МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Карта наблюдения детского развития детей 3 – 4 лет





Изучение интегративного качества «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

№ п/п Компоненты интегративного качества     Отметка о развитии («+»/ «-» ) Методы диагностики
антропометрические показатели (рост, вес) в норме     тестирование
   
   
   
   
   
   
   
владеет соответствующими возрасту основными движениями     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной деятельности     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях     наблюдение
   
   
   
   
   
пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время)     наблюдение
     
   
   
   
   
   
   
самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры     наблюдение
   
   
   
   
   
   
самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания     наблюдение
   
   
   
   
   
   
имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
Итого «+»___; «-»___
Уровень*  

Изучение интегративного качества «любознательный, активный»

№ п/п Компоненты интегративного качества     Отметка о развитии («+»/ «-» ) Методы диагностики
1. интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
2. интересуется собой («Кто я?»), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях     беседа
   
   
   
   
   
   
3. проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях, наблюдениях за живыми объектами     наблюдение, беседа
   
   
   
   
   
   
   
   
4. задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, любит экспериментировать, участвует в обсуждениях     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
5. самостоятельно действует в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности, при затруднениях обращается за помощью к взрослому     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
Итого «+»___; «-»___
Уровень*  

 



Изучение интегративного качества «эмоционально отзывчивый»

№ п/п Компоненты интегративного качества   Отметка о развитии («+»/ «-» ) Методы диагностики
заинтересованно слушает знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
эмоционально откликается на содержание произведений художественной литературы, мультфильмов, изобразительного искусства, музыки     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
эмоционально откликается на эмоции близких взрослых, детей     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
передаёт образную выразительность игровых и сказочных образов в рисовании, лепке, аппликации, музыке     наблюдение, изучение продуктов детской деятельности
   
   
   
   
   
   
   
   
   
владеет эмоционально-экспрессивной лексикой, соответствующей возрасту, на уровне понимания и употребления     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
Итого «+»___; «-»___
Уровень*  

 

Изучение интегративного качества «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

№ п/п Компоненты интегративного качества   Отметка о развитии («+»/ «-» ) Методы диагностики
знает элементарные нормы и правила поведения, замечает нарушения правил поведения другими детьми, отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
подчиняет свое поведение заданным взрослым правилам организации индивидуальной и совместной деятельности     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)     наблюдение, беседа
   
   
   
   
   
   
   
   
умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
адекватно реагирует на запрет, может выдержать недолгую отсрочку в удовлетворении желаний     наблюдение, беседа
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Итого «+»___; «-»___
Уровень*  
           

Изучение интегративного качества «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

№ п/п Компоненты интегративного качества   Отметка о развитии («+»/ «-» ) Методы диагностики
имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол     беседа
   
   
   
   
   
   
   
   
   
имеет первичные гендерные представления (особенности поведения мальчиков или девочек, старших и младших детей)     беседа
   
   
   
   
   
   
   
   
называет членов своей семьи, их имена. Знает название родного города (поселка)     беседа
   
   
   
   
   
   
   
   
   
знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), особенностями их поведения     наблюдение, беседа
   
   
   
   
   
   
   
   
   
перечисляет названия растений, животных, особенности их внешнего вида, условий существования, поведения     беседа
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Итого «+»___; «-»___
Уровень*  
           

 

Изучение интегративного качества «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

№ п/п Компоненты интегративного качества   Отметка о развитии («+»/ «-» ) Методы диагностики
стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям)     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
   
использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
   
способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения     наблюдение, беседа
   
   
   
   
   
   
   
   
   
умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Итого «+»___; «-»___
Уровень*  
           

Изучение интегративного качества «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции»

№ п/п Компоненты интегративного качества   Отметка о развитии («+»/ «-» ) Методы диагностики
имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
   
в случае проблемной ситуации обращается за помощью.     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
воспроизводит образцы действий при решении познавательных задач, ориентируется на образцы в познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
в диалоге с педагогом способен услышать, понять и выполнять инструкцию взрослого     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Итого «+»___; «-»___
Уровень*  

 

Изучение интегративного качества «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

№ п/п Компоненты интегративного качества     Отметка о развитии («+»/ «-» ) Методы диагностики
владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)     наблюдение
   
   
   
   
   
 
   
   
   
   
способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации     наблюдение, создание проблемной ситуации
   
   
   
   
   
   
   
   
умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого     наблюдение, создание проблемной ситуации
   
   
   
