МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

I. Цели и задачи дисциплины





ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета психологии

__________________ Э.В. Галажинский

______________ 2009 год

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины «Коммуникации в мультикультурном обществе»

для студентов 5 курса

специальностей «Связи с общественностью» и «Реклама»

 

 

Томск


 

Одобренокафедрой социальных коммуникаций

Протокол № 66 (1) от «31» августа 2009г.

Зав. кафедрой, доктор философских наук, доцент

___________________ И.П. Кужелева-Саган

 

Рекомендованометодической комиссией факультета психологии

Председатель комиссии, д-р психологических наук, профессор

______________ О.М. Краснорядцева

«____» ___________ 2009г.

 

Рабочая программа по курсу «Коммуникации в мультикультурном обществе» составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Связи с общественностью» (030602) Общий объем курса 62 ч. Из них: лекции – 18 ч., семинарские занятия – 14 ч.

 

 

Составитель:

Стаховская Юлия Михайловнаассистент кафедры социальных коммуникаций

 

 

Рецензент:

Зав. кафедрой, доктор философских наук, доцент И.П. Кужелева-Саган

Пояснительная записка.

 

Развивающийся в настоящее время процесс глобализации стирает политические, идеологические и культурные границы между странами. Скоростные средства передвижения, современные средства коммуникации, глобальная информационная сеть Интернет сблизили людей, сделали мир настолько тесным, что взаимодействие стран, народов культур стало неизбежным и постоянным. Сегодня невозможно найти такие нации, которые не испытали бы на себе влияние других народов. Это влияние осуществляется посредством обмена достижениями культур, прямых контактов между государственными институтами, а также посредством научного сотрудничества, торговли, туризма и т.д.

Однако технический прогресс и развитие различных форм международных контактов в настоящее время опережает развитие навыков коммуникации между представителями различных культур и исторически сложившихся культурных моделей.

Нынешний интерес к проблеме мультикультурализма вызван необходимостью поиска способов наиболее пластично приспособиться к росту этнического разнообразия, усилению экономической и культурной интеграции и т.д.

Процесс глобализации, ведущий к унификации культур, порождает у некоторых народов стремление к культурному самоутверждению и вызывает желание сохранить собственные культурные ценности. В этих противоречивых условиях возникает потребность более внимательно и обстоятельно рассмотреть проблему общения и взаимопонимания различных народов и культур.

Мультикультурализм и глобализация современного общества слишком сближают различные культуры, прежде находившиеся на безопасном расстоянии друг от друга, нарушают процессы идентификации и неизбежно приводят к конфликту.

Характерной в этом отношении является актуальность такой гуманитарной дисциплины, как «Коммуникации в мультикультурном обществе».

Курс «Коммуникации в мультикультурном обществе» – необходимое условие успешного обучения специалистов по рекламе и связям с общественностью, то есть того круга людей, которые должны обладать знаниями основ коммуникативного процесса между представителями разных культур, умениями и навыками ведения информационной и коммуникативной деятельности в различных социальных сферах. Специалисты в области межкультурных коммуникаций говорят о том, что будущее принадлежит медиатору культур, то есть такой личности, для которой характерно сложное взаимодействие общечеловеческого и национального в ценностном восприятии мира, понимание межкультурных аспектов языка, обеспечивающих успешную коммуникацию.

 

I. Цели и задачи дисциплины

 

Овладение знаниями и навыками коммуникации диктуется практическими потребностями реальной жизни. Если в ХХ веке идея диалога культур осуществлялась в контексте философских, исторических, культурологических и психологических исследований, то сейчас она переходит в сферу практического применения. Это связано, в первую очередь, с тем, что в современном мире в ситуации глобализации проблема взаимопонимания между народами становится всё более и более острой.

Курс «Коммуникации в мультикультурном обществе» направлен на формирование и систематизацию знаний, позволяющих расширить представление обучающихся о сущности явлений процессов межкультурной коммуникации. Результатом этого должно стать умение преодолевать трудности, возникающие при контактах, общении, а иногда и столкновении представителей разных культур, что обусловлено различием их исторического, политического и культурного развития.

Цели курса:

  • ознакомить студентов с теоретическими основами межкультурной коммуникации;
  • помочь студентам овладеть основными понятиями и терминологией;
  • развить культурную восприимчивость, способность к правильной интерпретации различных видов коммуникативного поведения;
  • формирование умений и навыков применения на практике полученных знаний в конкретных ситуациях межкультурного взаимодействия;
  • развитие способности толерантного отношения к другим культурам и их представителям.

Задачи курса:

  • изучение типов, видов, форм, моделей и структурных компонентов межкультурной коммуникации;
  • овладение методологическими приемами коммуникативного поведения;
  • ознакомление студентов с особенностями коммуникативного поведения в различных сферах общественной жизни;
  • освоение методов исследования межкультурной коммуникации.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.