МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ПРИ ОСВОЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ





 

77. Итоговая аттестация слушателей проводится с целью определения соответствия результатов их учебной деятельности требованиям, установленным учебно-программной документацией образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов (далее для целей настоящей главы - программа повышения квалификации) при завершении освоения ее содержания.

78. Конкретная форма итоговой аттестации слушателей устанавливается учебно-тематическим планом повышения квалификации руководящих работников и специалистов.

Не допускается планирование и проведение двух и более форм итоговой аттестации в одной группе слушателей.

Итоговая аттестация проводится, как правило, в последний день проведения занятий со слушателями.

Собеседование проводится в устной форме, в том числе при проведении деловой игры, проектирования или моделирования с целью выявления уровня освоения слушателями образовательной программы повышения квалификации.

Зачет проводится по вопросам в устной или письменной форме.

Экзамен (квалификационный экзамен) проводится по экзаменационным билетам или в форме тестирования.

Независимо от сроков повышения квалификации в экзаменационный билет рекомендуется включать не более 1 вопроса.

Выпускная работа выполняется в соответствии с примерной тематикой выпускных работ с целью формирования у слушателей умений самостоятельно работать с литературой, анализировать собственную профессиональную деятельность, изучать и обобщать передовой опыт работы по соответствующей теме повышения квалификации, выделять и формулировать проблемы, разрабатывать пути их решения.

79. Вопросы к зачету, собеседованию, экзаменационные билеты и тесты к экзамену, примерная тематика рефератов и выпускных работ разрабатываются профессорско-преподавательским составом кафедр (факультетов) БГПУ в соответствии с требованиями учебно-программной документации повышения квалификации. Количество вопросов к зачету, собеседованию, экзамену, примерной тематики рефератов и выпускных работ должно быть на 1 больше, чем количество слушателей в учебной группе.

80. Направляемые на повышение квалификации руководящие работники и специалисты вправе заранее ознакомиться с содержанием учебной программы повышения квалификации и тематикой выпускных работ (рефератов), выбрать тему выпускной работы (реферата) либо определить ее самостоятельно по согласованию с руководителем по подготовке выпускной работы или реферата.

81. Реферат как форма итоговой аттестации слушателей выполняется в соответствии с примерной тематикой рефератов и представляет собой письменное изложение результатов анализа содержания источников информации с целью поиска решения проблем в рамках конкретной образовательной программы повышения квалификации.

82. Для оказания помощи слушателям в подготовке рефератов, а также с целью своевременного их выполнения назначаются руководители по подготовке рефератов из числа профессорско-преподавательского состава БГПУ, а также иных специалистов по профилю повышения квалификации.

Темы рефератов слушателей, а также руководители по подготовке рефератов утверждаются приказом ректора БГПУ.

83. Руководитель по подготовке реферата обязан:

консультировать слушателя по вопросам подбора литературы, справочных и архивных материалов, других источников по теме реферата;

оказывать помощь слушателю в структурировании материала;

контролировать ход написания реферата;

составить отзыв о реферате;

оценить результат написания реферата.

84. Реферируя тот или иной источник (группу источников), слушатель должен достаточно полно, четко и последовательно передать его содержание в максимально сжатой и по возможности обобщенной форме, т.е. изложить суть работы.

85. Реферат имеет следующие структурные части:

· титульный лист (Приложение Щ);

· план;

· введение;

· основную часть (содержит перечень рассматриваемых вопросов);

· заключение (выводы);

· список использованной литературы;

· приложения (при необходимости).

Требования к оформлению текста реферата представлены в приложении Б.

Объем реферата может колебаться в пределах 12–15 машинописных (25–30 рукописных) страниц. Все приложения к работе не входят в ее объем.

91. Работа над рефератом осуществляется в следующем порядке:

выбор темы (тема должна быть не только актуальной по своему значению, но и интересной по содержанию);

подбор и изучение основных источников по теме;

составление библиографии;

обработка и систематизация информации;

составление плана реферата;

написание реферата.

86. Руководители по подготовке рефератов за день до итоговой аттестации предоставляют кафедре отзыв о реферате слушателя (Приложение Ш).

87. Рефераты слушателей хранятся на кафедре в течение 1 года, а потом подлежат уничтожению в соответствии с Положением об учете, хранении и уничтожении дипломных и курсовых работ БГПУ, утвержденного научно-методическим советом БГПУ протокол от 24.10.2002 № 1.

88. Защита выпускной работы – одна из форм итоговой аттестации слушателей, прошедших повышение квалификации в академии, институте повышения квалификации и переподготовки кадров, на факультете повышения квалификации и переподготовки кадров и специальном факультете по переподготовке кадров высших учебных заведений.

Целью подготовки и защиты выпускной работы является выработка у слушателей умений самостоятельно работать с литературой, анализировать собственную профессиональную деятельность, изучать и обобщать передовой опыт работы по данной теме, выделять и формулировать проблемы, разрабатывать пути их решения с позиций науки, передового опыта.

89. Для оказания помощи слушателям в подготовке выпускных работ, а также с целью своевременного их выполнения назначаются руководители по подготовке выпускных работ из числа профессорско-преподавательского состава БГПУ, а также иных специалистов по профилю повышения квалификации.

