МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Средняя маршевая (эксплуатационная) скорость.





НОРМАТИВЫ И ОСНОВНЫЕ РАСЧЕТЫ В ПЛАНИРОВАНИИ МАРША АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛОНН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВОИНСКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

П.Ф. Кривоусов, соискатель

Аннотация. На основании изложенного в статье материала определяется время, которое необходимо автомобильной колонне на выполнение задачи по осуществлению воинских автомобильных перевозок, путем проведения математических расчетов. Табл. 2. Формул. 11. Библ. 4.

Ключевые слова: марш, нормативы, расчет продолжительности.

Материально-техническое обеспечение является составной частью всестороннего обеспечения Вооруженных Сил и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на удовлетворение материальных, технических, транспортных, ветеринарно-санитарных, бытовых и других потребностей войск, обеспечения базирования авиации и сил флота в целях поддержания боевой готовности и боеспособности войск (сил) для выполнения поставленных задач.

Одной из основных задач материально-технического обеспечения войск в мирное и военное время является выполнение различных видов воинских перевозок и подвоза материальных средств.

Он организуется и осуществляется в любых условиях обстановки в интересах полного и бесперебойного материального обеспечения войск (сил), для накопления, восстановления и поддержания на складах установленных норм запасов материальных средств

Подвоз материальных средств включает планирование, подготовку материальных, транспортных и погрузочно-разгрузочных сил и средств, погрузку, перевозку материальных средств (различными видами транспорта) и их выгрузку [1].

Основными требованиями к подвозу материальных средств являются: бесперебойность (непрерывность), комплексность, устойчивость, минимальное количество перегрузок, оперативность, высокая скорость движения запасов, максимальная механизация погрузочно-разгрузочных работ, гибкость и управляемость.

Осуществляя воинские автомобильные перевозки, подразделения и части материально-технического обеспечения совершают марши к местам погрузки и выгрузки материальных средств.

Что - же представляет собой марш?

Марш– это организованное передвижение войск в колоннах по дорогам и колонным путям в целях выхода в назначенный район в установленное время в полном составе в готовности к немедленному выполнению боевой задачи. Во всех случаях марш совершается скрытно. Марш автомобильных колонн в составе подразделений и частей осуществляетсяобычно в тылу своих войск. В этих условиях личный состав колонн должен быть готов к отражению ударов с воздуха, действовать против диверсионно - разведывательных групп, в условиях воздействия высокоточного оружия, применения средств дистанционного минирования. Все марши совершаются, как правило, ночью, или в других условиях ограниченной видимости [2].

После марша автомобильные подразделения сосредотачиваются в пункте дислокации или в другом назначенном районе.

Время марша автомобильных соединений, частей и подразделений складывается из времени их движения к местам загрузки материальными средствами, времени выполнения погрузочных работ, времени движения по маршруту и времени разгрузки.

Движение осуществляется в походном порядке, установленном начальником колонны.



Успешность осуществления воинских автомобильных перевозок во многом зависит от точности тактических расчетов на марш. Требования, предъявляемые к расчетам – это своевременность и точность.

Требование своевременности расчетов вызвано необходимостью безотлагательного принятия решения на организацию и осуществление перевозок. Поэтому результаты расчетов должны быть получены в сроки, продолжительность которых диктуется обстановкой.

Максимально возможную быстроту расчетов определяют иногда как оперативность работы. Между тем оперативность работы помимо быстроты включает и другое важное требование-точность расчетов. Только сочетание быстроты расчетов с их объективной правильностью, точностью можно определить как оперативность расчетного обеспечения.

При планировании автомобильных перевозок в основу расчетов принимаются следующие усредненные нормативы:

 

1. Продолжительность работы водителя – время, в течение которого водитель выполняет транспортную работу (погрузка, движение, выгрузка). Оно установлено 10-12 часов в сутки, остальное время (12-14ч) расходуется на обслуживание техники, на отдых, прием пищи. Кроме того, в суточный баланс входит затрата времени на привалы – 3-4 часа и ежесуточный отдых 6-8 часов. Начальник колонны должен всегда, особенно в напряженный период марша, проявлять всемерную заботу о сохранности физических сил и поддержании высокого морального духа водителей. В этих целях, а также для приема пищи, проверки состояния техники, вооружения и перевозимых материальных средств в ходе марша назначаются привалы, дневной (ночной) отдых. Места привалов и отдыха выбираются по карте, а затем уточняются по результатам разведки. Привалы назначаются через каждые три-четыре часа движения продолжительностью до одного часа и один привал - продолжительностью до двух часов во второй половине суточного перехода.

Если расстояние перевозки не превышает половины суточного перехода автомобильной колонны, отдых личного состава, прием горячей пищи и техническое обслуживание автомобилей организуются, как правило, в районах погрузки (разгрузки).

При перевозке грузов на расстояния, превышающие нормы суточного пробега, назначается ночной или дневной отдых на маршрутах перевозок.

При совершении марша на большие расстояния через каждые три-пять суточных переходов, при необходимости, может предоставляться суточный отдых.

Для дневного (ночного) и суточного отдыха назначаются районы, которые по возможности выбираются вне населенных пунктов, в местах, имеющих источники воды, естественную маскировку и укрытия, обеспечивающие защиту от ядерного, высокоточного оружия и других средств поражения.

