ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Карта наблюдения детского развития детей 3 – 4 лет Изучение интегративного качества «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» № п/п | Компоненты интегративного качества | | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики | | антропометрические показатели (рост, вес) в норме | | | тестирование | | | | | | | | | | | | | | | | владеет соответствующими возрасту основными движениями | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной деятельности | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время) | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | Итого | «+»___; «-»___ | Уровень* | | Изучение интегративного качества «любознательный, активный» № п/п | Компоненты интегративного качества | | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики | 1. | интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | 2. | интересуется собой («Кто я?»), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях | | | беседа | | | | | | | | | | | | | 3. | проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях, наблюдениях за живыми объектами | | | наблюдение, беседа | | | | | | | | | | | | | | | | | 4. | задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, любит экспериментировать, участвует в обсуждениях | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | 5. | самостоятельно действует в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности, при затруднениях обращается за помощью к взрослому | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | Итого | «+»___; «-»___ | Уровень* | | Изучение интегративного качества «эмоционально отзывчивый» № п/п | Компоненты интегративного качества | | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики | | заинтересованно слушает знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | эмоционально откликается на содержание произведений художественной литературы, мультфильмов, изобразительного искусства, музыки | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | эмоционально откликается на эмоции близких взрослых, детей | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | | передаёт образную выразительность игровых и сказочных образов в рисовании, лепке, аппликации, музыке | | | наблюдение, изучение продуктов детской деятельности | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | владеет эмоционально-экспрессивной лексикой, соответствующей возрасту, на уровне понимания и употребления | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | Итого | «+»___; «-»___ | Уровень* | | Изучение интегративного качества «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» № п/п | Компоненты интегративного качества | | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики | | знает элементарные нормы и правила поведения, замечает нарушения правил поведения другими детьми, отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | | подчиняет свое поведение заданным взрослым правилам организации индивидуальной и совместной деятельности | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | | соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе) | | | наблюдение, беседа | | | | | | | | | | | | | | | | | | умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | адекватно реагирует на запрет, может выдержать недолгую отсрочку в удовлетворении желаний | | | наблюдение, беседа | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Итого | «+»___; «-»___ | Уровень* | | | | | | | | Изучение интегративного качества «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» № п/п | Компоненты интегративного качества | | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики | | имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол | | | беседа | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | имеет первичные гендерные представления (особенности поведения мальчиков или девочек, старших и младших детей) | | | беседа | | | | | | | | | | | | | | | | | | называет членов своей семьи, их имена. Знает название родного города (поселка) | | | беседа | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), особенностями их поведения | | | наблюдение, беседа | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | перечисляет названия растений, животных, особенности их внешнего вида, условий существования, поведения | | | беседа | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Итого | «+»___; «-»___ | Уровень* | | | | | | | | Изучение интегративного качества «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» № п/п | Компоненты интегративного качества | | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики | | стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям) | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения | | | наблюдение, беседа | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Итого | «+»___; «-»___ | Уровень* | | | | | | | | Изучение интегративного качества «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции» № п/п | Компоненты интегративного качества | | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики | | имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в случае проблемной ситуации обращается за помощью. | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | воспроизводит образцы действий при решении познавательных задач, ориентируется на образцы в познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в диалоге с педагогом способен услышать, понять и выполнять инструкцию взрослого | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Итого | «+»___; «-»___ | Уровень* | | Изучение интегративного качества «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками». № п/п | Компоненты интегративного качества | | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики | | владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве) | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации | | | наблюдение, создание проблемной ситуации | | | | | | | | | | | | | | | | | | умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого | | | наблюдение, создание проблемной ситуации | | | | | | | | | | | | | | | | | | обращается к воспитателю по имени и отчеству | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | умеет адекватно использовать невербальные средства общения (мимику, жесты, интонацию), делая свое высказывание понятным для собеседника | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Итого | «+»___; «-»___ | Уровень* | | | | | | | | Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическое развитие» № п/п | Компоненты интегративного качества | | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья | | легко и быстро засыпает, спокойно спит, с аппетитом ест | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (2 раза в год) | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Воспитание культурно-гигиенических навыков | 1. | приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2. | владеет навыками поведения во время еды, умывания, умеет пользоваться носовым платком, причёсываться, следит за своим внешним видом | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 3. | охотно включается в выполнение режимных моментов и гигиенических процедур | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | 1. | имеет простейшее представление о полезной и вредной для здоровья пище | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2. | владеет элементарными знаниями о правилах личной гигиены, важных для здоровья (мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе) о значении сна | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | 3. | умеет бережно относиться к своему здоровью, здоровью других детей | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 4. | умеет сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуации, приносящих вред здоровью; осознает необходимость лечения. | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 5. | знает физические упражнения, укрепляющие разные органы, знает о необходимости закаливания | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 6. | соблюдает навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) | 1. | энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40см. | | | тестирование | | | | | | | | | | | | | | | | | 2. | проявляет ловкость в челночном беге | | | тестирование | | | | | | | | | | | | | | | 3. | умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога | | | тестирование | | | | | | | | | | | | | Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) | 1. | сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы | | | наблюдение тестирование | | | | | | | | | | | | | | | | | 2. | может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом | | | наблюдение тестирование | | | | | | | | | | | | | | | 3. | умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление | | | наблюдение тестирование | | | | | | | | | | | | | | | | | 4. | может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м. | | | наблюдение тестирование | | | | | | | | | | | | | | | | | Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | 1. | принимает участие в совместных играх и физических упражнениях | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | 2. | проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | 3. | проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | 4. | проявляет самостоятельность в использовании спортивного оборудования (санки, лыжи, трехколесный велосипед) | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | 5. | проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Итого | «+»____; «-»_____ | Уровень* | | | | | | | | | | | | | Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» № п/п | Компоненты интегративного качества | | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики | Развитие игровой деятельности | | может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | | способен придерживаться игровых правил в дидактических играх | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | | разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | | имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев, принимает участие в беседах о театре | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам | 1. | умеет общаться спокойно, без крика | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2. | здоровается, прощается, благодарит за помощь | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | 3. | делится с товарищем игрушками | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств | 1. | имеет первичные гендерные представления: мальчики сильные, смелые, девочки нежные, слабые | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | 2. | знает название города, в котором живёт | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям | 1. | соблюдает элементарные правила поведения в детском саду и дома | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения | 1. | соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства | 1. | имеет элементарные представления о правилах дорожного движения | | | наблюдение беседа | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них | 1. | понимает, что необходимо соблюдать порядок и чистоту | | | наблюдение беседа | | | | | | | | | | | | | | | | | 2. | имеет представление об опасности (не подходит близко к глубокой яме, осторожно приближается к собаке и т.д.) | | | наблюдение беседа | | | | | | | | | | | Развитие трудовой деятельности | 1. | самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | 2. | самостоятельно выполняет простейшие трудовые действия (убирает на место игрушки, раскладывает столовые приборы и т.п.) | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам | 1. | способен довести начатое дело до конца: убрать игрушки, соорудить конструкцию и т.д. | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | 2. | испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека | | 1. | проявляет знания о разных процессиях (повар, парикмахер, водитель и пр.). | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2. | знает, кем работают близкие люди | | | беседа | Итого | «+» - ___; «-» - ___ | Уровень* | | | | | | | | | | | | Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Познавательное развитие» № п/п | Компоненты интегративного качества | | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики | Сенсорное развитие | 1. | различает и называет основные сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий и т.п.) | | | беседа наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | 2. | группирует однородные предметы по сенсорным признакам: величине, форме, цвету | | | беседа наблюдение | | | | | | | | | | | | | 3. | получает удовольствие от экспериментирования с разными материалами, выполняет обследовательские действия | | | наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности | 1. | знает, называет и правильно использует детали строительного материала | | | беседа наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | | | 2. | пользуется простыми способами конструирования, конструирует по образцу, по заданию взрослого, владеет способами построения замысла | | | беседа наблюдение | | | | | | | | | | | | | | | 3. | выполняет действия замещения недостающих строительных деталей другими | | | наблюдение | | | | | | | |