ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Карта наблюдения детского развития детей 4-5 лет Изучение интегративного качества «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» № п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики | 1. | антропометрические показатели (рост, вес) в норме | | тестирование | 2. | обладает в соответствии с возрастом основными движениями | | наблюдение | 3. | выражает интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях | | наблюдение | 4. | пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время) | | наблюдение | 5. | самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры | | наблюдение | 6. | соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. | | наблюдение | 7. | знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь» | | наблюдение | 8. | имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены | | наблюдение | 9. | знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений | | наблюдение | Итого | «+»___; «-»___ | Уровень* | | Изучение интегративного качества «любознательный, активный» № п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики | 1. | проявляет интерес к новым предметам | | наблюдение | 2. | проявляет интерес к незнакомым людям | | наблюдение | 3. | проявляет интерес к незнакомым движениям и действиям | | наблюдение | 4. | проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности (конструированию, изобразительной деятельности, игре, экспериментированию) | | наблюдение | 5. | включается во взаимодействие со сверстниками и взрослыми | | наблюдение | Итого | «+»___; «-»___ | Уровень* | | Изучение интегративного качества «эмоционально отзывчивый» № п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики | 1. | адекватно реагирует на успех или неуспех собственной деятельности | | наблюдение | 2. | эмоционально откликается на содержание произведений художественной литературы, мультфильмов, изобразительного искусства, музыки | | наблюдение | 3. | эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей | | наблюдение | 4. | способен перенимать эмоциональное состояние окружающих людей | | наблюдение | 5. | владеет эмоционально-экспрессивной лексикой, соответствующей возрасту, на уровне понимания и употребления | | наблюдение беседа | Итого | «+»___; «-»___ | Уровень* | | Изучение интегративного качества «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» № п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики | | проявляет умение договариваться о совместной деятельности с другими детьми (согласовывать цель деятельности, распределять обязанности, подбирать необходимое оборудование) | | наблюдение | 2. | при взаимодействии со сверстниками речь носит ситуативный характер, отмечаются попытки решать конфликтные ситуации с помощью речи | | наблюдение | 3. | при взаимодействии со взрослыми способен выйти за пределы конкретной ситуации | | беседа | 4. | адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, компоненты интонационной выразительности речи | | наблюдение | 5. | способен проявлять инициативу в организации взаимодействия со взрослыми и сверстниками | | наблюдение | Итого | «+»___; «-»___ | Уровень* | | Изучение интегративного качества «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» № п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики | 1. | способен соблюдать правила индивидуальной и совместной деятельности, менять свое поведение в зависимости от ситуации | | наблюдение | 2. | проявляет адекватное отношение к соблюдению или несоблюдению моральных норм, правил поведения | | наблюдение беседа | 3. | разделяет игровые и реальные взаимодействия, умеет планировать последовательность действий | | наблюдение беседа | 4. | пользуется доступными формулами речевого этикета (приветствие, прощание, благодарность, просьба) без напоминания взрослых | | наблюдение | 5. | соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах | | наблюдение беседа | Итого | «+»___; «-»___ | Уровень* | | Изучение интегративного качества «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» № п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики | 1. | может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач под руководством взрослого | | наблюдение | 2. | способен самостоятельно изменять (варьировать) простые способы решения задач в зависимости от ситуации | | наблюдение | 3. | способен предложить собственный замысел и воплотить его, используя простые схематические изображения | | наблюдение | 4. | начинает проявлять образное предвосхищение (на основе элементарного анализа пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия) | | наблюдение беседа | 5. | умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие | | наблюдение | Итого | «+»___; «-»___ | Уровень* | | Изучение интегративного качества «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» № п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики | 1. | называет свое имя, фамилию, возраст, пол, свои предпочтения, интересы | | беседа | 2. | называет имена членов своей семьи, их профессии, особенности поведения | | беседа | 3. | может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать его, кратко рассказать о достопримечательностях | | беседа | 4. | имеет представление об основных государственных праздниках | | беседа | 5. | знает названия растений и животных, особенности их внешнего вида, среды обитания в соответствии с возрастом | | беседа | Итого | «+»___; «-»___ | Уровень* | | Изучение интегративного качества «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции» № п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики | 1. | способен понять и запомнить учебную задачу | | наблюдение | 2. | способен выполнить пошаговую инструкцию взрослого | | инструктаж или эксперимент | 3. | способен удержать в памяти несложное условие при выполнении действий | | наблюдение | 4. | способен воспроизвести образец действий, ориентируясь на наглядную опору | | наблюдение | 5. | способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут, стремясь хорошо выполнить