МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Карта наблюдения детского развития детей 4-5 лет





Изучение интегративного качества «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

№ п/п Компоненты интегративного качества Отметка о развитии («+»/ «-» ) Методы диагностики
1. антропометрические показатели (рост, вес) в норме   тестирование
2. обладает в соответствии с возрастом основными движениями   наблюдение
3. выражает интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях   наблюдение
4. пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время)   наблюдение
5. самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры   наблюдение
6. соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.   наблюдение
7. знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь»   наблюдение
8. имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены   наблюдение
9. знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений   наблюдение
Итого «+»___; «-»___
Уровень*  

 

Изучение интегративного качества «любознательный, активный»

№ п/п Компоненты интегративного качества Отметка о развитии («+»/ «-» ) Методы диагностики
1. проявляет интерес к новым предметам   наблюдение
2. проявляет интерес к незнакомым людям   наблюдение
3. проявляет интерес к незнакомым движениям и действиям   наблюдение
4. проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности (конструированию, изобразительной деятельности, игре, экспериментированию)   наблюдение
5. включается во взаимодействие со сверстниками и взрослыми   наблюдение  
Итого «+»___; «-»___
Уровень*  

 

Изучение интегративного качества «эмоционально отзывчивый»

№ п/п Компоненты интегративного качества Отметка о развитии («+»/ «-» ) Методы диагностики
1. адекватно реагирует на успех или неуспех собственной деятельности   наблюдение
2. эмоционально откликается на содержание произведений художественной литературы, мультфильмов, изобразительного искусства, музыки   наблюдение
3. эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей   наблюдение
4. способен перенимать эмоциональное состояние окружающих людей   наблюдение
5. владеет эмоционально-экспрессивной лексикой, соответствующей возрасту, на уровне понимания и употребления   наблюдение беседа
Итого «+»___; «-»___
Уровень*  

 

Изучение интегративного качества «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

№ п/п Компоненты интегративного качества Отметка о развитии («+»/ «-» ) Методы диагностики
  проявляет умение договариваться о совместной деятельности с другими детьми (согласовывать цель деятельности, распределять обязанности, подбирать необходимое оборудование)   наблюдение
2. при взаимодействии со сверстниками речь носит ситуативный характер, отмечаются попытки решать конфликтные ситуации с помощью речи   наблюдение
3. при взаимодействии со взрослыми способен выйти за пределы конкретной ситуации   беседа
4. адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, компоненты интонационной выразительности речи   наблюдение
5. способен проявлять инициативу в организации взаимодействия со взрослыми и сверстниками   наблюдение
Итого «+»___; «-»___
Уровень*  

 



Изучение интегративного качества «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

№ п/п Компоненты интегративного качества Отметка о развитии («+»/ «-» ) Методы диагностики
1. способен соблюдать правила индивидуальной и совместной деятельности, менять свое поведение в зависимости от ситуации   наблюдение
2. проявляет адекватное отношение к соблюдению или несоблюдению моральных норм, правил поведения   наблюдение беседа
3. разделяет игровые и реальные взаимодействия, умеет планировать последовательность действий   наблюдение беседа
4. пользуется доступными формулами речевого этикета (приветствие, прощание, благодарность, просьба) без напоминания взрослых   наблюдение  
5. соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах   наблюдение беседа
Итого «+»___; «-»___
Уровень*  

 

Изучение интегративного качества «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

№ п/п Компоненты интегративного качества Отметка о развитии («+»/ «-» ) Методы диагностики
1. может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач под руководством взрослого   наблюдение  
2. способен самостоятельно изменять (варьировать) простые способы решения задач в зависимости от ситуации   наблюдение  
3. способен предложить собственный замысел и воплотить его, используя простые схематические изображения   наблюдение  
4. начинает проявлять образное предвосхищение (на основе элементарного анализа пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия)   наблюдение беседа
5. умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие   наблюдение  
Итого «+»___; «-»___
Уровень*  

 

Изучение интегративного качества «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

№ п/п Компоненты интегративного качества Отметка о развитии («+»/ «-» ) Методы диагностики
1. называет свое имя, фамилию, возраст, пол, свои предпочтения, интересы   беседа
2. называет имена членов своей семьи, их профессии, особенности поведения   беседа
3. может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать его, кратко рассказать о достопримечательностях   беседа
4. имеет представление об основных государственных праздниках   беседа
5. знает названия растений и животных, особенности их внешнего вида, среды обитания в соответствии с возрастом   беседа
Итого «+»___; «-»___
Уровень*  

 

Изучение интегративного качества «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции»

