неоклассической экономической теории».


 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.