задание | | наблюдение | Итого | «+»___; «-»___ | Уровень* | | Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическое развитие» № п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья | 1. | легко и быстро засыпает, с аппетитом ест | | наблюдение | 2. | редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1-2 раза в год) | | наблюдение | Воспитание культурно-гигиенических навыков | 1. | проявляет привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом | | наблюдение | 2. | имеет элементарные представления о том, что полезно и вредно для здоровья | | наблюдение беседа | 3. | сформированы навыки культуры еды, культуры поведения, умеет следить за своим внешним видом | | наблюдение | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | 1. | знает, что надо одеваться по погоде, регулярно гулять, заниматься зарядкой | | наблюдение беседа | 2. | имеет представление о полезной и вредной для здоровья пище | | наблюдение беседа | 3. | знает части тела и органы чувств человека и их функциональное назначение | | наблюдение беседа | 4. | сформирована потребность в соблюдении режима питания, знает важность сна, гигиенических процедур для здоровья | | наблюдение беседа | 5. | умеет устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствия | | наблюдение беседа | 6. | имеет представление о составляющих здорового образа жизни | | наблюдение беседа | Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) | 1. | прыгает в длину с места не менее 70 см | | тестирование | 2. | может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200—240 м | | тестирование | 3. | бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы, на 1 м. | | тестирование | Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями) | 1. | ходит свободно, держась прямо, не опуская головы | | наблюдение | 2. | уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие | | наблюдение | 3. | умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами | | наблюдение | 4. | в прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется, подпрыгивает на одной ноге | | наблюдение | 5. | ловит мяч руками, многократно ударяет им об пол и ловит его | | наблюдение | 6. | бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку | | наблюдение | 7. | чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет | | наблюдение | Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | 1. | активен, с интересом участвует в подвижных играх | | наблюдение | 2. | инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях | | наблюдение | 3. | умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр | | наблюдение | Итого: | «+»____; «-»_______ | Уровень* | | Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» № п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики | Развитие игровой деятельности | 1. | способен принять игровую проблемную ситуацию, развить ее, изменить собственное ролевое поведение, ориентируясь на поведение партнеров | | наблюдение | 2. | организует разнообразные игры на бытовые и сказочные сюжеты | | наблюдение | Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам | 1. | способен регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора | | наблюдение | 2. | проявляет потребность в общении со сверстниками | | наблюдение | Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств | 1. | чувствует отношение к себе сверстников, проявляет чувство собственного достоинства | | наблюдение | 2. | проявляет уважительное отношение к сверстникам | | наблюдение | 3. | знает о достопримечательностях родного города | | наблюдение | Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям | 1. | соблюдает элементарные правила поведения в детском саду и дома | | наблюдение | Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения | 1. | соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными | | наблюдение | Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства | 1. | имеет элементарные представления о правилах дорожного движения | | наблюдение беседа | Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них | 1. | понимает, что необходимо соблюдать порядок и чистоту | | наблюдение беседа | 2. | имеет представление об опасности (не подходит близко к глубокой яме, осторожно приближается к собаке и т.д.) | | наблюдение беседа | Развитие трудовой деятельности | 1. | самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок | | наблюдение | 2. | самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, по занятиям | | | Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам | 1. | доводит начатое дело до конца | | наблюдение | 2. | испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности | | наблюдение | Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека | 1. | владеет знаниями о разных профессиях, опирается на них в играх (врач, шофёр, продавец, воспитатель и.т.д.) | | беседа | 2. | имеет представление о значимости труда родителей, других близких людей | | беседа | Итого | «+» - ___; «-» - ___ | Уровень* | | Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Познавательное развитие» № п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики | Сенсорное развитие | 1. | различает и называет основные плоскостные формы, основные цвета, параметры величины | | наблюдение беседа | 2. | использует эталоны как обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, материал и т.п.) | | наблюдение беседа | 3. | подбирает предметы по одному-двум качествам (цвет, форма, материал и т.