МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Современные эпические жанры





· Тематический критерий

1.Фантастика (греч. phantastike – искусство воображать)

1) Научная фантастика – один из видов фантастики, рассказывающий о воображаемом прошлом или будущем человечества (или обитателей других планет), уделяя особое внимание техническим достижениям, научным открытиям, возможностям, которых лишён современный человек;

фантастическое допущение не противоречит основам позитивного знания.

Пр.: А. Громов «Мягкая посадка»

А. Лазарчук «Космополиты» (трилогия),

О. Дивов, М. Тырин

2) Фэнтези – произведение, где фантастический элемент не совместим с «научной картиной мира»; д-е происходит в вымышленном условно-средневековом мире; существенную роль в сюжете и идейной составляющей играет магия; важные атрибуты – дворцы, различная нежить, волшебники, рыцари и т.п.

Пр.: С. Лукьяненко «Мальчик и тьма»

М. Семенова «Волкодав»

3) Историко-фантастический роман

· Место д-я – наш мир

· Магия не играет никакой или почти никакой роли

· Точность и достоверность антуража

· Прошлое – не самоцель, а средство на историческом материале изложить общечеловеческие проблемы

Пр.: А. Валентинов «Серый коршун», «Овернский клирик»

Л. Вершинин «Время царей»

4) Мистический триллер («сакральная фантастика»)

· Д-е происходит в нашем времени и пространстве

· В основе сюжета – вторжение потустороннего и враждебного нечто

Пр.: О. Дивов «След зомби» (трилогия)

С. Лукьяненко «Осенние визиты»

5) Альтернативная история (что было бы, если…)

Пр.: Л. Вершинин «Первый год республики»

Н. Романецкий «Убьём в себе Додолу»

6) Космическая опера

· Обязательно изображение человечества в общекосмической перспективе, т.е. во взаимоотношениях с инопланетными цивилизациями

Пр.: С. Лукьяненко «Лорд с планеты Земля» (трилогия)

Вл. Васильев «Смерть или слава»

7) Антиутопия – разновидность научно-фантастической литературы, содержащая мрачный футурологический прогноз и предполагающая проецирование тенденций настоящего на ближайшее или отдалённое будущее. В отличии от утопии, антиутопия направлена на развенчание и сатирическое осмеяние социально-политических доктрин и концепций, претендующих на быстрое разрешение сложнейших проблем человеческого бытия и установление идеальной общественной системы.

Пр.: А. Кабаков «Невозвращенец»

В. Войнович «Москва 2042»

2. Детектив (англ. detective, от лат. detectio раскрытие)

1) Иронический (синтез любовного, бытового и приключенческого романа с элементами детектива)

А. Маринина, Д. Донцова, А. Малышева

2) Сатирический (А. Кивинов «Улица разбитых фонарей», «Будни капитана Ларина», «Убойный отдел» (сборники))

3) Мистический (А. Воронин «Пророк»)

4) Экономический (Ю. Латынина)

5) Политический (В. Суворов, Д. Корецкий, Э. Тополь)

6) Исторический (Б. Акунин)

7) Бандитский (Бр. Питерские, Евг. Монах)

3. Мемуары (воспоминания)

· Возвращенная литература

1) Мемуарно-биографический роман (А. Белый «Воспоминания» (трилогия) 1989-1990)

2) Литературный портрет (Ю. Анненков «Анна Ахматова» (из цикла «Дневник моих встреч» 1991 г.))

· Современная проза

3) Хроника (Р. Гуль «Я унёс Россию:Апология эмиграции» 1989 г.)

4) Автобиографическая повесть (Н. Климонтович «Конец Арбата» 2000 г.)

5) Дневник (д. Самойлов «Подневные записи» 2002 г.)

4. Любовный роман («дамский» роман)

Пр.: М. Мареева «Принцесса на бобах»

Н. Невская «Василиса Прекрасная»

* «Производственный» любовный роман

Пр.: Д. Истомина «Торговка»

А. Матвеева «Банкирша»

5. Семейная сага

Пр.: Д. Рубина «Русская канарейка»

А. Рыбаков «Дети Арбата»

 

· Формальный критерий

1. Рассказ

Пр.: Е. Носов «Кулики-сороки» 1995 г., «Сронилось колечко» 2002 г.

В. Распутин «Новая профессия» 1998 г.

А. Геласимов «Ты можешь», «Чужая бабушка»

Т. Улицкая, Т. Толстая

2. Повесть

Пр.: Б. Екимов «Пиночет» 2000 г.

Е. Носов «Вечерние стога» 2000 г.

3. Очерк

Пр.: Б. Екимов «Новое начало или на колу мочало» 2001 г., «Поздний завтрак» 2002 г.

В. Распутин «Где моя деревня?»

4. Роман

Пр.: А. Бородынь «Спички», А. Слаповский «Искренний художник»

 

Тенденции в жанровой сфере

1. Смешение жанровых форм

2. Появление «авторских жанров»

· Усложнена структура образа автора

· Эксплицирован образ читателя

· Причудливая композиция

· Особую роль играет жанровый подзаголовок

Пр.: пергамент Ю. Коваля «Суер-Выер» 1988 г.

3. Минимализация текста, появление «свёрнутых форм»

· мини-роман (К. Лошкарев «Записки из подполья»)

· маленький роман (А. Бородынь «Спички»)

· ненаписанный роман (А. Слаповский «Искренний художник»)

· и др.

4. Кинематографичность (триллер, боевик)

 

* Процесс активного распада традиционных жанровых форм

* Продолжение эстетических поисков

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.