VI. Примерные темы рефератов 1. Коммуникационный портрет личности и его виды. 2. Влияние физической и социальной окружающей среды на межкультурное взаимодействие (время, социальное окружение, социальный климат, обычаи и привычки). 3. Роль межкультурной коммуникации в условиях глобализации экономических, политических и культурных контактов. 4. Место межкультурной коммуникации в повседневной жизни. 5. Специфика коммуникации в контексте бизнеса. 6. Международный бизнес как форма межкультурной коммуникации. 7. Деловой протокол: назначение встречи, знакомство, формальности, коммуникационные стили. 8. Ведение деловых переговоров: культурная обусловленность различных стратегий. 9. Различия в использовании времени в деловых контактах. 10. Русские и американские культурные ценности: сравнительный анализ. 11. Влияние ценностных ориентаций на межкультурную коммуникацию. 12. Особенности мужской и женской вербальной коммуникации. 13. Вербальная и невербальная символические системы – подобие и отличие. 14. Связь невербального языка и культуры. 15. Художественные произведения и символы. 16. Язык тела: внешность, одежда, движения тела, мимика, зрительный контакт и взгляд, тактильный контакт, запах. 17. Пространственное (проксемическое) поведение. 18. Тишина как форма коммуникации. 19. Межкультурная коммуникация как частный способ общения, его специфика. 20. Роль межкультурной коммуникации в диалоге культур. 21. Межкультурная коммуникация и межкультурное общение. 22. Объектная и предметная область межкультурной коммуникации. 23. Специфика обращений в разных культурах. 24. Межкультурные особенности организации деловых письменных сообщений. 25. Конфликты в деловой межкультурной коммуникации и пути их разрешения. 26. Деловой протокол: назначение встречи, знакомство, формальности, коммуникационные стили. 27. Языковое разнообразие субкультур (арго, сленг и др.) 28. Межкультурная бизнес-этика. 29. Маркетинг в различных культурах. 30. Отражение национальной ментальности в русском языке. 31. Межкультурные различия в каузальной атрибуции. 32. Реклама в мультикультурном пространстве. 33. Речевой жанр «извинение» в русской и английской культурах. VII. Примерные темы курсовых работ 1. Влияние ценностных ориентаций на межкультурную коммуникацию. 2. Роль межкультурной коммуникации в диалоге культур. 3. Русские и американские культурные ценности: сравнительный анализ. 4. Межкультурная коммуникация и межкультурное общение. 5. Объектная и предметная область межкультурной коммуникации. 6. Межкультурная компетентность специалиста в области PR. 7. Особенности маркетинга в рамках мультикультурной среды. 8. Особенности национального копирайтинга. 9. Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность. 10. Влияние рекламы на процесс инкультурации в современном обществе. 11. Социокультурные аспекты PR. 12. PR-технологии в России: основные тенденции коммуникативных процессов. 13. PR в поликультурной среде. 14. Национальные особенности PR в России. 15. Учет российского менталитета в современной практике PR. 16. Использование технологий Public Relations в реализации этнонациональной политики. 17. Семиотика рекламной и PR-информации в межкультурном контексте. 18. Особенности формирования корпоративной культуры в поликультурной организации. 19. Социальный PR-проект как средство воспитания межкультурной толерантности. 20. Особенности создания рекламного сообщения в России как полиэтнической стране. 21. Реклама как рефлекс культуры. 22. Роль гендерных стереотипов в формировании рекламного сообщения. 23. Пресса как отражение культурных стереотипов. 24. Лингвокультурологические особенности построения PR-текста. 25. Роль межкультурной коммуникации в условиях глобализации экономических, политических и культурных контактов. 26. Место межкультурной коммуникации в повседневной жизни. 27. Процесс восприятия в межкультурной коммуникации и его основные детерминанты. 28. Специфика межкультурной коммуникации в контексте бизнеса. 29. Международный бизнес как форма межкультурной коммуникации. 30. Взаимосвязь культурных ценностей и типов организационной культуры. |