п.) | | наблюдение беседа | Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности | 1. | использует строительные детали с учётом их конструкторских свойств | | наблюдение беседа | 2. | осуществляет анализ элементов схемы и соотносит их с имеющимися деталями | | наблюдение беседа | 3. | пользуется простыми способами конструирования, самостоятельно создает постройку по схеме и достраивает её, владеет способами построения замысла | | наблюдение беседа | Формирование элементарных математических представлений | | владеет элементарными навыками сравнения групп предметов, навыками счета в пределах 5 | | наблюдение беседа | | выделяет параметры величины протяженных предметов, выполняя действия наложения и приложения | | наблюдение беседа | | владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве | | наблюдение беседа | | использует временные ориентировки в частях суток днях недели, временах года | | наблюдение беседа | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | 1. | имеет представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, признаках | | наблюдение беседа | 2. | проявляют интерес к незнакомым предметам и явлениям | | наблюдение беседа | 3. | имеет представления о многообразии растений, животных, особенностях их внешнего вида, условий существования, поведения | | наблюдение беседа | 4. | способен устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы | | наблюдение беседа | Итого | «+»___; «-»___ | Уровень* | | Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Речевое развитие» № п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми | 1. | использует речь для инициирования общения, регуляции поведения | | наблюдение беседа | 2. | активно пользуется речью в игровом взаимодействии со сверстниками | | наблюдение | Развитие всех компонентов устной речи детей | 1. | понимает и правильно использует в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия, лексику, обозначающую эмоциональные состояния | | наблюдение беседа | 2. | использует в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, элементарные способы словообразования | | наблюдение беседа | 3. | владеет правильным произношением всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков) | | наблюдение беседа | 4. | способен построить небольшой связный рассказ самостоятельно или с помощью педагога | | наблюдение беседа | Практическое овладение воспитанниками нормами речи | 1. | пользуется разнообразными формулами речевого этикета | | наблюдение беседа | 2. | способен осмысленно работать над собственным звукопроизношением и выразительностью речи | | наблюдение | Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений | 1. | способен осмысленно воспринимать содержание произведений, адекватно реагировать на события, которых не было в собственном опыте | | наблюдение беседа | 2. | способен устанавливать причинные связи в сюжете, правильно оценивать поступки персонажей | | наблюдение беседа | развитие литературной речи | 1. | способен с помощью педагога пересказать содержание знакомых сказок, рассказов | | наблюдение беседа | 2. | способен эмоционально реагировать на поэтические тексты, выразительно их воспроизводить | | наблюдение беседа | 3. | способен импровизировать на основе литературных произведений | | наблюдение беседа | приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса | 1. | проявляет интерес к слушанию произведений разных жанров | | наблюдение | 2. | проявляет интерес к рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг | | наблюдение | Итого | «+»___; «-»___ | Уровень* | | Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» № п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики | Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) | 1. | проявляет интерес и бережно относится к результатам детского изобразительного творчества | | наблюдение | 2. | передает характерные особенности (цвет, форму, величину) предметов, явлений природы | | наблюдение | 3. | лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы | | наблюдение | 4. | использует традиционные техники рисования кистью, карандашом | | наблюдение | 5. | использует разные способы вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации | | наблюдение | Развитие детского творчества | 1. | сочетает различные техники изобразительной деятельности при воплощении индивидуального замысла | | наблюдение | 2. | самостоятельно находит сюжеты для своих работ в окружающем мире и художественной литературе | | наблюдение | 3. | создает многофигурные композиции пейзажного и сказочного содержания | | наблюдение | 4. | использует варианты композиции и цветовой гаммы при создании рисунков | | наблюдение | 5. | в лепке создает образы персонажей, передает их настроение, самостоятельно находит способы соединения частей материала | | наблюдение | Приобщение к изобразительному искусству | 1. | различает виды декоративно-прикладного искусства | | беседа | 2. | различает произведения разных видов изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура), отвечает на вопросы педагога по содержанию | | беседа | 3. | понимает значение слов «художник», «музей», «выставка», «картина», «скульптура» | | беседа | Развитие музыкально-художественной деятельности | 1. | различает высокие и низкие звуки (в пределах секты-септимы) | | наблюдение беседа | 2. | выделяет средства выразительности музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро) | | наблюдение беседа | 3. | узнаёт песни по мелодии. | | наблюдение беседа | 4. | может петь протяжно, отчётливо произносить слова, вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение | | наблюдение | 5. | самостоятельно отвечает на музыкальные вопросы «Как тебя зовут?», «Где ты?», «Что ты хочешь, кошечка | | наблюдение беседа | 6. | импровизирует мелодии на заданный текст | | наблюдение | 7. | способен выполнять танцевальные движения пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, с предметами (с куклами, игрушками, лентами) | | наблюдение | 8. | выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения | | наблюдение | 9. | инсценирует песни и ставит небольшие музыкальные спектакли | | наблюдение | 10. | умеет играть простейшие мелодии на одном звуке на металлофоне, погремушках, барабане, ложках | | наблюдение | Приобщение к музыкальному искусству | 1. | внимательно слушает музыкальное произведение, выражает свои чувства словами, рисунком, движением | | наблюдение беседа | Итого | «+»___; «-»___ | Уровень* | | * Оценка уровня: · «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»; · «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»; · «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ». |