МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Постмодернизм (франц. Postmodernisme от лат. post- после и modernus- новый, современный)





Руднева Анастасия, Романова Екатерина, Шигалёва Анастасия

Современный литературный процесс

Тема: Эпос. Творчество А. Геласимова («Жанна», «Нежный возраст»)

План:

1. Основные тенденции развития эпоса

2. Основные направления в развитии эпоса

3. Жанры

4. Общая характеристика творчества А. Геласимова

 

Основные тенденции развития эпоса

Современная литература очень разнообразна: это не только соз­даваемые сегодня книги, но и произведения «возвращенной лите­ратуры», «литература письменного стола», произведения писателей разных волн эмиграции, деятелей неформальных течений. Другими словами, это произведения, на­писанные или впервые опубликованные в России с середины 1980-х годов XX века и до начала первого десятилетия XXI века.

Некоторые издания «Возвращенной литературы» позволяют говорить о возрождении отдельных направлений: философского и фантастического романа.

Произведения «возвращенной литературы» сосуществуют с произведениями, создаваемыми в переходный период. Однако с течением времени «возвращенная литература» утрачивает свою популярность. Это связано с тем, что в 1990-е годы литература резче начинает фиксировать перемены в обществе и социальной жизни: распад сильного государства в 1990-х, новый стиль жизни, «идейное» бездорожье.

· Появляется много новых тем, ранее не рассматривающихся

· Новая проблематика: изображение больниц, общежитий, тюремных камер, афганской и чеченской войн;

· Средоточие на изображении маргинальных сторон, рассказ о насилии, проституции, наркомании;

· Изобилие физиологических и натуралистических подробностей, описание патологий;

· Особое гнетущее настроение усиливается повествованием от 1-го лица.

= эффект «чернухи»

 

Основные направления

Если в период оттепели и застоя в литературе приветствовался лишь метод социалистического реализма, то современный литера­турный процесс характеризует сосуществование нескольких направлений. Рассмотрим их подробнее.

 

Постмодернизм (франц. Postmodernisme от лат. post- после и modernus- новый, современный)

Постмодер­низм возник на Западе в конце 60-х — начале 70-х годов. Это был поиск синтеза между модернизмом и массовой культурой, разру­шение любых мифологий.

Причины:

-эстетическая реакция на разочарование во всех утопиях – социально-исторических, философских, научных, художественных;

-литература приобрела самодостаточность, свободу от подавляющего её социума, который она должна была обслуживать, осознала свою игровую природу;

-очевидная исчерпанность прежних традиционных типов художественности – соцреализма в первую очередь – поставила перед молодыми художниками слова задачу создания такой эстетической системы, которая отвечала бы требованиям нового времени.

Начиная с 1990-х гг. русский посмодернизм начал утверждать свою альтернативную эстетику и право быть определяющим направлением не только литературы, но и всей культуры.

Активно заявили о себе писатели, в творчестве которых появлялись основные черты поэтики постмодернизма.

Пример: «Generation Р» («Поколение П») В. Пелевина, «Бесконечный тупик» Д. Галковского, «Искренний художник», «Глокая Куздра», «Я — не я» А. Слаповского, «Коронация» Б. Акунина и др.

Своеобразие поэтики русского постмодернизма:

· Отказ от какой-либо иерархии. Стерты границы между высоким и низким, важным и второстепенным, реальным и вымышленным, авторским и неавторским. Сняты все стилевые и жанровые различия, все табу, в том числе и на ненормативную лексику. Отсутствует почтение к каким бы то ни было авторитетам, святыням. Отсутствует стремление к какому-либо положительному идеалу. Важнейшие приемы: гротеск; ирония, доходящая до цинизма; оксюморон.

· Интертекстуальность (цитатность). Поскольку границы между действительностью и литературой упразднены, весь мир воспринимается как текст. Постмодернист уверен, что одна из его задач - интерпретация наследия классиков. При этом сюжет произведения чаще всего не имеет самостоятельного значения, а главным для автора становится игра с читателем, которому предполагается опознать сюжетные ходы, мотивы, образы, скрытые и явные реминисценции (заимствования из классических произведений, рассчитанные на читательскую память) в тексте.

· Попытка преодолеть антитезу хаоса и космоса найти компромисс между этими универсалиями.

Вывод: русские постмодернисты в содержании, особенностях поэтики, способах выражения авторской позиции отразили кризистное состояние литературы конца века, конца «стиля», они наиболее остро обозначили ее «болевые точки»: утрату утопизма, ностальгию по целостности.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.