МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Контрольно-аналитическая работа по финансовому управлению





Для проведения анализа контрольно – аналитической работы в качестве источника информации используется бухгалтерская отчетность предприятия за 2013-2015 гг., а также данные аналитического учета.

Анализ динамики и структуры кредиторской задолженности предприятия проведем при помощи таблицы 2.2.

Таблица 2.2 – Анализ динамики, структуры кредиторской задолженности ОАО «Группа «Илим» за 2013-2015 гг.

Статьи баланса 2013 г. 2014 г. 2015 г. Отклонение 2015 г. от
2013 г. 2014 г.
млн. руб. Уд. вес, % млн. руб. Уд. вес, % млн. руб. Уд. вес, % млн. руб. млн. руб.
Кредиторская задолженность 100,00 100,00 100,00 -53490 -16757
В том числе: поставщики и подрядчики 98,8 86,4 98,94 -52818 -7285
перед персоналом организации 0,23 0,0026 -57 -0,098 -311 -59
задолженность перед государственными внебюджетными фондами 0,10 0,203
задолженность по налогам и сборам 0,093 6,22 0,071 -62 -4582
прочие кредиторы 0,73 7,34 0,880 -303 -4948

 

При анализе таблицы 2.2, можно отметить, что наблюдается тенденция к снижению кредиторской задолженности, так в 2015 г. сумма задолженности составляла 57600 млн. руб., что ниже показателя 2013 г. на 53490 млн. руб., и ниже показателя 2014 г. на 16757 млн. руб.

Данные изменения произошли в основном за счет уменьшения задолженности перед поставщиками и подрядчиками, с 2013 г. по 2015 г. снижение составило 52818 млн. руб.

Кредиторская задолженность является естественной составляющей бухгалтерского баланса предприятия.

Они возникают в результате несовпадения даты появления обязательств с датой платежей по ним. На финансовое состояние предприятия оказывают влияние как размеры балансовых остатков дебиторской и кредиторской задолженности, так и период оборачиваемости каждой из них.

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности ОАО «Группа «Илим» позволил сделать следующий вывод:

Организация имеет определенные проблемы с кредиторской задолженностью и эти проблемы не уменьшились в отчетном году по сравнению с прошлыми годами.

В данном случае необходимо:

· постоянно контролировать состояние расчетов с покупателями, особенно по отсроченным задолженностям;

· установить определенные условия кредитования дебиторов, например:

· покупатель получает скидку 2% в случае оплаты полученного товара в течение 10 дней с момента получения;

· покупатель оплачивает полную стоимость, если оплата совершается в период с 11- го по 30-й день кредитного периода;

· в случае неуплаты в течение месяца покупатель будет вынужден дополнительно оплачивать штраф, величина которого будет зависеть от момента оплаты;

· по возможности ориентироваться на большое число покупателей, чтобы уменьшить риск неуплаты одним или несколькими покупателями;

· следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности.

Предприятию ОАО «Группа «Илим» необходимо, прежде всего, рассчитываться в первую очередь с долгами перед бюджетом, по социальному страхованию и обеспечению, так как отсрочки по этим платежам обычно влекут за собой выплату штрафов. Затем необходимо четко структурировать долги перед поставщиками и подрядчиками, и выявить какие из них требуют безотлагательного погашения. На предприятии ОАО «Группа «Илим» рекомендуется прибегнуть к механизму взаимозачетов.

Кроме всего прочего, у предприятия недостаточно ликвидных активов для погашения краткосрочной кредиторской задолженности. Значение коэффициента быстрой ликвидности показало, что у предприятия ОАО «Группа «Илим» недостаточно активов, которые можно в сжатые сроки перевести в денежные средства, чтобы погасить краткосрочную кредиторскую задолженность.

Такая тенденция может привести к ухудшению финансового состояния предприятия, поэтому необходимо строго следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии ОАО «Группа «Илим».

На современном этапе основными задачами предприятия являются:

· реконструировать и продолжить техническое перевооружение предприятия.

· развить проблемные цеха с целью достижения рентабельности хозяйствования этих подразделений.

