МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Письменные источники по древней истории Японии.





Шестой билет.

Период Яёй. Курганный период Кофун. Письменные источники по древней истории Японии. Формирование государства Ямато. Социально-политическое устройство. Внешняя политика. Распространение буддизма.

Первая Мировая война. Упадок критического реализма в декаданс в японской литературе. Писатели Акутагава Рюноске, Танидзаки Дзюнитиро, Кикути Кан, Группа “Сиракаба” и её деятели: Мусякодзи Санэацу, Арисима Такэо, Сига Наоя. Нобелевская речь Кавабата Ясунари.

Отношения СССР и Японии после Второй мировой. Политика СССР по отношении к Японии в период перестройки. Дипломатия Ельцина. Дипломатия Путина. Политические и экономические проблемы между странами из-за отсутствия мирного договора.

Вопрос 1.

Период Яёй –(соответствует бронзово-железному веку, если сравнивать с периодизацией стран Европы) 3 век до н.э. – 3 век н.э. Назван по специфическому типу керамики, впервые обнаруженному в районе Токио Яёй. Под влиянием крупных миграций с материка (в основном через Корейский п-ов) в Японию была принесена культура заливного рисоводства, технология производства металлов (бронзы и железа), шелкоткачество, произошел переход к производящему типу хозяйства. Процесс смешения с местным населением привел к появлению праяпонцев и праяпонской культуры.

Основной ареал распространения: север о-ва Кюсю, Западная и Центральная Япония.

Самые общие отличия керамики Яёй от керамики Дзёмон:

1.Орнаментальное украшение сосудов упростилось.

2.Многие типы керамики вообще не имеют орнаментального украшения.

3.Большинство типов сосудов имеют ясно выраженный утилитарный характер.

Важной особенностью периода Яёй является появление бронзовых и железных изделий. Вначале использовались металлические орудия, сделанные в Китае и Корее, позднее началось собственное производство. К этому периоду относятся культовые мечи, колокола (дотаку), зеркала, сделанные из бронзы.

Период Кофун –4 – 6 вв. н.э. Назван так по многочисленным погребальным сооружениям курганного типа. В этот период возникло государство Ямато, начал распространяться буддизм.

Курганы бывают разных типов: круглый, квадратный, курган в виде замочной скважины и т.д. Все наиболее масштабные курганы имеют последнюю форму (в виде замочной скважины). Погребальный инвентарь включал в себя бронзовые зеркала, оружие, доспехи, магатама (ритуальный предмет в форме запятой), ханива (глиняные скульптуры людей, животных, домов и т.д.).

Письменные источники по древней истории Японии.

Самые ранние письменные сведения о жителях Японии датируются 57 г. н. э. и даны в «Истории династии Поздняя Хань» (後漢書、Хоу Ханьшу). Там упоминается, что правитель японской страны получил от императора Гуан У-ди золотую печать Составил хронику в V веке историк Фань Е.

Китайская династическая хроника «Вэй-чжи»,(история династии Вэй) составлена в 551—554 гг. историком Вэй Шоу. В ней говорится, что что «люди Ва» живут на отличающихся теплым климатом гористых островах, где они занимаются возделыванием риса, конопли и тутового дерева, а также используют железные орудия, хотя и не в большом количестве. В «земле Ва» насчитывается более 30 «стран», особо выделяется одна из них —Яматай, — которая главенствует над остальными и даже имеет там своих наместников, дабы держать их «в страхе и ужасе». Данные о политической истории Ва, сообщаемые «Вэй-чжи», гласят, что после периода длительных войн между государствами, престол заняла Химико (Пимико), которая обладала магическими способностями. У нее был младший брат. который выступал в качестве медиума, помогая ей тем самым в делах управления.



Кодзики –712 год,составил О-но Ясумаро. 3 свитка: 1-ый – мифология, 2 и 3 – сведения о правлении императоров. (не буду писать подробно, т.к. это есть в 1 билете (второй вопрос))

Нихон сёки – 720 год, 30 свитков. Приводятся несколько версий различных мифов, более подробная информация об императорах. (опять же 1 билет)

Государство Ямато - историческое государственное образование в Японии, которое возникло регионе Кинки в III—IV веках н.э. и объединило разные племена под своим руководством. Появление курганных захоронений свидетельствует о значительной социальной дифференциации (появились правители и подчиненные, богатые и бедные и т.п.).

Считается, что Ямато вело агрессивную внешнюю политику по отношению к другим племенам, т.е. воевало с ними и покоряло их. Также Ямато проводило активную внешнюю политику в Корее. Его союзником было древнекорейское государство Пэкче, воевавшее против своих соседей – государств Силла и Когурё. Правители Ямато оказывали Пэкче военную помощь. Есть сведения, что в 421-478 гг. двор Ямато отправил 10 миссий к правителям династии Сун (Китай, если что).

Распространение буддизма.Согласно официальным японским хроникам, буддизм впервые был принесён в Японию в 552 (538) году, когда правитель Пэкче по имени Сонмён принес в дар правителю Ямато, которого звали Киммэй, статую Будды. Род Сога выступил за то, чтобы принять новую религию, но род Мононобэ и род Накатомэ были против. В итоге статую Будды отдали Сога, чтобы он почитал её. После этого в стране начались бедствия, в этом обвинили буддистов (синтоисткие боги разгневались), статую будды выкинули. Но тогда бедствия усилились, решили, что теперь Будда разгневался, статую вернули. В итоге Сога победили и буддизм получил официальное признание. Распространению буддизма способствовал и принц Сётоку (Сётоку тайси), который лично написал комментарии к трём сутрам, и при котором был построен Хорюдзи.

Вопрос 2.

