МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Требования к процедуре обследования детей старшего дошкольного возраста





Процедура психолого-педагогическо­го обследованиядетей старшего дошкольного возраста(далее - обследова­ние) должна давать сведения об уровне сформированности качеств ребенка и со­держать общий вывод об уровне его познавательно-речевого, социально-лично­стного, художественно-эстетического, физического развития.

Обследование может проводиться в об­разовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, специальных диагностических центрах, психолого-медико-педагогических комиссиях, кон­сультационных центрах, научно-исследо­вательских учреждениях, в штат которых включены педагоги, имеющие знания до­школьной педагогики и психологии и владеющие специальными диагностическими методиками.

Проводить обследование должен педа­гог (педагог-психолог, воспитатель, воспи­татель или инструктор по физической культуре и другие педагогические работники), владеющий:

• технологиями проведения диагнос­тического обследования;

• процедурами первичной обработки и индивидуального анализа данных;

• процедурами и методиками качест­венной экспертной оценки данных;

• процедурами и методиками количе­ственной оценки результатов обследова­ния;

• процедурами и методиками выделе­ния дезадаптациопных рисков;

• методами интерпретации данных обследования;

• методами составления заключения по результатам обследования;

• методами разработки индивидуаль­ных программ коррекции и развития ре­бенка старшего дошкольного возраста, формулировки рекомендаций родителям и педагогам по развитию ребенка.

Обследование должно проводиться с согласия родителей. Родители могут присутствовать при обследовании.

В том случае, когда обследование про­водится в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразова­тельную программу дошкольного образо­вания, силами его специалистов (воспита­телей, психологов и др.), диагностическая работа не должна препятствовать выпол­нению работником образовательного уч­реждения его профессиональных обязан­ностей

Проведение обследования не должно нарушать нормативные правовые акты, правовые и этические нормы.

Обследование должно проводиться в спокойной, благожелательной обстановке.

Обследование может проводиться ин­дивидуально или в группе (если это позволяет методика). Размер группы - не бо­лее шести человек. Желательно, чтобы при проведении группового обследования у педагога был подготовленный помощник.

Проведение обследования должно быть согласовано с режимом дня старших до­школьников. Желательно проводить его в первой половине дня.

При проведении обследования необхо­димо максимально использовать педаго­гическое наблюдение за поведением и деятельностью ребенка в детском саду.

Перед началом обследования необходи­мо установить устойчивый положительный контакт с ребенком.

Во время обследования следует поддер­живать интерес ребенка к выполняемым заданиям.

Различные виды помощи ребенку не­обходимо строго дозировать и обязатель­но фиксировать в протоколе обследова­ния.

Каждый вид задания необходимо начи­нать с легкого (тренировочного) варианта, чтобы ребенок понял, в чем заключается задание, и ощутил удовлетворение от его успешного выполнения.



Следует предлагать ребенку полифунк­циональные задания, обеспечивающие оценку сразу по нескольким показателям познавательного развития.

Непрерывная продолжительность тес­тирования не должна превышать 20 минут, при первых признаках утомления нужно перейти на другой вид работы.

Следует индивидуализировать последо­вательность предъявляемых заданий (лег­кие - трудные, вербальные - невербальные, учебные - игровые), чередовать задания с учетом ведущего анализатора (зри­тельный, слуховой, тактильный, кинесте­тический).

Все, что необходимо для проведения обследования, должно быть подготовле­но и разложено в определенной последо­вательности заранее. Все необходимые принадлежности, пособия, игры не должны лежать на столе, за которым бу­дет работать ребенок; лучше в опреде­ленном порядке разложить их на отдель­ном столе.

Важен не только конечный результат выполнения задания, но и ход работы. Поэтому при выполнении каждого задания необходимо отмечать в протоколах обследования особенности деятельности, эмо­циональное и психофизическое состояние ребенка, его затруднения и оказанную ему помощь.

В ходе обследования не рекомендуется:

• торопить ребенка, спешить с подсказ­кой;

• показывать свое неудовольствие, не­удовлетворение;

• подчеркивать отрицательные резуль­таты и анализировать результаты вместе с родителями в присутствии ребенка.

При оценке выполнения ребенком зада­ний необходимо учитывать, что возможно снижение результатов из-за:

• трудностей контактов с незнакомыми взрослыми;

• боязни плохих результатов;

• неспособности ребенка в оценочной ситуации обследования сосредоточиться, сконцентрировать внимание;

• медлительности ребенка;

• усталости ребенка;

• плохого самочувствия ребенка.

При обследовании детей с ограничен­ными возможностями здоровья могут использоваться специализированные мето­дики в соответствии с проблемами в физическом и (или) психическом развитии де­тей. Дополнительно к изложенным выше требованиям необходимо соблюдать сле­дующие требования:

• применяемые методики должны вклю­чать в свою структуру определенные, фиксированные меры внешней помощи, ис­пользуемые при затруднениях, возникаю­щих у ребенка в процессе работы;

• для изучения готовности детей к осво­ению приемов организации собственной деятельности должны быть предусмотре­ны определенные ступени стимулирую­щей и организующей помощи, которая предлагается ребенку последовательно, с постепенно нарастающим объемом внеш­ней регуляции его действий. Объем помо­щи, который оказывается достаточным для успешного выполнения задания, слу­жит показателем «зоны ближайшего раз­вития», т.е. потенциальных возможностей ребенка, актуализирующихся в совмест­ной работе со взрослым.

Все результаты обследования ребенка заносятся в индивидуальную карту обсле­дования. По результатам обследования со­ставляется индивидуальная программа коррекции и развития ребенка старшего дошкольного возраста, формулируются рекомендации родителям и педагогам по дальнейшему развитию ребенка.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.