ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | I. Цели и задачи дисциплины ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УТВЕРЖДАЮ Декан факультета психологии __________________ Э.В. Галажинский ______________ 2009 год РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Дисциплины «Коммуникации в мультикультурном обществе» для студентов 5 курса специальностей «Связи с общественностью» и «Реклама» Томск Одобренокафедрой социальных коммуникаций Протокол № 66 (1) от «31» августа 2009г. Зав. кафедрой, доктор философских наук, доцент ___________________ И.П. Кужелева-Саган Рекомендованометодической комиссией факультета психологии Председатель комиссии, д-р психологических наук, профессор ______________ О.М. Краснорядцева «____» ___________ 2009г. Рабочая программа по курсу «Коммуникации в мультикультурном обществе» составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Связи с общественностью» (030602) Общий объем курса 62 ч. Из них: лекции – 18 ч., семинарские занятия – 14 ч. Составитель: Стаховская Юлия Михайловна–ассистент кафедры социальных коммуникаций Рецензент: Зав. кафедрой, доктор философских наук, доцент И.П. Кужелева-Саган Пояснительная записка. Развивающийся в настоящее время процесс глобализации стирает политические, идеологические и культурные границы между странами. Скоростные средства передвижения, современные средства коммуникации, глобальная информационная сеть Интернет сблизили людей, сделали мир настолько тесным, что взаимодействие стран, народов культур стало неизбежным и постоянным. Сегодня невозможно найти такие нации, которые не испытали бы на себе влияние других народов. Это влияние осуществляется посредством обмена достижениями культур, прямых контактов между государственными институтами, а также посредством научного сотрудничества, торговли, туризма и т.д. Однако технический прогресс и развитие различных форм международных контактов в настоящее время опережает развитие навыков коммуникации между представителями различных культур и исторически сложившихся культурных моделей. Нынешний интерес к проблеме мультикультурализма вызван необходимостью поиска способов наиболее пластично приспособиться к росту этнического разнообразия, усилению экономической и культурной интеграции и т.д. Процесс глобализации, ведущий к унификации культур, порождает у некоторых народов стремление к культурному самоутверждению и вызывает желание сохранить собственные культурные ценности. В этих противоречивых условиях возникает потребность более внимательно и обстоятельно рассмотреть проблему общения и взаимопонимания различных народов и культур. Мультикультурализм и глобализация современного общества слишком сближают различные культуры, прежде находившиеся на безопасном расстоянии друг от друга, нарушают процессы идентификации и неизбежно приводят к конфликту. Характерной в этом отношении является актуальность такой гуманитарной дисциплины, как «Коммуникации в мультикультурном обществе». Курс «Коммуникации в мультикультурном обществе» – необходимое условие успешного обучения специалистов по рекламе и связям с общественностью, то есть того круга людей, которые должны обладать знаниями основ коммуникативного процесса между представителями разных культур, умениями и навыками ведения информационной и коммуникативной деятельности в различных социальных сферах. Специалисты в области межкультурных коммуникаций говорят о том, что будущее принадлежит медиатору культур, то есть такой личности, для которой характерно сложное взаимодействие общечеловеческого и национального в ценностном восприятии мира, понимание межкультурных аспектов языка, обеспечивающих успешную коммуникацию. I. Цели и задачи дисциплины Овладение знаниями и навыками коммуникации диктуется практическими потребностями реальной жизни. Если в ХХ веке идея диалога культур осуществлялась в контексте философских, исторических, культурологических и психологических исследований, то сейчас она переходит в сферу практического применения. Это связано, в первую очередь, с тем, что в современном мире в ситуации глобализации проблема взаимопонимания между народами становится всё более и более острой. Курс «Коммуникации в мультикультурном обществе» направлен на формирование и систематизацию знаний, позволяющих расширить представление обучающихся о сущности явлений процессов межкультурной коммуникации. Результатом этого должно стать умение преодолевать трудности, возникающие при контактах, общении, а иногда и столкновении представителей разных культур, что обусловлено различием их исторического, политического и культурного развития. Цели курса: - ознакомить студентов с теоретическими основами межкультурной коммуникации;
- помочь студентам овладеть основными понятиями и терминологией;
- развить культурную восприимчивость, способность к правильной интерпретации различных видов коммуникативного поведения;
- формирование умений и навыков применения на практике полученных знаний в конкретных ситуациях межкультурного взаимодействия;
- развитие способности толерантного отношения к другим культурам и их представителям.
Задачи курса: - изучение типов, видов, форм, моделей и структурных компонентов межкультурной коммуникации;
- овладение методологическими приемами коммуникативного поведения;
- ознакомление студентов с особенностями коммуникативного поведения в различных сферах общественной жизни;
- освоение методов исследования межкультурной коммуникации.
|