Темы выпускных работ слушателей, а также руководители по подготовке выпускных работ утверждаются приказом ректора БГПУ.

90. Руководитель по подготовке выпускной работы обязан:

проводить консультирование по вопросам подбора литературы, справочных и архивных материалов, других источников по теме выпускной работы;

оказать помощь слушателю в структурировании материала;

контролировать ход выполнения выпускной работы;

составить отзыв о выпускной работе.

91. Выпускная работа должна:

быть актуальной, имеющей практическое значение для решения конкретных вопросов и проблем;

основываться на новейших теоретических разработках исследуемого вопроса, что предполагает изучение нормативных правовых актов, научных, учебно-методических и иных материалов (далее – источники) и выработку на этой основе собственной позиции;

содержать конкретные предложения по решению изучаемой проблемы;

отвечать требованиям по ее оформлению.

92. Выпускная работа должна содержать:

титульный лист (Приложение Щ);

оглавление;

введение;

основную часть;

заключение;

список использованных источников;

приложения (при необходимости).

Требования к оформлению текста выпускной работы представлены в приложении Б.

Объем выпускной работы составляет 18–20 страниц машинописного текста или 36–40 страниц рукописного текста (без приложений).

93. Выпускная работа должна отвечать следующим требованиям:

оглавление включает названия структурных элементов с указанием точных названий глав (параграфов) и номеров соответствующих им страниц выпускной работы;

введение – вступительная, начальная часть выпускной работы; в ней даются обоснование выбора темы, ее актуальность, степень научной разработанности, общая оценка состояния исследуемой проблемы, цели и задачи исследования, подходы и методы анализа; объем – до 2–3 страниц;

основная часть выпускной работы раскрывает сущность проблемы, ее место в современной теории и практике, тенденции развития проблемы, содержит предложения и практические рекомендации по решению исследуемой проблемы; основная часть может излагаться в главах (параграфах);

заключение содержит основные результаты исследования и выводы;

список использованных источников включает перечень источников информации, на которые в работе приводятся ссылки. Ссылки на источники в выпускной работе следует приводить в подстрочном примечании или указывать порядковый номер по списку источников.

94. Работа над выпускной работой осуществляется в следующем порядке:

выбор темы;

разработка плана выпускной работы;

составление списка источников;

сбор и обработка фактического материала и его изложение;

написание текста работы;

подготовка к выступлению на защите.

95. Руководители по подготовке выпускных работ за день до итоговой аттестации предоставляют кафедре отзыв о выпускной работе слушателя (Приложение Э).

96. На защите выпускной работы слушатель должен отразить:

актуальность темы;

краткую характеристику объекта исследования;

теоретические и методологические положения, на которых базируется выпускная работа;

результаты проведенного анализа по изучаемой проблеме;

конкретные рекомендации по решению поставленной в выпускной работе проблемы с обоснованием возможности ее реализации;

перечень положений выпускной работы, которые являются предметом защиты.

Устное выступление слушателя должно быть четким и кратким (8–10 минут).

Тема выпускной работы и ее оценка вносятся в свидетельство о повышении квалификации слушателя.

97. Выпускные работы слушателей хранятся на кафедре в течение 1 года, а потом подлежат уничтожению в соответствии с Положением об учете, хранении и уничтожении дипломных и курсовых работ БГПУ, утвержденного научно-методическим советом БГПУ протокол от 24.10.2002 № 1.

98. Для проведения зачета, собеседования, защиты выпускной работы (реферата) создаются комиссии в составе 2 - 3 человек, для проведения экзамена (квалификационного экзамена) - не менее 2 человек. Состав комиссий для проведения итоговой аттестации утверждается приказом ректора БГПУ.

99. Результаты зачета, собеседования, защиты выпускной работы и защиты реферата оцениваются отметками "зачтено", "не зачтено", результаты экзамена (квалификационного экзамена) - в баллах по десятибалльной шкале. Положительными являются отметки "зачтено" либо не ниже 4 (четырех) баллов.

Отметки, полученные слушателями на итоговой аттестации, фиксируются в зачетно-экзаменационной ведомости.

100. Слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство о повышении квалификации установленного образца.

101. Слушателям, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок, получившим отметку "не зачтено" или ниже 4 (четырех) баллов, предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок. Срок повторной итоговой аттестации устанавливается приказом ректора БГПУ. Для этого в деканате выдается направление на сдачу итоговой аттестации, зарегистрированное в журнале установленного образца, подписанное деканом факультета и заверенное печатью факультета согласно Приложению Ю. В случае повторной сдачи итоговой аттестации по причине неявки без уважительной причины или получения отметки "не зачтено" или ниже 4 (четырех) баллов, в деканате сначала выдается направление на оплату итоговой аттестации, подписанное деканом и заверенное печатью, которое регистрируется в Журнале выдачи направлений на оплату. После произведенной оплаты в деканате выдается направление на сдачу итоговой аттестации. Направление на сдачу итоговой аттестации возвращается одним из членов комиссии по приему итоговой аттестации в день проведения итоговой аттестации.

Допускается прохождение слушателем не более одной повторной итоговой аттестации.

Слушатель, не явившийся на повторную итоговую аттестацию или не получивший положительную отметку по результатам итоговой аттестации, признается не прошедшим итоговую аттестацию.

 

ГЛАВА 5





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.