МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Перечень выполненных в процессе практики работ и заданий





ДНЕВНИК

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

  Выполнил студент: _________________группы ________________ отделения ________________________________ (Ф.И.О. студента (полностью)
  Руководитель практики от организации ________________________________________________ (Ф.И.О.) ________________________________________________ (ученая степень, звание)
  Руководитель практики от кафедры ________________________________________________ (Ф.И.О.) ________________________________________________ (ученая степень, звание)

Срок сдачи ―

Подпись руководителя ―

Подпись зав.кафедрой ―

Практика защищена

«____» _________________ 2015г.

Оценка________________

Председатель комиссии _________

Ф.И.О. подпись

Кемерово 2015


Кемеровский государственный институт культуры

Кафедра технологии документальных коммуникаций

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель программы

__________________ Ф.И.О.

«_____»____________201__ г.

 

ИНДУВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ МАГИСТРАНТА

 

Студент 2 курса магистратуры

Магистерская программа _________________________________________

Морозова Кристина Андреевна

Научный руководитель Тараненко Любовь Геннадьевна, канд. пед. наук, доцент

Срок прохождения практики с "__" ______ 201_ г. по "___" ______ 201­_ г.

2. Место прохождения: ЦГБ им. Н.В. Гоголя (МБУ «МИБС г. Новокузнецка»)

3. План научно-педагогической практики:

Мероприятия Сроки выполнения Форма отчетности
1. Подготовка и проведение семинаров по обучению электронной книговыдаче в АРМ «Книговыдача» САБ ИРБИС 64   Занятия для сотрудников были проведены в период с октября 2015 по февраль 2016 Приложение А. Тезисы семинара ««АРМ «Книговыдача» в САБ ИРБИС 64»   Приложение Б. Блох схема процесса книговыдачи   Приложение В. Технологическая карта процесса книговыдачи   Приложение Г. Видеоинструкцияпроцесса книговыдачи

Подпись студента-магистранта _______________________

Подпись научного руководителя______________________

«____» ____________ 2015 г.


ВВЕДЕНИЕ

Цель педагогической практики – закрепление и углубление профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, формирование у студента магистратуры системы профессиональных педагогических компетенций, подготовка магистранта к выполнению функций преподавателя и куратора студенческой группы.

В процессе прохождения практики студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

- способность проявлять инициативу, в том числе, в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);

- способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

- способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ОК-7);

- готовность к организации, использованию и развитию научных коммуникаций в библиотечно-информационной сфере (ПК-2);

- способность к выработке и проведению активной профессиональной политики в библиотечно-информационной сфере (ПК-3);

- готовность к разработке и реализации проектов и программ образовательной и социокультурной деятельности библиотеки (ПК-22);

- способность к организации психологически комфортной библиотечной среды (ПК-23);



- готовность к применению психолого-педагогических приемов и методов управления персоналом библиотечно-информационных учреждений (ПК-24);

- способность к разработке проектов по развитию системы непрерывного профессионального образования (ПК-25);

- способность к преподавательской деятельности в системе профессионального образования (ПК-26);

- готовность к использованию инновационных педагогических технологий (ПК-27).

Место прохождения практики: ЦГБ им. Н.В. Гоголя (МБУ «МИБС г. Новокузнецка»)

Сроки прохождения практики: с 1.10.2015 по 28.02.2016

Перечень выполненных в процессе практики работ и заданий

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость Формы текущего контроля Формы промежуточной аттестации
в часах в зач. ед.
Планирование научно-педагогической практики, определение индивидуального задания магистранта 0,5 проверка посещаемости защита практики (с проставлением оценки)
Прослушивание студентами-первокурсниками не менее 4-х лекций по выбранной дисциплине 0,5 просмотр листов оценки занятий
Проектирование лекционного, практического и лабораторного занятий с использованием инновационных образовательных технологий Проверка конспектов и заданий
Написание учебно-методических материалов к занятиям в соответствии с выбранной темой проверка учебно-методических материалов
Разработка фрагмента учебно-методического комплекса по выбранной теме библиотечно-библиографической дисциплины Проверка фрагмента УМК
Проведение лекционного и практического занятий по выбранной теме обсуждение и оценка занятий
Подготовка к защите практики проверка отчета по практике
Итого:    

