МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Общие подходы к определению процедуры и содержания психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста





Приложение

Методические рекомендации

по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста для выбора оптимальных форм дальнейшего обучения на этапе начального общего образования[1]

 

Общие подходы к определению процедуры и содержания психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста

 

Процедура и содержание психолого-педагогического обследования детей стар­шего дошкольного возраста строятся исхо­дя из следующих подходов:

• культурно-исторического (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.);

• деятельностного (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.);

• личностного (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, В.А. Петровский и др.).

Указанные подходы являются проявле­нием качественного подхода к проблеме развития ребенка, в основе которого лежит положение о том, что психика ребенка обладает качественно другими характерис­тиками, чем психика взрослого человека.

Отличие качественного подхода от ко­личественного заключается в том, что последний не предполагает наличия принци­пиальных, качественных отличий между психикой взрослого человека и ребенка, просто ребенок меньшезнает и умеет, чем взрослый. Именно поэтому количествен­ный подход к развитию ребенка часто сопряжен с его интенсификацией. Использо­вание количественного подхода в качестве теоретико-методологической основы до­школьного образования приводит в массо­вой практике к тому, что образовательный процесс сводится к выработке у дошколь­ников знаний, умений и навыков по школьному типу.

Задача психолого-педагогического об­следования детей старшего дошкольного возраста(далее - обследование) - полу­чить возможно более полную информа­цию об индивидуальных особенностях развития детей, на основании которой мо­гут быть разработаны рекомендации для воспитателей, психологов, родителей для подготовки детей к школьному обучению

дальней­шего обучения на этапе начального общего образования.

Объект обследования- это физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка старшего дошкольного возраста.

Формы обследования- мониторинг, схемы наблюдения за ребенком, критериально ориентированное тестирование, критериально ориентированные методики нетестового типа, скрининг-тесты и др. Обязательным требованием к построению системы психолого-педагогического об­следования является сочетание в програм­ме комплексного обследования как высокоформализованных методов (тестов, проб, аппаратурных методов и др.), так и низкоформализованных (наблюдение, бе­седа, экспертная оценка и др.), обеспечива­ющее объективность и точность получае­мых данных.

Периодичность психолого-педагогиче­ского обследования детей старшего до­школьного возраста- сентябрь, май теку­щего года и сентябрь, март года, предшествующего поступлению ребенка в школу. Цель указанной периодичности - своевре­менное внесение коррективов в процесс реа­лизации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, вы­страивание индивидуальных траекторий развития детей, которые по каким-либо причинам (длительное отсутствие в дет­ском саду, наличие трудностей и др.) не могут успешно осваивать основную обще­образовательную программу дошкольного образования. Для детей с ограниченными возможностями здоровья сохраняется соб­ственный обоснованный график обследо­вания, обусловленный направленностью компенсирующих программ и построен­ный в соответствии с планами и графика­ми работы специалистов (медицинских работников, учителей-логопедов, педаго­гов-психологов, дефектологии и др.).



Длительность обследованияне может превышать двух недель в отношении высокоформализованных методов (таких, как критериально ориентированное тестирование, критериально ориентирован­ные методики нетестового типа, скри­нинг-тесты). Низкоформализовапные методы (такие, как наблюдение за раз­личными видами деятельности детей, фиксация достижений детей в организо­ванных формах обучения) могут использоваться в течение года по мере необхо­димости с целью фиксации динамики ос­воения индивидуальных траекторий раз­вития детей.

Обязательным требованием является конфиденциальность получаемых результатов обследования, достигаемая за счет строгой регламентации доступа к получен­ной информации о ребенке. Педагогам и родителям результаты представляются в виде психолого-педагогической характе­ристики ребенка и рекомендаций, разрабо­танных на основе данных обследования.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.