· технически перевооружить производство, включая замену устаревшего оборудования, модернизацию и приобретение высокопроизводительного оборудования, направив на эти цели 124,61 млн. руб. Закупить согласно "Программы технического перевооружения" в 2014 году 121 единицу нового оборудования;

· создать корпоративную информационную систему (КИС) управления предприятием;

· развить технологические центры на базе отдельных производств предприятия (отраслевой полигон)

3. Финансовое прогнозирование и финансовое планирование

Выявление и регламентация ключевых бизнес-процессов предполагает их подразделение на: основные, обеспечивающие, управления и развития. Регламентация включает следующие этапы: определение и согласование взаимодействия между процессами, построение системы управления процессами и предприятием в целом, ограничение объема информации для руководства и порядок принятия решений.

Цель бюджета продаж – рассчитать прогноз объема продаж в целом. Исходя из стратегии развития компании, ее производственных мощностей и, главное, прогнозов в отношении емкости рынка сбыта определяется количество потенциально реализуемой продукции в натуральных единицах. Прогнозные отпускные цены используются для оценки объема продаж в стоимостном выражении. Расчеты ведутся в разрезе основных видов продукции.

Таким образом, базовый алгоритм расчета при формировании бюджета продаж задается уравнением:

(3.1)

где Qs– прогнозируемый объема продаж в целом в стоимостном выражении;

Qk– прогноз объема продаж в натуральных единицах;

Рk– прогнозная отпускная цена.

Бюджет продаж показан в таблице 3.1

Таблица 3.1.

Планирование продаж

Показатели Квартал 2015 года Итого
I II III IV
Ожидаемые продажи в натуральных единицах, шт.
Цена продажи единицы изделия, тыс. руб.
Общий объем продаж, тыс. руб. 134 123 135 102 134 123 135 102 538 450

 

Бюджет ожидаемых поступлений денежных средств основан на следующих исходных данных:

1) общий остаток дебиторской задолженности в размере 797352 тыс. руб. ожидается к получению в I квартале 2015;

2) 60 % квартальных продаж оплачиваемых в квартале продажи;

3) 40 % квартальных продаж оплачиваемых в следующем квартале.

Таблица 3.2.

Планирование ожидаемых поступлений денежных средств

Показатели Квартал Итого
I II III IV
Дебиторская задолженность на начало периода, тыс. руб. 797 352       797 352
Продажи I квартала, тыс. руб. 80 474 53 649     134 123
Продажи II квартала, тыс. руб.   81 061 54 041   135 102
Продажи III квартала, тыс. руб.     80 474 53 649 134 123
Продажи IV квартала, тыс. руб.       81 061 81 061
Общее поступление денежных средств 877 826 134 710 134 515 134 710 1 281 761

Далее разрабатывается производственный бюджет. Цель бюджета производства – рассчитать прогноз объема производства исходя из результатов расчета предыдущего блока и целевого остатка произведенной, но нереализованной продукции (запасов продукции). Алгоритм расчета для каждого вида продукции выполняется в натуральных единицах по формуле:

Qp = Qs + FGe = Qn − FGs, (3.2)

где Qp – прогноз объема производства;

Qs – прогноз объема продаж;

FGe– целевой остаток на конец планируемого периода;

FGs– остаток продукции на начало планируемого периода;

Qn– общая потребность в готовой продукции на период.

Расчет данных в таблице 3.3 основан на следующих исходных данных:

1) желательный запас готовой продукции на конец периода составляет 10% из продаж следующего квартала;

2) желательный запас готовой продукции на конец периода на IV квартал в ориентировочной оценке;

3) запас готовой продукции на начало периода аналогичен запасу готовой продукции на конец предыдущего квартала.

Таблица 3.3.

Бюджет производства бумаги

Показатели Квартал 2015 г. Итого
I II III IV
Планируемые продажи, шт.
Планируемый запас готовой продукции на конец периода, шт.
Общая потребность в изделиях, шт.
Планируемый запас готовой продукции на начало периода, шт.
Количество единиц, подлежащих изготовлению, шт.

