МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

 

 

КАФЕДРА КОММЕРЦИИ, ЛОГИСТИКИ И ЭКОНОМИКИ ТОРГОВЛИ

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по основам торговли потребительскими товарами

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

 

 

Исполнитель:

студент группы ЗТД-14

Боровских В.О. __________ _______

дата подпись студента

 

 

Руководитель: к.э.н.,

Кафедра КЛиЭт

Гаянова В.М.

 

Допущена к защите: __________ __________

дата подпись руководителя

 

Курсовая работа

защищена: ________ ________ __________

 

дата оценка подписи не менее двух членов комиссии

 

 

Екатеринбург

СОДЕРЖАНИЕ    
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Экономическая сущность финансов предприятий как составной части финансовой системы РФ
1.2 Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В Г. ЕКАТЕРИНБУРГ  
2.1 Анализ состояния розничной торговли г. Екатеринбурга
2.2 Анализ показателей деятельности предприятий розничной торговли в г. Екатеринбург
3. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ    
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Нынешняя розничная деятельность - это многоуровневый, фундаментально и динамично развивающийся бизнес. Тому, кто хочет успешно продавать и быть способным к конкуренции, требуется разыскивать и покорять новые сегменты рынка, выявлять нужды и меняющиеся потребности покупателей, приобретать соответствующие товары и корректировать рост цен на них.

Торговля является одной из самых крупных отраслей экономики любой страны, не только по объему деятельности, но и по численности занятого в ней персонала, а предприятия данной отрасли являются особо массовыми. Деятельность торговых предприятий напрямую связана с удовлетворением потребностей каждого человека.

Розничная торговая деятельность равно как область деятельности гарантирует нормальную работу потребительского рынка. Посредством розничной торговли осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля формирует основы финансовой стабильности государства.

Деятельность торговых предприятий напрямую связана с удовлетворением потребностей каждого человека.

Розничная торговля неизбежно превращается в один из основных показателей, показывающий уровень жизни населения, определяющий эффективность функционирования экономики страны.

Актуальность работы заключается в том, что в устойчивом развитии экономики важное место закреплено за услугами розничной торговли. Они связаны с глобализацией, также со структурными преобразованиями в экономике, способствуют активизации производства потребительских товаров, развитию экономики страны, улучшению качества жизни населения, расширению хозяйственных связей как на региональном, так и международном уровне.



Значимые изменения, происходящие в системе социально-экономических связей постиндустриального общества, обусловили надобность тщательного изучения современного состояния услуг розничной торговли потребительскими товарами.

Цель работы - раскрыть проблемы экономической деятельности предприятий розничной торговли и пути их решения.

Задачи исследования состоят в следующем:

- Исследование теоретических основ экономической деятельности розничных предприятиях торговли;

- Анализ состояния розничной торговли в г. Екатеринбург;

- Показать проблемы совершенствования и предложить пути по улучшению деятельности розничной торговли г.Екатеринбурга.

Методы исследования будут включать в себя изучение трудов отечественных и зарубежных экономистов по финансированию предприятий торговли, законодательные и нормативные документы Министерства финансов РФ, Министерства труда и социального развития РФ.

Основой информационной базы послужили отраслевая статистическая отчетность за период с 2008-2015гг., статистические данные Госкомстата РФ.

 

 

1 СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

 

1.1 Экономическая сущность финансов предприятий как составной части финансовой системы РФ

 

Торговля является организатором рынка потребительских товаров и торговых услуг. Специалистами рынок розничных торговых услуг обусловлен как система экономических отношений добровольного и возмездного обмена торговых услуг меж покупателями и розничной торговлей на взаимовыгодных условиях. Исследование рынка торговых услуг направлено на достижение трех целей.

Первое, это обеспечение комплексности услуг, включающее все сегменты и элементы рынка, в купе отображающие рыночную ситуацию в определенный период.

