Продолжительность вытягивания походной колонны к исходному пункту. Методика расчета предназначена для определения времени начала движения колонны, с тем, чтобы она своевременно, в установленный срок прошла назначенный исходный пункт. Исходными данными являются удаление района расположения автомобильного подразделения от исходного пункта и скорость движения при вытягивании колонны [3]. Формула расчета:  где, время начала движения колонны, ч. мин.; T – время прохождения назначенного пункта головой колонны, ч. мин (задано старшим начальником); Dи-удаление исходного пункта от района расположения автомобильного подразделения, км; 60-коэффициент перевода часов в минуты; скорость движения походной колонны при вытягивании, км/ч. 2. Время прибытия автомобильной колонны в пункт погрузки материальных средств:  где – время начала движения, ч. мин; – время на движение автомобильной колонны от исходного пункта до пункта погрузки, ч. мин; – время на привалы, дневной (ночной) отдых, ч. мин; 3. Время движения автомобильной колонны от пункта формирования до пункта погрузки:  где – расстояние от исходного пункта до пункта погрузки, км; – среднетехническая скорость движения, км/ч. 4. Время окончания погрузки материальных средств:  где – время простоя колонны под загрузкой, ч.мин; 5. Время прибытия колонн в пункт выгрузки материальных средств:  где – время на движение колонн от пункта погрузки до пункта выгрузки, ч. мин; – время на привалы, дневной (ночной) отдых, ч. мин.  где – расстояние от пункта погрузки до пункта выгрузки, км; – среднетехническая скорость движения на участке маршрута, км/ч. 6. Время конца разгрузки материальных средств Ткв:  где – время простоя колонн под разгрузкой, ч. 7. Время прибытия автомобильных колонн в пункт сосредоточения после выгрузки материальных средств Тпс:  где – время движения колонн от пункта погрузки до пункта сосредоточения, ч.  где – расстояние от пункта выгрузки до пункта сосредоточения, км; – среднетехническая скорость движения на участке маршрута от пункта выгрузки до пункта сосредоточения, км/ч. Естественно, если поставленная задача на выполнение воинских автомобильных перевозок предполагает несколько погрузочных и разгрузочных операций, то и количество расчетов увеличивается. Методика расчета эвакуационных перевозок аналогична вышеизложенной. Полученные результаты расчетов заносятся в форму план-расчета на выполнение воинских автомобильных перевозок. В настоящее время при перевозке автотранспортными предприятиями промышленных грузов, как правило, используются одиночные автомобили. Методика расчета времени на перевозки, рассмотренная в данной статье – приемлема и для планирующих органов данных организаций. Она может использоваться на занятиях со студентами факультета «Автомобильный транспорт» по специальности «Организация перевозок и управления на транспорте» со студентами факультета «Экономика и управление» по специальности «Логистика и управление цепями поставок». Совершенствование управления войсками в современных условиях является объективной необходимостью и одной из главных задач командиров и офицеров штабов. Тактические расчеты выполняются с целью получения необходимых количественных данных для правильной оценки обстановки и принятия обоснованных решений. Тактические расчеты должны производиться своевременно и точно. А это возможно лишь при условии хорошего знания и владения методикой расчетов. Методика расчетов - важный инструмент в руках командира и офицера штаба, обеспечивающий дальнейшее повышение качества управления войсками. Библиографический список 1. П. Ф. Кривоусов, Методика расчета потребного количества автомобильного транспорта для осуществления перевозок снабженческих и эвакуационных грузов, статья, Омск: Вестник СибАДИ-2012. 2. А.Н. Леонтьев, Р.Р. Ахметов, И.А. Попов, А.Н. Цветков, П.Ф. Кривоусов, Тактика как искусство подготовки и ведения общевойскового боя, Омск, учебное пособие-2010. 3. А.Я. Вайнер Тактические расчеты, М, Вениздат-1977 4. М.А. Невдах «Воинские автомобильные перевозки», учебник, - Рязань, 2004. |