ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Обучение строевым упражнениям Начинать обучение строевым упражнениям следует с самых необходимых для проведения занятий команд одновременно из всех групп упражнений. Сначала осваивают построения, строевые приемы, передвижения, а затем размыкания и смыкания. Строевые упражнения можно включать в любую часть урока, но обучать им надо, как правило, во вводной части (реже в заключительной). На уроке рекомендуется обучать одному-двум строевым упражнениям, отводя на это три—пять минут. Отработка и совершенствование строевых упражнений требуют большого числа повторений, поэтому их следует включать в каждое занятие. Даже хорошо освоенные упражнения целесообразно повторять три—пять раз, добиваясь четкого и быстрого выполнения. Обучая строевым упражнениям, педагог должен применять методы объяснения, показа и метод упражнения. Ввиду относительной несложности строевых упражнений, как правило, методы показа и объяснения применяются одновременно, после чего упражнения выполняются группой учащихся. Некоторые строевые приемы можно проводить в парах (отделениях), где один подает команду, а второй (отделение) ее выполняет. В начальных классах обучение строевым упражнениям начинается с самых доступных упражнений. Сначала ученики обучаются построению, где от них требуется быстро и безошибочно находить свое место в строю. Для этого применяется игровой метод: изменение места построения, построение в круг, перестроение по ориентирам. Изучая строевые упражнения с детьми, применяются разнообразные методические приемы. Для этого используют: различные ориентиры (линии, метки и др.), определяющие место построения и направление передвижения; применяют сцепления; образно излагают задания; проводят упражнения в игровой и соревновательной формах. Преподавателю отводится роль направляющего. Обучение строевым упражнениям осуществляется с учетом возрастных особенностей учащихся. В младших классах их показ сочетается с обучением «по разделениям», например: повороты на месте изучаются «переступ анием»; При изучении ходьбы сначала отрабатываются движения руками (при ходьбе на месте), затем постановка ног (с фиксированным положением рук). Строевой шаг целесообразно отрабатывать по элементам. Рекомендуется следующая последовательность упражнений: 1) Движения руками, стоя на месте. Необходимо следить, чтобы при вынесении руки вперед кисть поднималась немного выше пояса и находилась на расстоянии ширины ладони от туловища; пальцы слегка согнуты, ладонь обращена к телу. При движении руки назад она долж на быть прямой и отводиться назад до отказа; 2) отработка движений руками при ходьбе на месте; 3) отработка строевого шага, при ходьбе в медленном темпе (в ше ренге и колонне). Необходимо следить, чтобы занимающиеся поднимали вперед прямую ногу с оттянутым носком на высоту около 10 см от пола и ставили ее твердо (с носка на всю стопу), переводя вес тела вперед. При разучивании и совершенствовании различных видов ходьбы меняются темп, способы постановки ног, положение головы, туловища. Перед учащимися ставятся конкретные посильные двигательные задачи. Так, при изучении ходьбы можно на двух-трех уроках учить сохранению заданной дистанции, применяя при этом различные виды ходьбы: на носках, на пятках, в полуприседе и т. д. После выполнения этой задачи изучаются другие компоненты ходьбы. Эти методические приемы обучения позволяют как бы наслаивать более сложные двигательные умения на простые, облегчают управление движениями, их координирование. -По мере овладения основными строевыми упражнениями учащихся начинают обучать навыкам подачи команд (построение класса, сдача рапорта и др.). Успеху в обучении способствует сочетание показа с выполнением отдельных компонентов движения по разделениям с попутным объяснением способа действия. Так, например, при перестроении из одной шеренги в две (после предварительного расчета на первый, второй) для вторых номеров подаются команды: «Шаг левой назад, делай —раз!», «Шаг правой в сторону, делай — deaf», «Приставить левую, делай — три!». При перестроении из двухшереножного строя в одношереножньш эти же действия выполняются в обратной последовательности. После нескольких повторений, когда вторые номера заучат движения, учащиеся меняются местами. При обучении по «разделениям» ученик осознает и запоминает свои действия, а преподаватель до подачи очередной команды может конкретизировать действия и исправлять ошибки. Можно рекомендовать разучивать по разделениям такие упражнения, как повороты на месте и в движении, перестроение из одной колонны в две, строевой шаг и другие разновидности передвижения, размыкание приставными шагами. Для совершенствования навыков строевых упражнений их следует применять на всех уроках и во всех его частях. Кроме того, в средних и старших классах (особенно для юношей) их следует включать в основную часть урока как вид гимнастического многоборья с целью освоения упражнений и привития навыков руководства строем. Для передвижений в основной части занятия, когда группа делится на отделения, можно подавать команды: • «Отделениями к местам занятий шагом марш'.» — после того как преподаватель объяснит, где и чем будет заниматься каждое отделение; • «Отделения, к следующему виду шагом марш.!» — для смены мест занятий; • «Последнее задание'.», «Последний на снаряде!» — если с группой работают несколько преподавателей, одним из них (ведущим, старшим) перед сменой мест занятий подаются предупреждающие команды; • «Закончить работу, убрать снаряды (места занятий)» — для уборки мест занятий; • «Отделения, на правую середину (или к любой другой точке зала) шагом марш!», «Налево (направо), в обход, в колонну по одному марш!» — для перестроения отделений в групповую колонну по одному по росту. Отделения по первой команде подходят кратчайшим путем к указанной точке зала, а по второй перестраиваются в колонну по одному по росту, двигаясь в указанном направлении. При выполнении фигурной маршировки важна роль направляющего, так как все изменения в направлении движения выполняются в первую очередь им. С воспитательной целью учителю целесообразно чаще менять направляющего, с тем чтобы каждый почувствовал себя ответственным за успех всего класса. При подаче команды на перестроение надо соблюдать последовательность ее частей: название строя, направление движения, способ исполнения. Например: «В колонну по четыре налево шагом —марш'.». В движении, если способ передвижения не меняется, его не указывают. В данном случае слово «шагом» опускается. При размыкании последовательность частей команд будет такой: направление, величина интервала, способ исполнения. Например: «Влево на два шага приставными шагами —разом-кнись!». Проводя строевые упражнения, преподаватель должен строго соблюдать строевую выправку и быть предельно подтянутым, являясь образцом для занимающихся. |