ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Письменные источники по древней истории Японии. Шестой билет. Период Яёй. Курганный период Кофун. Письменные источники по древней истории Японии. Формирование государства Ямато. Социально-политическое устройство. Внешняя политика. Распространение буддизма. Первая Мировая война. Упадок критического реализма в декаданс в японской литературе. Писатели Акутагава Рюноске, Танидзаки Дзюнитиро, Кикути Кан, Группа “Сиракаба” и её деятели: Мусякодзи Санэацу, Арисима Такэо, Сига Наоя. Нобелевская речь Кавабата Ясунари. Отношения СССР и Японии после Второй мировой. Политика СССР по отношении к Японии в период перестройки. Дипломатия Ельцина. Дипломатия Путина. Политические и экономические проблемы между странами из-за отсутствия мирного договора. Вопрос 1. Период Яёй –(соответствует бронзово-железному веку, если сравнивать с периодизацией стран Европы) 3 век до н.э. – 3 век н.э. Назван по специфическому типу керамики, впервые обнаруженному в районе Токио Яёй. Под влиянием крупных миграций с материка (в основном через Корейский п-ов) в Японию была принесена культура заливного рисоводства, технология производства металлов (бронзы и железа), шелкоткачество, произошел переход к производящему типу хозяйства. Процесс смешения с местным населением привел к появлению праяпонцев и праяпонской культуры. Основной ареал распространения: север о-ва Кюсю, Западная и Центральная Япония. Самые общие отличия керамики Яёй от керамики Дзёмон: 1.Орнаментальное украшение сосудов упростилось. 2.Многие типы керамики вообще не имеют орнаментального украшения. 3.Большинство типов сосудов имеют ясно выраженный утилитарный характер. Важной особенностью периода Яёй является появление бронзовых и железных изделий. Вначале использовались металлические орудия, сделанные в Китае и Корее, позднее началось собственное производство. К этому периоду относятся культовые мечи, колокола (дотаку), зеркала, сделанные из бронзы. Период Кофун –4 – 6 вв. н.э. Назван так по многочисленным погребальным сооружениям курганного типа. В этот период возникло государство Ямато, начал распространяться буддизм. Курганы бывают разных типов: круглый, квадратный, курган в виде замочной скважины и т.д. Все наиболее масштабные курганы имеют последнюю форму (в виде замочной скважины). Погребальный инвентарь включал в себя бронзовые зеркала, оружие, доспехи, магатама (ритуальный предмет в форме запятой), ханива (глиняные скульптуры людей, животных, домов и т.д.). Письменные источники по древней истории Японии. Самые ранние письменные сведения о жителях Японии датируются 57 г. н. э. и даны в «Истории династии Поздняя Хань» (後漢書、Хоу Ханьшу). Там упоминается, что правитель японской страны получил от императора Гуан У-ди золотую печать Составил хронику в V веке историк Фань Е. Китайская династическая хроника «Вэй-чжи»,(история династии Вэй) составлена в 551—554 гг. историком Вэй Шоу. В ней говорится, что что «люди Ва» живут на отличающихся теплым климатом гористых островах, где они занимаются возделыванием риса, конопли и тутового дерева, а также используют железные орудия, хотя и не в большом количестве. В «земле Ва» насчитывается более 30 «стран», особо выделяется одна из них —Яматай, — которая главенствует над остальными и даже имеет там своих наместников, дабы держать их «в страхе и ужасе». Данные о политической истории Ва, сообщаемые «Вэй-чжи», гласят, что после периода длительных войн между государствами, престол заняла Химико (Пимико), которая обладала магическими способностями. У нее был младший брат. который выступал в качестве медиума, помогая ей тем самым в делах управления. Кодзики –712 год,составил О-но Ясумаро. 3 свитка: 1-ый – мифология, 2 и 3 – сведения о правлении императоров. (не буду писать подробно, т.к. это есть в 1 билете (второй вопрос)) Нихон сёки – 720 год, 30 свитков. Приводятся несколько версий различных мифов, более подробная информация об императорах. (опять же 1 билет) Государство Ямато - историческое государственное образование в Японии, которое возникло регионе Кинки в III—IV веках н.э. и объединило разные племена под своим руководством. Появление курганных захоронений свидетельствует о значительной социальной дифференциации (появились правители и подчиненные, богатые и бедные и т.п.). Считается, что Ямато вело агрессивную внешнюю политику по отношению к другим племенам, т.е. воевало с ними и покоряло их. Также Ямато проводило активную внешнюю политику в Корее. Его союзником было древнекорейское государство Пэкче, воевавшее против своих соседей – государств Силла и Когурё. Правители Ямато оказывали Пэкче военную помощь. Есть сведения, что в 421-478 гг. двор Ямато отправил 10 миссий к правителям династии Сун (Китай, если что). Распространение буддизма.