 

2. Суточный пробег – путь, пройденный автомобилем за сутки, км. В различных звеньях подвоза нормы суточного пробега в зависимости от состояния дорог, времени простоя под грузовыми операциями, плеча подвоза и других причин различны и в среднем принимаются:

- в войсковом звене подвоза - 150 км

- в армейском - 200 км

- во фронтовом - 250 км

- для автотранспорта центра - 300 км и более.

 

3. Плечо подвоза – расстояние (в километрах) от пункта погрузки до пункта выгрузки. Плечо подвоза автотранспортом соответствующего звена, как правило, не должно превышать половины величины суточного пробега.

 

4. Среднетехническая скорость движения (км /ч) – отношение пройденного пути (участка, маршрута или за сутки) к времени движения (на том же участке, маршруте или за сутки) [4].

где L – протяженность определенного участка, км;

– время движения (без учета времени простоев), ч.

При планировании автомобильных перевозок величину среднетехнической скорости берут в пределах 30 км/ч.

 

Средняя маршевая (эксплуатационная) скорость.

где L – расстояние, пройденное автомобилем за рабочий день, км;

– время нахождения автомобиля в наряде ,ч.

 

6. Время простоя автотранспорта под грузовыми операциями – время, необходимое для погрузки или разгрузки отдельного автомобиля, (автомобильного подразделения):

Нормы времени на загрузку автомобилей и автомобильных колонн со средствами механизации приведены в таблице 1.

 

 

Таблица 1 – Нормы времени на загрузку автомобилей и автомобильных колонн.

 

Наименование Продолжительность погрузки, мин
днем ночью
Автомобиль грузоподъемностью от 4 до 7 т
Автомобиль грузоподъемностью выше 7 т
Автомобильный взвод в составе автомобилей грузоподъемностью от 4 до 7 т
То же, при грузоподъемности автомобилей свыше 7 т
Автомобильная рота в составе автомобилей грузоподъемностью от 4 до 7 т
То же, при грузоподъемности автомобилей свыше 7 т

 

При ручном способе выполнения погрузочно-разгрузочных работ нормы времени увеличиваются в 1,5 раза.

Нормы времени на налив и слив горючего колонн автомобильных частей и подразделений приведены в таблице 2.

 

Таблица 2 – Нормы на налив и слив горючего автомобильных колонн.

 

 

Состав колонны Продолжительность, мин
налива* слива**
Автомобильный взвод с топливоцистернами на 4000 л 20-30 20-30 20-30
То же, с топливоцистернами на 8000 л 30-40 30-40 30-40
Автомобильная рота с топливоцистернами на 4000 л 60-90 20-30 60-90
То же с топливоцистернами на 8000 л 90-120 30-40 90-120
Автомобильный батальон с топливоцистернами на 4000 л 180-270 60-90 180-270
То же с топливоцистернами на 8000 л 270-360 90-120 270-360

 

Примечания:

*При наличии на полевом складе механизированной заправки на 20-25 топливоцистерн одновременно.

**В числителе приведены нормы времени при наличии механических насосов на топливоцистернах, в знаменателе – при наливе (сливе) горючего с помощью мотопомп.

 

В целях обеспечения высокой организованности совершения марша подразделений, своевременности его начала, обеспечения каждому автомобилю и подразделению возможности занять свое место в колонне, назначаются:

1. При совершении марша по одному маршруту:

- исходный пункт;

- пункт регулирования;

2. При совершении марша по нескольким маршрутам:

- исходный рубеж;

- рубеж регулирования.

Как правило, автомобильная колонна, назначенная для выполнения воинских перевозок, совершает марш по одному маршруту. Исходный пункт назначается на удалении, обеспечивающем вытягивание колонны и набор заданной скорости движения. В зависимости от глубины колонны и условий местности он может быть назначен на удалении 5-10 км от передней границы района расположения подразделения. Дистанции между машинами назначаются в зависимости от скорости движения, условий местности. Обычно они составляют 0,1 от средней скорости движения. В цифровом выражении это будет равно 25-50 км/ч.

Опыт боевых действий и проведения учений доказывает, что каждый командир в своей практической деятельности постоянно сталкивается с необходимостью принимать решения. В современных условиях практически нельзя принять оптимальное решение на марш, не научившись правильно предвидеть возможные последствия того или иного варианта действий. Любая целесообразная деятельность, в том числе и военная, обязательно включает в себя предвидение её результатов. А это, прежде всего – умение просчитывать алгоритм предстоящих боевых действий, производить тактические расчеты.

Однако, не зная содержание методик расчетов, командир не в состоянии судить об их достоинствах и недостатках, о достоверности полученных расчетов путем данных, т.е. не сможет правильно определить свое отношение к ним.

Возможны две крайности: преклонение перед расчетными данными и, наоборот, недооценка расчетов. Обе эти крайности одинаково вредны и недопустимы.

Следовательно, отличное знание методик тактических расчетов является необходимым условием успешной работы не только для непосредственных исполнителей расчетов, но и для командиров и начальников, использующих результаты этих расчетов [2].

В данной статье, предлагаю рассмотреть опытом опробованные методики расчета элементов марша, а именно, расчет продолжительности марша при осуществлении воинских автомобильных перевозок.

Расчет продолжительности марша автомобильной колонны при выполнении воинских автомобильных перевозок предназначен для определения времени, необходимого для выполнения задачи на перевозку. Она включает в себя выполнение определенного перечня расчетов:

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.