   
   
   
   
   
обращается к воспитателю по имени и отчеству     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
умеет адекватно использовать невербальные средства общения (мимику, жесты, интонацию), делая свое высказывание понятным для собеседника     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Итого «+»___; «-»___
Уровень*  
           

Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическое развитие»

№ п/п Компоненты интегративного качества   Отметка о развитии («+»/ «-» ) Методы диагностики
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья
легко и быстро засыпает, спокойно спит, с аппетитом ест     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (2 раза в год)     наблюдение  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Воспитание культурно-гигиенических навыков
1. приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
   
2. владеет навыками поведения во время еды, умывания, умеет пользоваться носовым платком, причёсываться, следит за своим внешним видом     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
   
3. охотно включается в выполнение режимных моментов и гигиенических процедур     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
1. имеет простейшее представление о полезной и вредной для здоровья пище     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
   
2. владеет элементарными знаниями о правилах личной гигиены, важных для здоровья (мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе) о значении сна     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
3. умеет бережно относиться к своему здоровью, здоровью других детей     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
   
4. умеет сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуации, приносящих вред здоровью; осознает необходимость лечения.     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
   
5. знает физические упражнения, укрепляющие разные органы, знает о необходимости закаливания     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
   
6. соблюдает навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
1. энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40см.     тестирование  
   
   
   
   
   
   
   
   
2. проявляет ловкость в челночном беге     тестирование
   
   
   
   
   
   
   
3. умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога     тестирование
   
   
   
   
   
   
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
1. сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы     наблюдение тестирование
   
   
   
   
   
   
   
   
2. может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом     наблюдение тестирование
   
   
   
   
   
   
   
3. умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление     наблюдение тестирование
   
   
   
   
   
   
   
   
4. может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.     наблюдение тестирование  
   
   
   
   
   
   
   
   
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
1. принимает участие в совместных играх и физических упражнениях     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
2. проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
3. проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
4. проявляет самостоятельность в использовании спортивного оборудования (санки, лыжи, трехколесный велосипед)     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
5. проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Итого «+»____; «-»_____
Уровень*  
                     

Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

№ п/п Компоненты интегративного качества     Отметка о развитии («+»/ «-» ) Методы диагностики
Развитие игровой деятельности
может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
   
умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
способен придерживаться игровых правил в дидактических играх     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев, принимает участие в беседах о театре     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам
1. умеет общаться спокойно, без крика     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
   
2. здоровается, прощается, благодарит за помощь     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
3. делится с товарищем игрушками     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств
1. имеет первичные гендерные представления: мальчики сильные, смелые, девочки нежные, слабые     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
2. знает название города, в котором живёт     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
1. соблюдает элементарные правила поведения в детском саду и дома     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения
1. соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными       наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
1. имеет элементарные представления о правилах дорожного движения     наблюдение беседа
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
1. понимает, что необходимо соблюдать порядок и чистоту     наблюдение беседа
   
   
   
   
   
   
   
   
2. имеет представление об опасности (не подходит близко к глубокой яме, осторожно приближается к собаке и т.д.)     наблюдение беседа
   
   
   
   
   
Развитие трудовой деятельности
1. самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
2. самостоятельно выполняет простейшие трудовые действия (убирает на место игрушки, раскладывает столовые приборы и т.п.)     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
1. способен довести начатое дело до конца: убрать игрушки, соорудить конструкцию и т.д.     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
2. испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека  
1. проявляет знания о разных процессиях (повар, парикмахер, водитель и пр.).    
   
   
   
   
   
   
   
   
2. знает, кем работают близкие люди     беседа
Итого «+» - ___; «-» - ___
Уровень*  
                   

Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Познавательное развитие»

№ п/п Компоненты интегративного качества     Отметка о развитии («+»/ «-» ) Методы диагностики
Сенсорное развитие
1. различает и называет основные сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий и т.п.)     беседа наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
2. группирует однородные предметы по сенсорным признакам: величине, форме, цвету     беседа наблюдение
   
   
   
   
   
   
3. получает удовольствие от экспериментирования с разными материалами, выполняет обследовательские действия     наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
1. знает, называет и правильно использует детали строительного материала     беседа наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
   
2. пользуется простыми способами конструирования, конструирует по образцу, по заданию взрослого, владеет способами построения замысла     беседа наблюдение
   
   
   
   
   
   
   
3. выполняет действия замещения недостающих строительных деталей другими     наблюдение
   
   
   




©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.