Бюджет прямых затрат сырья и материалов формируется в натуральных единицах, так и в денежном выражении на основе данных об объемах производства, нормативах затрат материалов на единицу производимой продукции, целевых запасах на начало и конец периода и ценах на материалы. Определяются потребности в сырье и материалах, объемы закупок и общая величина расходов на приобретение. Бюджет прямых затрат на производство показан в таблице 3.4.

Таблица 3.4.

Бюджет прямых затрат

Показатели Квартал 2015 г. Итого
I II III IV
Производство бумаги
Потребность в ресурсах 8,560 8,560 8,560 8,560 8,560
Потребность в материале 1 174 1 180 1 174 1 183 4 711
Плановый запас строительного материала на конец периода
Общая потребность 1 292 1 298 1 292 1 300 5 181
Запас материала на начало периода
Материалы, подлежащие закупке 1 174 1 180 1 175 1 182 4 710
Цена единицы пенобетонного блока, руб./кг 74,3 74,3 74,3 74,3 74,3
Стоимость закупок, тыс. руб.

Расчет данных в таблице 3.5 основан на следующих исходных данных:

1) желательный запас материала на конец периода оставляет 10% количества, необходимого для производства в следующем квартале;

2) желательный запас материала на конец периода на IV квартал в ориентировочной оценке;

3) запас материала на начало периода аналогичен материальному запасу на конец предыдущего квартала.

В I квартале 2015г. кроме 100 % оплаты текущих закупок учтены остатки кредиторской задолженности по строке "Поставщики и подрядчики"

Таблица 3.6.

Бюджет ожидаемых выплат денежных средств

Показатели Квартал 2015 г. Итого
I II III IV
Счета к оплате на начало периода, тыс. руб. 80 863       80 863
Закупки I квартала, тыс. руб. 87 250 - - - 87 250
Закупки II квартала, тыс. руб. - 87 657 - - 87 657
Закупки III квартала, тыс. руб. - - 87 269 - 87 269
Закупки IV квартала, тыс. руб. - - - 87 802 87 802
Итого выплат, тыс. руб. 168 113 87 657 87 269 87 802 430 840

Цель бюджета прямых затрат труда – рассчитать общие затраты на привлечение трудовых ресурсов, занятых непосредственно в производстве (в стоимостном выражении).

Исходными данными бюджета прямых затрат труда являются результаты расчета об объемах производства бюджете производства.

Алгоритм расчета зависит от многих факторов, в том числе от систем нормирования труда и оплаты работников.

Бюджет прямых затрат труда показан в таблице 3.6.

Таблица 3.6.

Бюджет прямых затрат на оплату труда

Показатели Квартал 2015 г. Итого
I II III IV
Запланированный объем малоэтажного строительства
Прямые затраты труда в часах на единицу, н/ч 459,44 459,44 459,44 459,44
Итого прямых затрат труда, час 62 989 63 357 62 989 63 495 252 830
Стоимость прямых затрат труда в час, руб./ч (часовая тарифная ставка + премия)
Общая стоимость прямых затрат труда, тыс. руб. 3 779 3 801 3 779 3 810 15 170

Расчет бюджета переменных накладных расходов ведется по статьям накладных расходов в зависимости от принятого в компании базового показателя.

Бюджет накладных расходов показан в таблице 3.7.

Таблица 3.7.

Бюджет накладных расходов

Показатели Квартал 2015 г. Итого
I II III IV
Запланированные прямые затраты труда, часы 62 989 63 357 62 989 63 495 252 830
Переменная ставка накладных расходов, руб./час 94,7 92,8 97,8 100,8 96,5281
Планируемые переменные накладные расходы, тыс. руб. 5 965 5 880 6 160 6 400 24 405
Планируемые постоянные накладные расходы, тыс. руб. 5 945,5 6 445,9 6 443,9 5 921,2 24 757
Общие планируемые накладные расходы, тыс. руб. 11 911 12 325 12 604 12 321 49 162
Амортизация, тыс. руб. 342,6 343,8 400,5 511,5 1 598
Выплаты денежных средств по накладным расходам, тыс. руб. 11 568 11 982 12 204 11 810 47 563

Рассчитаем переменную стоимость единицы строительно-материальных запасов.