Для японской литературы этого периода (конец 19 – начало 20 вв) характерен отход от натурализма и переход к неореализму, гуманизму… В период 1 мировой войны среди некоторых писателей были распространены антимилитаристические идеи.

Акутагава Рюноске(1892- 1927)-японский писатель, классик новой японской литературы.

Родился в семье торговца молоком, был третьим ребёнком (2 старших сестры). В 1913 году поступил на отделение английской литературы филологического факультета Токийского университета, однако занятия казались ему скучными. Там он вместе с друзьями издавал литературный журнал «Синситё». Занимался критикой натурализма и был за неореализм. После окончания университета Акутагава получает должность преподавателя английского языка в Военно-морской школе. В 1919 поступил на работу в газету «Осака майнити симбун».

24 июля 1927 года он покончил жизнь самоубийством.

В 1935 году в Японии учреждена литературная Премия имени Рюноскэ Акутагавы.

Из известных произведений можно назвать «Ворота Расёмон» (1915), например.

Танидзаки Дзюнъитиро (1886- 1965) – японский писатель, драматург. Родился в семье владельца типографии в Токио. Учился на факультете литературы Токийского университета, однако был вынужден оставить обучение в 1911 году, когда финансовые сложности не позволили ему продолжать оплачивать обучение. Первые литературные шаги писатель предпринял в 1909 году. Его первой работой стала одноактная пьеса, опубликованная в литературном журнале. На раннем этапе творчества был противником натурализма. Для позднего периода творчества (с 1923 года) характерен отход от западного влияния и погружение в мир японской старины.

Произведения (скопипастил из википедии): «Маленькое государство» (1918), «Любовь глупца» (1925), «Свастика» (1928—1930), «Похвала тени» (1934), «Лианы Ёсино» (1931), «Рассказ слепого» (1931), «Асикари» (1932), «История Сюнкин» (1933), «Мелкий снег» (1943—1948), «Мать Сигэмото» (50-е гг. XX в.), «Ключ» (1956).

Кикути Кан (1888 – 1948), настоящее имя Кикути Хироси.Родился в Такамацу. Окончив среднюю школу, он поступил в Токийское педучилище, откуда вскоре был исключен. После примыкает к журналу «Синситё». Потом учился в разных вузах, последним местом учебы был Киотоский университет, который он оканчивает в 1916 г. Известность к Кикути Кану приходит в 1918 г., когда он опубликовал «Дневник безвестного литератора» и «Летопись подвига князя Таданао». Однако еще раньше вышли в свет новеллы «Спасительница утопленников» (1916), «Осмеяние мертвых» (1918), «Поручик Жерар» (1918), пьеса «Возвращение отца» (1917).

В 1923 г. Кикути Кан стал издавать собственный журнал «Бунгэй сюндзю».

Кикути Кан является инициатором учреждения двух литературных премий — имени Акутагавы и имени Наоки в 1935 г.

Группа “Сиракаба” -группа японских писателей, сформировавшаяся в начале XX века. В «Сиракаба» входили такие писатели, как Мусякодзи Санэацу, Арисима Такэо, Сига Наоя, Янаги Мунэёси, Сатоми Тон. Крититовали натурализм в литературе. Стремясь преобразовать общество на основах добра и справедливости, они обратились к идеям гуманизма. Также выступали против милитаризма во время первой мировой войны, например. (кстати говоря, им нравились произведения Льва Толстого).

С 1910 по 1923 год издавали одноимённый журнал («Сиракаба»).

Мусякодзи Санэацу (1885 – 1976) - японский романист, драматург, поэт, представитель литературной группы «Сиракаба. Родился в Токио, отец умер, когда ему было 2 года, воспитывался матерью. Учился в школе пэров (гакусюин), где подружился с Сига Наоя. Впоследствии поступил в Токийский университет, но бросил учёбу, после чего основал «Сиракаба». В качестве ключевого члена «Сиракабы» он опубликовал свою работу «Добродушные лица» («Омэтэдаки хито») в её журнале в 1910 году. За этим последовал «Малыш в лесу» («Сэкэн сирадзу», 1912). Потом написал пьесу «Соно Имото» («Его сестра», 1915), а также романы «Кофукумоно» (Счастливый человек, 1919), «Юдзё» (Дружба, 1920), «Ару отоко» («Некто», 1923) и «Нингэн бандзай» («Три привета человечеству», 1922).

Арисима Такэо (1878 – 1923) - японский писатель, представитель литературной группы «Сиракаба». Его отец был самураем из Сацума. Арисима Такэо получил тра­диционное воспитание: он упражнялся в фехтовании на мечах, стрельбе из лука, верховой езде. из Читал труды Конфуция, изучал конфуцианскую этику и китайскую литературу. С 4 до 14 лет жил в Йокогаме, в квартале для иностранцев. С 1884 по 1887 год учился в Йокогамской английской школе, где познакомился с христианством. B 1889 году Арисима поступил в Школу пэров. Потом учился в Сельскохозяйственном колледже в Саппоро, Хаверфордском колледже (США), Гарвардском университете.

После смерти Арисима стал знаменит благодаря своим подробным дневникам (около 20 томов). Основные сочинения: повести «Женщина» (或る女) и «Потомок Каина» (カインの末裔).

Сига Наоя (1883 – 1971) – писатель, представитель группы «Сиракаба». Произходил из семьи самураев. Учился в школе пэров, где подружился с Мусякодзи Санэацу, потом в Токийском университете, который не окончил. Поссорился с отцом, переехал в другой район Токио, потом в Киото. В 1949 году был награждён «орденом культуры».

Известен романом «Анъя коро» ( 暗夜行路),первая часть которого вышла в 1921 году. После роман выходил отрывками и был закончен к 1937 году.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.