Задачи педагогической практики заключаются в:

- развитии необходимых компетенций и умений по применению теоретических знаний на практике в процессе преподавания библиотечно-информационных дисциплин;

- расширении и закрепление системы теоретических знаний по психолого-педагогическим и специальным дисциплинам магистерских программ;

- изучении структуры и содержания нормативных документов образовательной деятельности;

- изучении опыта преподавания специальных дисциплин ведущими преподавателями института информационных и библиотечных технологий;

- развитии умений выбирать и использовать современные формы методы и средства обучения;

- формировании творческого подхода к педагогической деятельности;

- закреплении навыков работы с аудиторией.

Освоение программы практики магистрантом ведется в логической последовательности по следующим заданиям:

 

№ п/п Виды работ Содержание задания Формируемые компетенции
Планирование научно-педагогической практики, определение индивидуального задания магистранта В первый день практики проводится организационное собрание, на котором магистранты знакомятся с целями, задачами, содержанием и организационными формами научно-педагогической практики. Перед магистрантами ставится задача разработать индивидуальный план прохождения практики. На данном этапе проводится выбор специальной дисциплины из рабочего учебного плана направления 071900 Библиотечно-информационная деятельность (бакалавриат), определение темы (дидактической единицы) над которой будет работать магистрант. Выбор должен соответствовать направлению научных интересов магистранта и быть согласован с руководителем магистерской диссертации ОК-5, ПК-22
Прослушивание студентами-первокурсниками не менее 4-х лекций по выбранной дисциплине Для освоения содержания и наблюдения за методикой преподавательской деятельности магистрант присутствует в качестве наблюдателя на нескольких занятиях ведущего педагога по выбранной дисциплине. Магистрант самостоятельно анализирует посещенные им занятия с точки зрения организации педагогического процесса, особенностей взаимодействия педагога и студентов, формы проведения занятия и т.д. Результаты анализа оформляются в письменном виде в свободной форме или по схеме, предложенной в приложении 7 ПК-2
Проектирование лекционного, практического и лабораторного занятий с использованием инновационных образовательных технологий В соответствии со своим индивидуальным планом магистрант самостоятельно осуществляет: изучение психолого-педагогической литературы по проблеме обучения в высшей школе; знакомится с методиками подготовки и проведения лекций, лабораторных и практических занятий, семинаров, консультаций, зачетов, экзаменов, руководства курсовыми и дипломными работами; осваивает инновационные образовательные технологии; знакомится с существующими компьютерными обучающими программами, возможностями технических средств обучения и т. д. Результатом работы по данному заданию становится разработка одной лекции, практического и семинарского занятия с использованием инновационных и интерактивных педагогических форм. ОК-5, ОК-7, ПК-26
Написание учебно-методических материалов к занятиям в соответствии с выбранной темой В соответствии с содержанием и формой занятия студент разрабатывает для нужд образовательного процесса, деловые игры, кейсы, материалы для семинарских занятий и др. по выбранной теме одной из дисциплин профессионального цикла. ОК-6, ОК-7, ПК-22
Составление фрагмента теста (или другого педагогического инструмента) для осуществления контроля знаний и умений Задание предполагает изучение различных методов оценки качества учебно-познавательной деятельности студентов при изучении библиотечных дисциплин, а также разработку собственного педагогического инструмента для выявления контроля знаний и умений. Рекомендуемая форма контроля – фрагмент теста. Методика составления тестов для проверки остаточных знаний студентов КемГУКИ размещена в электронной образовательной среде Moodle (moodle.kemguki.ru). ОК-6, ОК-7
Проведение лекционного, семинарского и практического занятий по выбранной теме Самостоятельное проведение магистрантом занятий: лекции, практической работы и семинарского занятия на основе разработанных ранее материалов. ПК-2, ПК-3, ПК-24, ПК-27
Подготовка к защите практики Данное задание включает подготовку отчёта по практике и проведение процедуры защиты. ПК-2, ПК-22




©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.