Переменная стоимость единицы основных производственных материалов определяются из формулы:

ПСмат = Цед. мат × НРом,

где Цед. мат – переменная стоимость единицы основных производственных материалов (Цед. мат = 74,3 руб./ед,)

НРом – потребность в материале на единицу изделия, тонн (НРом= 8,65).

Переменная стоимость единицы основных производственных материалов составляет:

ПСмат = 74,3 × 8,65 = 636,02 тыс. руб.

Переменные затраты на оплату труда на единицу определяются из формулы:

ОТпер = ЗТч * НЧед / 1000

ЗТч – стоимость прямых затрат труда, руб./ч (ЗТч = 60 руб./ч);

НЧед – прямые затраты труда в часах на единицу продукции, ч (НЧед = 459,44 ч)

Переменные затраты на оплату труда на единицу продукции:

ОТпер = 60 * 459,44 / 1000 = 27,57 тыс. руб.

Переменные накладные расходы на единицу определяются из формулы:

НРпер = ПСнр * НЧед / 1000

где ПСнр – переменная ставка накладных расходов (ПСнр = 96,53 руб./час).

Переменные накладные расходы на 1 коттедж:

НРпер = 96,53 * 459,44 / 1000 = 44,35 тыс. руб.

Общая переменная себестоимость строительства определится из формулы:

Спер = ПСмат + ОТпер + НРпер = 636,02 + 27,57 + 44,45 = 707,94 тыс. руб.

Исходными данными для расчета бюджета запасов материалов, готовой продукции служат: целевые остатки запасов строительных материалов.

Проведем расчет показателей бюджета товарно-материальных запасов.

Стоимость основных производственных материалов можно определить из формулы:

Мосн = ЗМкп × Цед. мат,

Мосн – стоимость основных производственных материалов (в бюджет товарно-материальных запасов);

ЗМкп – планируемый запас материала на конецIV квартала, т (ЗМкп = 117 т);

Цед. мат – переменная стоимость единицы основных производственных материалов (Цед. мат = 74,3 руб./кг).

Рассчитаем стоимость основных производственных материалов:

Мосн = 117 × 74,3 = 8693 тыс. руб.

Стоимость готовой продукции определится из формулы:

ГПс = Мосн × Спер,

ГПкп – планируемый запас готовой продукции на конецIV квартала, т (ГПкп = 14 шт.);

Спер – общая переменная себестоимость единицы продукции.

Определим стоимость запасов готовой продукции:

ГПс = 14 × 707,94 = 9911 тыс. руб.

Бюджет запасов строительных материалов показан в таблице 3.8.

Таблица 3.8.

Бюджет строительных материалов

Показатели Сумма, тыс. руб.
Основные производственные материалы 8 693
Оборудование 9 911

В бюджете управленческих и коммерческих расходов исчисляется прогнозная оценка (постоянных) накладных расходов. Постатейный состав расходов определяется различными факторами, в том числе и спецификой деятельности компании.

Бюджет управленческих и коммерческих расходов показан в таблице 3.9.

Таблица 3.9.

Бюджет торговых и административных расходов

Показатели Квартал 2014 г. Итого
I II III IV
Планируемый объем продаж, шт.
Переменные торговые и административные расходы на единицу продукции (предполагаемые, включают комиссионные агентов по сбыту, отгрузки и поставки), тыс. руб. 59,1 64,3 65,6 61,4 62,6
Прогнозные переменные расходы, тыс. руб. 8 097 8 873 8 987 8 473 34 431
Постоянные торговые и административные расходы: 5 738 5 476 6 256 6 047 23 516
реклама 44,4 73,5 38,8 46,0
страхование 133,8 30,4 20,4 20,3
Оплата труда административных сотрудников 5 552,9 5 365,8 6 190,6 5 974,3 23 084
аренда 6,4 6,2 6,0 6,1
Общие прогнозные торговые и административные расходы (оплачиваются в квартале, в котором были понесены) 13 834 14 349 15 243 14 520 57 946

 

Формируемые в рамках каждого блока количественные оценки не только используются по своему предназначению как плановые и контрольные ориентиры, но и как исходные данные для построения финансового бюджета, под которым в данном случае понимается прогнозная финансовая отчетность в укрупненной номенклатуре статей. Логика построения отдельных форм такова.