№ п/п Компоненты интегративного качества Отметка о развитии («+»/ «-» ) Методы диагностики
1. способен понять и запомнить учебную задачу   наблюдение
2. способен выполнить пошаговую инструкцию взрослого   инструктаж или эксперимент
3. способен удержать в памяти несложное условие при выполнении действий   наблюдение  
4. способен воспроизвести образец действий, ориентируясь на наглядную опору   наблюдение  
5. способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут, стремясь хорошо выполнить задание   наблюдение  
Итого «+»___; «-»___
Уровень*  

Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическое развитие»

№ п/п Компоненты интегративного качества Отметка о развитии («+»/ «-» ) Методы диагностики
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья
1. легко и быстро засыпает, с аппетитом ест   наблюдение
2. редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1-2 раза в год)   наблюдение  
Воспитание культурно-гигиенических навыков
1. проявляет привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом   наблюдение  
2. имеет элементарные представления о том, что полезно и вредно для здоровья   наблюдение беседа
3. сформированы навыки культуры еды, культуры поведения, умеет следить за своим внешним видом   наблюдение
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
1. знает, что надо одеваться по погоде, регулярно гулять, заниматься зарядкой   наблюдение беседа
2. имеет представление о полезной и вредной для здоровья пище   наблюдение беседа
3. знает части тела и органы чувств человека и их функциональное назначение   наблюдение беседа
4. сформирована потребность в соблюдении режима питания, знает важность сна, гигиенических процедур для здоровья   наблюдение беседа
5. умеет устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствия   наблюдение беседа
6. имеет представление о составляющих здорового образа жизни   наблюдение беседа
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)
1. прыгает в длину с места не менее 70 см   тестирование
2. может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200—240 м   тестирование  
3. бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы, на 1 м.   тестирование
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)
1. ходит свободно, держась прямо, не опуская головы   наблюдение
2. уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие   наблюдение  
3. умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз пристав­ным и чередующимся шагами   наблюдение  
4. в прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мяг­ко приземляется, подпрыгивает на одной ноге   наблюдение  
5. ловит мяч руками, многократно ударяет им об пол и ловит его   наблюдение  
6. бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку   наблюдение
7. чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет   наблюдение  
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
1. активен, с интересом участвует в подвижных играх   наблюдение
2. инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях   наблюдение
3. умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр   наблюдение
Итого: «+»____; «-»_______
Уровень*  

Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

№ п/п Компоненты интегративного качества Отметка о развитии («+»/ «-» ) Методы диагностики
Развитие игровой деятельности
1. способен принять игровую проблемную ситуацию, развить ее, изменить собственное ролевое поведение, ориентируясь на поведение партнеров   наблюдение  
2. организует разнообразные игры на бытовые и сказочные сюжеты   наблюдение  
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам
1. способен регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора   наблюдение  
2. проявляет потребность в общении со сверстниками   наблюдение
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств
1. чувствует отношение к себе сверстников, проявляет чувство собственного достоинства   наблюдение  
2. проявляет уважительное отношение к сверстникам   наблюдение
3. знает о достопримечательностях родного города   наблюдение
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
1. соблюдает элементарные правила поведения в детском саду и дома   наблюдение
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения
1. соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными   наблюдение
Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
1. имеет элементарные представления о правилах дорожного движения   наблюдение беседа
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
1. понимает, что необходимо соблюдать порядок и чистоту   наблюдение беседа
2. имеет представление об опасности (не подходит близко к глубокой яме, осторожно приближается к собаке и т.д.)   наблюдение беседа
Развитие трудовой деятельности
1. самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок   наблюдение
2. самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, по занятиям    
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
1. доводит начатое дело до конца   наблюдение
2. испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности   наблюдение
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
1. владеет знаниями о разных профессиях, опирается на них в играх (врач, шофёр, продавец, воспитатель и.т.д.)   беседа
2. имеет представление о значимости труда родителей, других близких людей   беседа
Итого «+» - ___; «-» - ___
Уровень*  

Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Познавательное развитие»

№ п/п Компоненты интегративного качества Отметка о развитии («+»/ «-» ) Методы диагностики
Сенсорное развитие
1. различает и называет основные плоскостные формы, основные цвета, параметры величины   наблюдение беседа
2. использует эталоны как обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, материал и т.п.)   наблюдение беседа
3. подбирает предметы по одному-двум качествам (цвет, форма, материал и т.п.)   наблюдение беседа
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
1. использует строительные детали с учётом их конструкторских свойств   наблюдение беседа
2. осуществляет анализ элементов схемы и соотносит их с имеющимися деталями   наблюдение беседа
3. пользуется простыми способами конструирования, самостоятельно создает постройку по схеме и достраивает её, владеет способами построения замысла   наблюдение беседа
Формирование элементарных математических представлений
владеет элементарными навыками сравнения групп предметов, навыками счета в пределах 5   наблюдение беседа
выделяет параметры величины протяженных предметов, выполняя действия наложения и приложения   наблюдение беседа
владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве   наблюдение беседа
использует временные ориентировки в частях суток днях недели, временах года   наблюдение беседа
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
1. имеет представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, признаках   наблюдение беседа
2. проявляют интерес к незнакомым предметам и явлениям   наблюдение беседа
3. имеет представления о многообразии растений, животных, особенностях их внешнего вида, условий существования, поведения   наблюдение беседа
4. способен устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы   наблюдение беседа
Итого «+»___; «-»___
Уровень*  

Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Речевое развитие»

№ п/п Компоненты интегративного качества Отметка о развитии («+»/ «-» ) Методы диагностики
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
1. использует речь для инициирования общения, регуляции поведения   наблюдение беседа
2. активно пользуется речью в игровом взаимодействии со сверстниками   наблюдение  
Развитие всех компонентов устной речи детей
1. понимает и правильно использует в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия, лексику, обозначающую эмоциональные состояния   наблюдение беседа
2. использует в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, элементарные способы словообразования   наблюдение беседа
3. владеет правильным произношением всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков)   наблюдение беседа
4. способен построить небольшой связный рассказ самостоятельно или с помощью педагога   наблюдение беседа
Практическое овладение воспитанниками нормами речи
1. пользуется разнообразными формулами речевого этикета   наблюдение беседа
2. способен осмысленно работать над собственным звукопроизношением и выразительностью речи   наблюдение  
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений
1. способен осмысленно воспринимать содержание произведений, адекватно реагировать на события, которых не было в собственном опыте   наблюдение беседа
2. способен устанавливать причинные связи в сюжете, правильно оценивать поступки персонажей   наблюдение беседа
развитие литературной речи
1. способен с помощью педагога пересказать содержание знакомых сказок, рассказов   наблюдение беседа
2. способен эмоционально реагировать на поэтические тексты, выразительно их воспроизводить   наблюдение беседа
3. способен импровизировать на основе литературных произведений   наблюдение беседа
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
1. проявляет интерес к слушанию произведений разных жанров   наблюдение  
2. проявляет интерес к рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг   наблюдение  
Итого «+»___; «-»___
Уровень*  

Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

№ п/п Компоненты интегративного качества Отметка о развитии («+»/ «-» ) Методы диагностики
Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
1. проявляет интерес и бережно относится к результатам детского изобразительного творчества   наблюдение
2. передает характерные особенности (цвет, форму, величину) предметов, явлений природы   наблюдение
3. лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы   наблюдение
4. использует традиционные техники рисования кистью, карандашом   наблюдение
5. использует разные способы вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации   наблюдение
Развитие детского творчества
1. сочетает различные техники изобразительной деятельности при воплощении индивидуального замысла   наблюдение
2. самостоятельно находит сюжеты для своих работ в окружающем мире и художественной литературе   наблюдение
3. создает многофигурные композиции пейзажного и сказочного содержания   наблюдение
4. использует варианты композиции и цветовой гаммы при создании рисунков   наблюдение
5. в лепке создает образы персонажей, передает их настроение, самостоятельно находит способы соединения частей материала   наблюдение
Приобщение к изобразительному искусству
1. различает виды декоративно-прикладного искусства   беседа
2. различает произведения разных видов изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура), отвечает на вопросы педагога по содержанию   беседа
3. понимает значение слов «художник», «музей», «выставка», «картина», «скульптура»   беседа
Развитие музыкально-художественной деятельности
1. различает высокие и низкие звуки (в пределах секты-септимы)   наблюдение беседа
2. выделяет средства выразительности музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро)   наблюдение беседа
3. узнаёт песни по мелодии.   наблюдение беседа
4. может петь протяжно, отчётливо произносить слова, вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение   наблюдение
5. самостоятельно отвечает на музыкальные вопросы «Как тебя зовут?», «Где ты?», «Что ты хочешь, кошечка   наблюдение беседа
6. импровизирует мелодии на заданный текст   наблюдение
7. способен выполнять танцевальные движения пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, с предметами (с куклами, игрушками, лентами)   наблюдение
8. выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения   наблюдение
9. инсценирует песни и ставит небольшие музыкальные спектакли   наблюдение
10. умеет играть простейшие мелодии на одном звуке на металлофоне, погремушках, барабане, ложках   наблюдение
Приобщение к музыкальному искусству
1. внимательно слушает музыкальное произведение, выражает свои чувства словами, рисунком, движением   наблюдение беседа
Итого «+»___; «-»___
Уровень*  

* Оценка уровня:

· «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;

· «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;

· «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.