ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Общие подходы к определению процедуры и содержания психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста Приложение Методические рекомендации по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста для выбора оптимальных форм дальнейшего обучения на этапе начального общего образования[1] Общие подходы к определению процедуры и содержания психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста Процедура и содержание психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста строятся исходя из следующих подходов: • культурно-исторического (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.); • деятельностного (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.); • личностного (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, В.А. Петровский и др.). Указанные подходы являются проявлением качественного подхода к проблеме развития ребенка, в основе которого лежит положение о том, что психика ребенка обладает качественно другими характеристиками, чем психика взрослого человека. Отличие качественного подхода от количественного заключается в том, что последний не предполагает наличия принципиальных, качественных отличий между психикой взрослого человека и ребенка, просто ребенок меньшезнает и умеет, чем взрослый. Именно поэтому количественный подход к развитию ребенка часто сопряжен с его интенсификацией. Использование количественного подхода в качестве теоретико-методологической основы дошкольного образования приводит в массовой практике к тому, что образовательный процесс сводится к выработке у дошкольников знаний, умений и навыков по школьному типу. Задача психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста(далее - обследование) - получить возможно более полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей, на основании которой могут быть разработаны рекомендации для воспитателей, психологов, родителей для подготовки детей к школьному обучению дальнейшего обучения на этапе начального общего образования. Объект обследования- это физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка старшего дошкольного возраста. Формы обследования- мониторинг, схемы наблюдения за ребенком, критериально ориентированное тестирование, критериально ориентированные методики нетестового типа, скрининг-тесты и др. Обязательным требованием к построению системы психолого-педагогического обследования является сочетание в программе комплексного обследования как высокоформализованных методов (тестов, проб, аппаратурных методов и др.), так и низкоформализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.), обеспечивающее объективность и точность получаемых данных. Периодичность психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста- сентябрь, май текущего года и сентябрь, март года, предшествующего поступлению ребенка в школу. Цель указанной периодичности - своевременное внесение коррективов в процесс реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, выстраивание индивидуальных траекторий развития детей, которые по каким-либо причинам (длительное отсутствие в детском саду, наличие трудностей и др.) не могут успешно осваивать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Для детей с ограниченными возможностями здоровья сохраняется собственный обоснованный график обследования, обусловленный направленностью компенсирующих программ и построенный в соответствии с планами и графиками работы специалистов (медицинских работников, учителей-логопедов, педагогов-психологов, дефектологии и др.). Длительность обследованияне может превышать двух недель в отношении высокоформализованных методов (таких, как критериально ориентированное тестирование, критериально ориентированные методики нетестового типа, скрининг-тесты). Низкоформализовапные методы (такие, как наблюдение за различными видами деятельности детей, фиксация достижений детей в организованных формах обучения) могут использоваться в течение года по мере необходимости с целью фиксации динамики освоения индивидуальных траекторий развития детей. Обязательным требованием является конфиденциальность получаемых результатов обследования, достигаемая за счет строгой регламентации доступа к полученной информации о ребенке. Педагогам и родителям результаты представляются в виде психолого-педагогической характеристики ребенка и рекомендаций, разработанных на основе данных обследования. |