В отчете о прибылях и убытках нужно рассчитать прогнозные значения: объема реализации, себестоимости реализованной продукции, коммерческих и управленческих расходов, расходов финансового характера (проценты к выплате по ссудам и займам), налогов к уплате и др. Большая часть исходных данных формируется в ходе построения операционных бюджетов. Величину налоговых и прочих обязательных платежей можно рассчитать по среднему проценту.

Прогнозный отчет о прибылях и убытках показан в таблице 3.10.

Таблица 3.10.

Прогнозный отчет о прибылях и убытках

Показатель 2015 г. тыс. руб.
Объем продаж бумаги 538 450
Переменные расходы всего, в том числе 423 796
переменная стоимость продаж 389 366
переменные торговые и административные расходы 34 431
Маржинальная прибыль 114 654
Постоянные расходы всего, в том числе 48 272
общезаводские накладные расходы 24 757
торговые и административные расходы 23 516
Прибыль от продаж 66 381
Расходы на выплату процентов
Прибыль до налогообложения 65 956
Минус: налог на прибыль (20%) 13 191
Чистая прибыль 52 765

Переменная стоимость продаж определятся перемножением переменной себестоимости на объем продаж в натуральном выражении (707,94 × 550 = 389 366 тыс. руб.), переменные торговые и административные расходы определятся умножением переменные торговые и административные расходы на единицу продукции на объем продаж в натуральном выражении (62,6 × 550 = 34 431 тыс. руб.).

Разница объема продаж и переменных расходов формирует маржинальный доход в сумме 114 654 тыс. руб. и, вычитая из маржинального дохода постоянные расходы, получим прибыль от продаж.

Вычитая из прибыли от реализации продукции процентные расходы получаем прибыль до налогообложения, и после выплаты налога на прибыль исследуемое предприятие будет иметь чистую прибыль 52 765 тыс. руб.

Эффективным инструментов в управлении текущими затратами предприятия является маржинальный анализ (синонимы: CVP-анализ, анализ безубыточности, операционный анализ).

Эффективность маржинального анализа для выработки управленческих решений определяется тем, что такой анализ сводит воедино маркетинговые исследования, учет затрат, финансовый анализ и производственное планирование.

Используя данные прогнозного отчета о прибылях и убытках, проведем анализ безубыточности строительства.

Точка безубыточности разделяет зону прибыли от зоны убытков, в этой точке справедлива формула безубыточности:

Q = FC / (P – vc),

где Q – критический (безубыточный) объем продаж или порог рентабельности;

FC – общие условно-постоянные затраты (на весь объем продаж);

P – цена товара;

vc – удельные переменные затраты (на единицу товара)

Важными показателями в маржинальном анализе являются запас финансовой прочности (маржа безопасности) и показатель силы воздействия операционного рычага, определяемые по формулам:

где Мбез – маржа безопасности (запас финансовой прочности в абсолютном выражении);

Впл – выручка от реализации продукции;

Q – критический (безубыточный) объем продаж или порог рентабельности;

OL – показатель силы воздействия операционного рычага;

Ппр – прибыль от продажи продукции;

ЗПФ% – запас финансовой прочности проекта в процентах;

МД – маржинальный доход, определяемый из выражения:

МД = Впл – VC, (2.12)

где VC – переменные затраты на весь объем производства (реализации).

Показатель точки безубыточности в 2014 году:

Q = 48272 / (979 – 770,5) = 232 шт.

График безубыточности проекта представлен на рисунке.

Рисунок 3.3. График безубыточности производства

Результат расчетов свидетельствует о прибыльности малоэтажного строительства

Стоимостная маржа безопасности составляет:

Мбез = 538450 – 232 × 979 = 311747 тыс. руб.

Маржа безопасности в натуральном выражении:

Мбез(н) = 550 – 232 = 318 шт.

