МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Обучение строевым упражнениям





Начинать обучение строевым упражнениям следует с самых необ­ходимых для проведения занятий команд одновременно из всех групп упражнений. Сначала осваивают построения, строевые приемы, пере­движения, а затем размыкания и смыкания.

Строевые упражнения можно включать в любую часть урока, но обу­чать им надо, как правило, во вводной части (реже в заключительной). На уроке рекомендуется обучать одному-двум строевым упражнениям, отво­дя на это три—пять минут. Отработка и совершенствование строевых уп­ражнений требуют большого числа повторений, поэтому их следует вклю­чать в каждое занятие. Даже хорошо освоенные упражнения целесообраз­но повторять три—пять раз, добиваясь четкого и быстрого выполнения.

Обучая строевым упражнениям, педагог должен применять методы объяснения, показа и метод упражнения. Ввиду относительной несложно­сти строевых упражнений, как правило, методы показа и объяснения при­меняются одновременно, после чего упражнения выполняются группой учащихся. Некоторые строевые приемы можно проводить в парах (отде­лениях), где один подает команду, а второй (отделение) ее выполняет.

В начальных классах обучение строевым упражнениям начинается с самых доступных упражнений. Сначала ученики обучаются построе­нию, где от них требуется быстро и безошибочно находить свое место в строю. Для этого применяется игровой метод: изменение места по­строения, построение в круг, перестроение по ориентирам.

Изучая строевые упражнения с детьми, применяются разнообразные методические приемы. Для этого используют: различные ориентиры (линии, метки и др.), определяющие место построения и направление передвижения; применяют сцепления; образно излагают задания; прово­дят упражнения в игровой и соревновательной формах. Преподавателю отводится роль направляющего.

Обучение строевым упражнениям осуществляется с учетом возрас­тных особенностей учащихся. В младших классах их показ сочетается с обучением «по разделениям», например: повороты на месте изучаются «переступ анием»;

При изучении ходьбы сначала отрабатываются движения руками (при ходьбе на месте), затем постановка ног (с фиксированным поло­жением рук).

Строевой шаг целесообразно отрабатывать по элементам. Рекомен­дуется следующая последовательность упражнений:

1) Движения руками, стоя на месте. Необходимо следить, чтобы
при вынесении руки вперед кисть поднималась немного выше пояса и
находилась на расстоянии ширины ладони от туловища; пальцы слегка
согнуты, ладонь обращена к телу. При движении руки назад она долж­
на быть прямой и отводиться назад до отказа;

2) отработка движений руками при ходьбе на месте;

3) отработка строевого шага, при ходьбе в медленном темпе (в ше­
ренге и колонне). Необходимо следить, чтобы занимающиеся поднимали
вперед прямую ногу с оттянутым носком на высоту около 10 см от пола
и ставили ее твердо (с носка на всю стопу), переводя вес тела вперед.

При разучивании и совершенствовании различных видов ходьбы меняются темп, способы постановки ног, положение головы, туловища. Перед учащимися ставятся конкретные посильные двигательные зада­чи. Так, при изучении ходьбы можно на двух-трех уроках учить сохра­нению заданной дистанции, применяя при этом различные виды ходь­бы: на носках, на пятках, в полуприседе и т. д. После выполнения этой задачи изучаются другие компоненты ходьбы.



Эти методические приемы обучения позволяют как бы наслаивать более сложные двигательные умения на простые, облегчают управле­ние движениями, их координирование.

-По мере овладения основными строевыми упражнениями учащихся начинают обучать навыкам подачи команд (построение класса, сдача рапорта и др.).

Успеху в обучении способствует сочетание показа с выполнением от­дельных компонентов движения по разделениям с попутным объяснением способа действия. Так, например, при перестроении из одной шеренги в две (после предварительного расчета на первый, второй) для вторых номе­ров подаются команды: «Шаг левой назад, делай —раз!», «Шаг правой в сторону, делайdeaf», «Приставить левую, делайтри!». При пере­строении из двухшереножного строя в одношереножньш эти же действия выполняются в обратной последовательности. После нескольких повторе­ний, когда вторые номера заучат движения, учащиеся меняются местами.

При обучении по «разделениям» ученик осознает и запоминает свои действия, а преподаватель до подачи очередной команды может кон­кретизировать действия и исправлять ошибки. Можно рекомендовать разучивать по разделениям такие упражнения, как повороты на месте и в движении, перестроение из одной колонны в две, строевой шаг и дру­гие разновидности передвижения, размыкание приставными шагами.

Для совершенствования навыков строевых упражнений их следует применять на всех уроках и во всех его частях. Кроме того, в средних и старших классах (особенно для юношей) их следует включать в основ­ную часть урока как вид гимнастического многоборья с целью освое­ния упражнений и привития навыков руководства строем.

Для передвижений в основной части занятия, когда группа делится на отделения, можно подавать команды:

«Отделениями к местам занятий шагом марш'.» — после того как
преподаватель объяснит, где и чем будет заниматься каждое отделение;

«Отделения, к следующему виду шагом марш.!» — для смены
мест занятий;

«Последнее задание'.», «Последний на снаряде!» — если с группой
работают несколько преподавателей, одним из них (ведущим, старшим)
перед сменой мест занятий подаются предупреждающие команды;

«Закончить работу, убрать снаряды (места занятий)» — для
уборки мест занятий;

«Отделения, на правую середину (или к любой другой точке зала)
шагом марш!», «Налево (направо), в обход, в колонну по одному марш!»
для перестроения отделений в групповую колонну по одному по росту.
Отделения по первой команде подходят кратчайшим путем к указанной
точке зала, а по второй перестраиваются в колонну по одному по росту,
двигаясь в указанном направлении.

При выполнении фигурной маршировки важна роль направляюще­го, так как все изменения в направлении движения выполняются в пер­вую очередь им. С воспитательной целью учителю целесообразно чаще менять направляющего, с тем чтобы каждый почувствовал себя ответ­ственным за успех всего класса.

При подаче команды на перестроение надо соблюдать последова­тельность ее частей: название строя, направление движения, способ исполнения. Например: «В колонну по четыре налево шагоммарш'.». В движении, если способ передвижения не меняется, его не указывают. В данном случае слово «шагом» опускается.

При размыкании последовательность частей команд будет такой: направление, величина интервала, способ исполнения. Например: «Вле­во на два шага приставными шагами —разом-кнись!».

Проводя строевые упражнения, преподаватель должен строго со­блюдать строевую выправку и быть предельно подтянутым, являясь образцом для занимающихся.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.