Второе, производители услуг в рыночных условиях, выходя на рынок, действуют в условиях неясности и риска. Беспристрастная оценка рынка услуг дает возможность уменьшить предпринимательский риск и уровень воздействия отрицательных факторов на эффективность торговых услуг.

Третье, достижение совпадения интересов социальной и экономической политики страны с интересами отраслей, территорий и розничных объектов, которые обретают отражение в плодах анализа рынка [ 9. С. 12]

Сущность розничной торговли заключается в продаже товара или продукции непосредственно потребителю. Функции розничной торговли не подразумевают дальнейшую перепродажу товара. Как правило, розничная торговля ведётся в объёмах, на порядок меньших, чем в оптовой.

Отношения между субъектами розничной торговли - покупателем и продавцом - в основной массе стран регламентируются законодательством. В РФ, например, это закон о защите прав потребителей.

В понятии розничной торговли основным назначением является -конечное распределение товаров среди большой массы покупателей. Без предприятий розничной торговли распределение товаров неосуществимо как таковое, причём в ряде случаев розничным торговцем может являться сама компания-производитель. В большинстве случаев в этой роли выступают магазины.

Розничная торговля - является конечным уровнем структуры распределения товаров.

Создание и управление каналами распределения в розничной торговле в соответствие с требованиями рынка [9,С.12].

Выход на главные позиции розничного сектора на современном этапе экономического развития России призвал использование новых подходов к организации торговой деятельности в рамках каналов распределения.

В нынешнее время розница -является не отдельно взятым магазином, а сетью магазинов, проводящая целостную ценовую и ассортиментную политику.

Вместе с этим емкость канала тоже находится в прямой зависимости от емкости розницы. Появляется проблема не только в обеспечения функционирования розничного торгового предприятия, но и оценки потенциального уровня продаж.

Методика установления емкости каналов, распределения розничных сетей заключает в себе учет следующих факторов:

- Статистические данные пo экoнoмическoму развитию региoна, где распoлагается рoзничная сеть;

- Истoрикo-культурные и нациoнальные традиции;

- Геoграфическoе распoлoжениe магазинoв рoзничнoй сeти;

- Территoриальнo-климатические услoвия;

- Развитoсть инфраструктуры райoна, где распoлoжения магазинoв рoзничнoй сети;

- Сoциальнo-демoграфическoе сoстoяние региoна;

- Индексы цен, численнoсть населения;

- Маркетингoвые данные: пoлевые исследoвания и oпрoсы экспертных групп предпoчтения пo ассoртименту, магазинам, дoпoлнительнoму сервису и пр.;

Оснoвные признаки магазина, как доля рoзничнoй сети:

- Архитектурнo-геoграфические oсoбеннoсти расположения, конструктивно-технические особенности здания, организация внутреннего пространства, уровень организации торговли, дополнительный сервис, реклама и промомероприятия;

- Товароведческие факторы: ассортиментная политика, работа с учетом правил мерчендайзинга [13,С.362].

На основе вышеперечисленных факторов раскрываются стратегически значимые параметры для каналов распределения розничной сети: зоны влияния, тенденции в ведении ассортиментной политики, построение схемы движения материального потока основанной на логистике от поставщиков к магазинам розничной сети, потенциальный и фактический товарооборот розничной сети - емкость канала распределения, то есть количественные и качественные характеристики.

Из числа факторов, обусловливающих эффективность розничных торговых предприятий, их рациональное размещение (выбор места) является одним из приоритетных. Безусловно, действие этого фактора напрямую связано и с другими (размер торгового предприятия, специализация и т.д.) [21,С.27].

Немалое значение выбору местоположения розничного торгового предприятия придавалось в России, в период формирования капиталистических отношений до революции 1917г. В «Практических советах по торговой практике», изданных в 1912 г., рассказывалось, что если купец открывает какой-либо магазин или лавку, то делает он это для того, чтобы торговать, чтобы реализовать как можно больше товаров, затем чтобы получать как можно больше выгоды и на эту выгоду жить. Это и есть основа любого торгового предприятия, разумная цель его существования. Величина успеха предприятия розничной торговли зависит от размера капитала купца, его работоспособности и места, в котором расположен магазин.