То есть, предел допустимого снижения объема производства составляет 232 шт.

Рассчитаем маржинальный доход:

МД = 538450 – 423796 = 114654 тыс. руб.

Сила воздействия операционного рычага равна:

OL = 114654 / 66381 = 1,73 ед.

Запас финансовой прочности проекта строительства составляет:

ЗФП% = 100 / 1,73 = 57,9 %.

Таким образом, проведенный с использованием исходных данных прогнозного отчета о финансовых результатах анализ безубыточности строительства коттеджей показывает хороший показатель запаса финансовой прочности нового производства и низкий уровень предпринимательского риска.

Заключение

На сегодняшний момент в системе финансового планирования ОАО «Группа «Илим» почти нет слабых мест.

Построение стратегического плана развития только на основе финансово-экономических показателей нецелесообразно, так как данные показатели не отражают ни динамику спроса на продукцию компании, ни уровень модернизации производства, ни эффективность использования в нем основных бизнес-процессов, ни уровень квалификации персонала.

Основным направления оптимизации финансового управления ОАО «Группа «Илим» является разработка стратегии предприятия. Понятие "стратегическое планирование" – основополагающее в системе стратегического управления, направленное на повышение эффективности деятельности организации. Оно, с одной стороны, является подсистемой стратегического управления, а с другой – вектором развития компании, основанном на прогнозе будущего состояния и формирования механизмов их реализации. Для лучшего учета такой взаимосвязи предложены уточненные определения этих понятий, в которых под стратегическим планированием понимается процесс формирования миссии, целей и алгоритма реализации стратегии развития компании, основанной на выявлении факторов влияния.

Основной задачей стратегического планирования является формирование конкурентных преимуществ и повышение финансовой эффективности компании на основе миссии и целей деятельности организации учитывающих внешние и внутренние факторы среды.

При формировании стратегического плана развития необходимо опираться на совокупность рыночных, маркетинговых, производственно-технологических, финансовых, социальных, организационных, инновационных, общестроительных и экологических факторов, влияющих на деятельность ОАО «Группа «Илим».

На основе комплексного подхода к стратегическому планированию необходимо учитывать как финансовые показатели (прирост прибыли за счет операционной, финансовой и инвестиционной деятельности), так и нефинансовые (увеличение потребительской ценности новой продукции и услуг для клиентов, совершенствование стратегических бизнес-процессов направленных на улучшение качества строительства.

Список использованной литературы:

а) основная

1. Белоглазова Г. Н., Кроливецкая Л. П. Финансовые рынки и финансово-кредитные институты: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Санкт-Петербург: Питер, 2013 г., 384 с. (ЭБС Айбукс).

2. Мазница Е. М., Бутенко Е. А., Никонорова Ю. А., Федонюк Н. И., Бриштен С. В. сост. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Волгоград: ВолгГАСУ, 2012 г., 152 с. (ЭБС Айбукс).

б) дополнительная

1. Балдин К.В. Управление рисками в предпринимательстве : учебник. – М. : Дашков, 2010.

2. Бланк И.А. Управление финансовыми рисками. – М.: Ника Центр, 2012. – 600 с.

3. Белоглазова Г. Н., Кроливецкая Л. П. Финансовые рынки и финансово-кредитные институты. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 384 с. (Электронная библиотека www.ibooks.ru.)

4. Косов М. Е., Крамаренко Л. А., Эриашвили Н. Д. Налогообложение предпринимательской деятельности. Теория и практика: учебник – М.: Юнити, 2012. – 431 с. (Электронная библиотека www.ibooks.ru.)

5. Майбуров И.А., Соколовская А.М. Теория налого­обложения. – М. : Юнити-Дана, 2011. – 595 с.

6. Нешитой А.С. Финансы, денежное обращение и кредит– М. : Дашков и К, 2014.( Электронная библиотека www.ibooks.ru.)

7. Тысячникова Н. А., Юденков Ю. Н. Стратегическое планирование в коммерческих банках: концепция, организация, методология: учебное пособие. – М.: ЦИПСиР, 2013. – 312 с. (Электронная библиотека www.ibooks.ru.)

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.