Согласно официальным японским хроникам, буддизм впервые был принесён в Японию в 552 (538) году, когда правитель Пэкче по имени Сонмён принес в дар правителю Ямато, которого звали Киммэй, статую Будды. Род Сога выступил за то, чтобы принять новую религию, но род Мононобэ и род Накатомэ были против. В итоге статую Будды отдали Сога, чтобы он почитал её. После этого в стране начались бедствия, в этом обвинили буддистов (синтоисткие боги разгневались), статую будды выкинули. Но тогда бедствия усилились, решили, что теперь Будда разгневался, статую вернули. В итоге Сога победили и буддизм получил официальное признание. Распространению буддизма способствовал и принц Сётоку (Сётоку тайси), который лично написал комментарии к трём сутрам, и при котором был построен Хорюдзи. Вопрос 2. Для японской литературы этого периода (конец 19 – начало 20 вв) характерен отход от натурализма и переход к неореализму, гуманизму… В период 1 мировой войны среди некоторых писателей были распространены антимилитаристические идеи. Акутагава Рюноске(1892- 1927)-японский писатель, классик новой японской литературы. Родился в семье торговца молоком, был третьим ребёнком (2 старших сестры). В 1913 году поступил на отделение английской литературы филологического факультета Токийского университета, однако занятия казались ему скучными. Там он вместе с друзьями издавал литературный журнал «Синситё». Занимался критикой натурализма и был за неореализм. После окончания университета Акутагава получает должность преподавателя английского языка в Военно-морской школе. В 1919 поступил на работу в газету «Осака майнити симбун». 24 июля 1927 года он покончил жизнь самоубийством. В 1935 году в Японии учреждена литературная Премия имени Рюноскэ Акутагавы. Из известных произведений можно назвать «Ворота Расёмон» (1915), например. Танидзаки Дзюнъитиро (1886- 1965) – японский писатель, драматург. Родился в семье владельца типографии в Токио. Учился на факультете литературы Токийского университета, однако был вынужден оставить обучение в 1911 году, когда финансовые сложности не позволили ему продолжать оплачивать обучение. Первые литературные шаги писатель предпринял в 1909 году. Его первой работой стала одноактная пьеса, опубликованная в литературном журнале. На раннем этапе творчества был противником натурализма. Для позднего периода творчества (с 1923 года) характерен отход от западного влияния и погружение в мир японской старины. Произведения (скопипастил из википедии): «Маленькое государство» (1918), «Любовь глупца» (1925), «Свастика» (1928—1930), «Похвала тени» (1934), «Лианы Ёсино» (1931), «Рассказ слепого» (1931), «Асикари» (1932), «История Сюнкин» (1933), «Мелкий снег» (1943—1948), «Мать Сигэмото» (50-е гг. XX в.), «Ключ» (1956). Кикути Кан (1888 – 1948), настоящее имя Кикути Хироси.Родился в Такамацу. Окончив среднюю школу, он поступил в Токийское педучилище, откуда вскоре был исключен. После примыкает к журналу «Синситё». Потом учился в разных вузах, последним местом учебы был Киотоский университет, который он оканчивает в 1916 г. Известность к Кикути Кану приходит в 1918 г., когда он опубликовал «Дневник безвестного литератора» и «Летопись подвига князя Таданао». Однако еще раньше вышли в свет новеллы «Спасительница утопленников» (1916), «Осмеяние мертвых» (1918), «Поручик Жерар» (1918), пьеса «Возвращение отца» (1917). В 1923 г. Кикути Кан стал издавать собственный журнал «Бунгэй сюндзю». Кикути Кан является инициатором учреждения двух литературных премий — имени Акутагавы и имени Наоки в 1935 г. Группа “Сиракаба” -группа японских писателей, сформировавшаяся в начале XX века. В «Сиракаба» входили такие писатели, как Мусякодзи Санэацу, Арисима Такэо, Сига Наоя, Янаги Мунэёси, Сатоми Тон. Крититовали натурализм в литературе. Стремясь преобразовать общество на основах добра и справедливости, они обратились к идеям гуманизма. Также выступали против милитаризма во время первой мировой войны, например. (кстати говоря, им нравились произведения Льва Толстого). С 1910 по 1923 год издавали одноимённый журнал («Сиракаба»). Мусякодзи Санэацу (1885 – 1976) - японский романист, драматург, поэт, представитель литературной группы «Сиракаба. Родился в Токио, отец умер, когда ему было 2 года, воспитывался матерью. Учился в школе пэров (гакусюин), где подружился с Сига Наоя. Впоследствии поступил в Токийский университет, но бросил учёбу, после чего основал «Сиракаба». В качестве ключевого члена «Сиракабы» он опубликовал свою работу «Добродушные лица» («Омэтэдаки хито») в её журнале в 1910 году. За этим последовал «Малыш в лесу» («Сэкэн сирадзу», 1912). Потом написал пьесу «Соно Имото» («Его сестра», 1915), а также романы «Кофукумоно» (Счастливый человек, 1919), «Юдзё» (Дружба, 1920), «Ару отоко» («Некто», 1923) и «Нингэн бандзай» («Три привета человечеству», 1922). Арисима Такэо (1878 – 1923) - японский писатель, представитель литературной группы «Сиракаба». Его отец был самураем из Сацума. Арисима Такэо получил традиционное воспитание: он упражнялся в фехтовании на мечах, стрельбе из лука, верховой езде. из Читал труды Конфуция, изучал конфуцианскую этику и китайскую литературу. С 4 до 14 лет жил в Йокогаме, в квартале для иностранцев. С 1884 по 1887 год учился в Йокогамской английской школе, где познакомился с христианством. B 1889 году Арисима поступил в Школу пэров. Потом учился в Сельскохозяйственном колледже в Саппоро, Хаверфордском колледже (США), Гарвардском университете. После смерти Арисима стал знаменит благодаря своим подробным дневникам (около 20 томов). Основные сочинения: повести «Женщина» (或る女) и «Потомок Каина» (カインの末裔). Сига Наоя (1883 – 1971) – писатель, представитель группы «Сиракаба». Произходил из семьи самураев. Учился в школе пэров, где подружился с Мусякодзи Санэацу, потом в Токийском университете, который не окончил. Поссорился с отцом, переехал в другой район Токио, потом в Киото. В 1949 году был награждён «орденом культуры». Известен романом «Анъя коро» ( 暗夜行路),первая часть которого вышла в 1921 году. После роман выходил отрывками и был закончен к 1937 году. |