На современном этапе в России действуют пять разных форматов розничной торговли, взятых компаниями, специализирующимися в основном на продаже продуктов питания: гипермаркет, супермаркет, cash & carry, дискаунтер, магазин «у дома».

Два новых формата - гипермаркеты и мелкооптовые предприятия розничной торговли cash & carry, предложенные западными сетями, работают в среднем и экономичных сегментах рынков, вместе с тем являются более дешевыми, демократичными по сравнению с супермаркетами. Экономичный супермаркет разделяется на категории по ценовым признакам или, как часто бывает дополняется новым видом магазина – «возле дома». Магазин «возле дома» (или, в современной западной терминологии, «convenience store») являет себя как продовольственный розничный магазин, который расположен в удобном для жителей ближайших домов месте, имеет более длинный рабочий день, в нем реализуется ограниченный ассортимент товаров повседневного спроса. Увеличение благосостояния населения, и вместе с тем глобальная экспансия зарубежных компаний принуждает дискаунтеров продвигаться в сторону постоянного, постепенного расширения ассортимента и улучшения сервиса. В связи с этим дискаунтеры завлекают потребителей не только с невысоким уровнем дохода, но и со средним и высоким доходом, проще говоря, заново позиционируют себя, подстраиваясь под актуальные нужды потребителей.

Форматы нового времени объединяют в себе использование таких приемов организации торговли и сбыта, как самообслуживание потребителей, предложение смешанных типов ассортимента товаров, объединение сетей с едиными торговыми марками, использование кумулятивного эффекта сетевой организации [18,С.129]. И в это же время в становлении российских торговых предприятий, работающих в рамках форматов, замечается ряд особенностей. Компании, дeйствующиe в форматe гипeрмаркeтов, работаю т в соответствии с западными стандартами. Отличительная особенность работы предприятий таких форматов, как супермаркет, дискаунтер, «возле дома», не подходят под стандарты аналогичных иностранных форматов, первоначально в области ценовой политики.

Так в частности, высокая наценка, устанавливаемая на товары западными предприятиями розничной торговли формата «возле домa», объясняется удобством расположения этих предприятий, которое рассматривается в предоставленном контексте как услуга. Специфика российского формата «возле дома» состоит в том, что уровень цен должен отвечать покупательной способности потребителей выбранного района.
К сожалению отсутствие определенных элементов потребительской культуры у отечественного покупателя приводит к недопониманию роли разнообразных форматов. Визит предприятий розничной торговли каждого формата должен быть обусловлен определенными мотивами.

Иным существенным фактором размещения торговых предприятий являются виды товарных групп. Чаще всего товары делятся на три основные группы: товары повседневного спроса, большие дорогие вещи и предметы роскоши.

Современное развитие розничной торговли характеризуется большими изменениями в типах магазинов, методах продаж и формах обслуживания.

Товарами повседневного спроса -являются недорогие, регулярно покупаемые товары, отличающиеся повышенной устойчивостью спроса, продавать которые не составляет особого труда. Данные товары входят в обязательную потребительскую корзину, покупаются, в основном, по привычке и продаются в многочисленных торговых точках. В качестве примеров можно привести хлеб, молоко, хлебобулочные изделия, сигареты, конфеты, овощи.

В России установлен список продуктов питания, входящих в так называемую потребительскую корзину, включающая в себя наиболее важную часть товаров повседневного спроса. Туда входят: хлеб; вермишель; пшено; сахар; капуста; лук; картофель; морковь; яблоки говядина; рыба; птица; яйца; колбаса; молоко; сметана; масло животное; сыр; масло растительное; мка; творог.

Магазины, занимающиеся продажей дорогих товаров и предметов роскоши, лучше размещать в центральных районах, куда покупатели поедут более охотно, чем за товарами повседневного спроса или лекарствами.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.