МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

История фотомонтажа, его проникновение в фотожурналистику





История зарождения фотомонтажа относится к середине XIX века. В то время фотография уже сближается с изобразительными искусствами. Образование фотомонтажа пошло от иного жанра , а именно от коллажа. Слово «коллаж» произошло от французского «coller» — клеить,

наклеивать. Этим термином обозначали многослойные графические произведения. В последствии эволюции техники коллажа наступил момент, когда вместо фактур и цветов стали применять фотографии, газетные и журнальные вырезки, что привело к появлению фотомонтажа(Лаврентьев Α.Η. История дизайна ст108)

Стоит отметить, что в то время слова монтаж еще не было. Тем не менее ,монтаж появляется сначала в простых, а затем все в более разработанных формах(МОРОЗОВ. ТВОРЧЕСКАЯ ФОТОГРАФИЯ СТ 6О) . Первыми опытами можно назвать работы фотографов в фотоателье. В качестве примера можно взять Сергея Левицкого, который работая в одном из таких ателье, в Париже , создавал визитки. Он фотографировал своего клиента в двух позах, даже в различных костюмах. Фотограф совмещал на одной карточке несколько миниатюрных портретов. (МОРОЗОВ. ТВОРЧЕСКАЯ ФОТОГРАФИЯ СТ 61) . Однако, все изначальные опыты монтажа сводились к шутке, не более. Но такая «шутка» всегда очень высоко оплачивалась.

Так же , такая комбинированная съемка использовалась в тех случаях, если кто-то из героев, во время съемки группового портрета с длительной выдержкой, мог шевельнуться и тем самым испортить весь кадр. Да и чаще всего героев портрета (особенно официального, парадного ) было так много, что не всех удавалось собрать в один кадр(журнал о фототехники профотосhttp://prophotos.ru/lessons/4534-fotokollazh) .

Первопроходцами фотомонтажа можно считать англичан Д. Хилла и Р. Адамсона, которые в 1843 сделали 470 портретов и скомпилировали их в одну картину под названием "Заседание Свободной церкви в Шотландии" (http://vos.dviger.com/virtoteka/show/c_353.html ) однако, споры, кто же первый изобрел фотомонтаж , до сих пор продолжаются. Правда , все точки сходятся в едином мнении. Изобретение фотомонтажа принадлежит одному из членов модернистского литературно-художественного течения "Dada" существовавшего в 1916 — 1922 годах в Цюрихе. Последователи течения пропагандировали иррационализм, антиэстетизм. (http://indexmarket.ru/reading/?content=doc&id=91

Таким образом, можно сказать что родиной фотомонтажа, как индивидуального языка для просвещенных, является Германия.

Создание фотомонтажа особенно в те времена было достаточно сложным технически – надо и придумать сюжет, и подобрать исходный материал, и скомпоновать, и сфотографировать, и смонтировать.

Еще одной , поистине культовой личностью в истории создания фотомонтажа , является немецкий художник , плакатист и декоратор Джон Хартфилд(Хельмут Херцфельд )(вики). Его работы в дальнейшем оказали не просто сильное влияние на саму технику фотомонтажа, а так же стали идейными и ценностыми ориентирами для других фотомонтажеров. Он входил в общество "Dada" и его работы являются самымы известыми , среди других членов группы.Хартфилда принято считать создателем пролетарского антифашистского, антиимпериалистического фотомонтажного плаката. Также художник активно выступал в своих работах против нацистского режима. Его фотомонтажные композиции всегда содержательны и преследуют главную цель , некое послание , скрытое под многогранными образами. Чаще всего героями его произведений предстают политические лидеры, например Адольф Гитлер. Известно что Хартфилд часто собирал все фотографии политиков а затем использовал их в своих коллажах.( http://nnm.me/blogs/igoriok28/dzhon-hartfild-pioner-fotomontazha/)

Что касается нашей страны, то расцвет фотомонтажа пришелся на 20-е годы, во время конструктивизма. Замечу, что в нашей стране экспериментальная фотография выделяется в особый жанр фотоискусства, определяя дальнейшее развитие фотографии((http://indexmarket.ru/reading/?content=doc&id=91). Возникнув в начале прошлого века, направление конструтивизма взяло на себя цель найти новые пути художественной деятельности, провозглашало целью всякого творчества устроение и преобразование общественоого быта(ст375,лит.энциклпедия)

Как мы видим, идея и использование фотомонтажа активно реализуется и отстаивается в 20-е годы прошлого века. Фотомонтаж открывает большое творческое пространство для фотографа, тем самым , позволяя оказывать на свою аудиторию большее внимание. (Ворон 108)

Многие идеи конструктивизма активно проникают в сферы деятельности человека и страны. Не становится исключением фотожурналистика. Как уже и отмечалось выше, фотомонтаж стал результатом поиска новой формы в творчестве.

В 1922—1923 гг. зарождаются основы конструктивизма в полиграфии и

рекламе: применение фотомонтажа вместо рисованной графики (Лаврентьев Α.Η. История дизайна.136-137).

В довоенное время фотомонтаж все еще находился на стадии творческого эксперимента, однако в период Великой Отечественной войны , его развитие набирает новые обороты, все сильнее заметно его проникновение в фотожурналистику. Фотомонтаж в этот период выступает одновременно и как средство пропаганды , и как средство эмоционального воздействии яна аудиторию. Психологическая война становится важнейшим фактором противоборства между двумя государствами :Советского Соза и Германии. Примером таких фоторабот являются листовки Александра Соломоновича Житомирского(1907-1993) . .http://www.poklonnayagora.ru/?part=13&id_single=1929

Сам фотограф А.С. Житомирский долгое время в России оставался мастером в жанре фотомонтажа. Он усвоил все особенности жанра карикатуры и с в 1930-х годов стал публиковать шаржи для «Рабочей газеты» и «Труда». http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/9821.php

В годы Великой Отечественной войны тесно сотрудничал с Главным Политическим Управлением РККА, оформляя журнал «Фронт-Иллюстрирте», издававшийся для военнослужащих вермахта. Работал в контакте с НКСГ, создавал иллюстрации к газете «Фрайес Дойчланд им Бильд» для немецких военнопленных. http://www.poklonnayagora.ru/?part=13&id_single=1929

С завершением войны наступило мирное время. Агитациооные , жесткие , порой гротескные фотомонтажные плакаты отошли на последний план. В этот период Житомирский создает фотомонтажные дружеские шаржи на известных писателей, актеров, спортсменов.

http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/9821.php

Однако, в 1947 году начинается новая, «Холодная » война. Александр Житомирский , вместе с другими художниками-сатириками, умеющими работать в технике фотомонтажа , регулярно публикуют в центральных изданиях свои его фотомонтажи. Многие искусствоведы замечают, что в этот период монтированные плакаты отходят от рамок стандартных, пропагандистких , и уделяют внимание общечеловеческим ценностям.

Фотомонтаж можно было считать в некоторой степени пролетарским искусством, так как произведение живописи всегда очень индивидуально, уникально собой и чаще в еденичном экземпляре. А фотомонтаж может подлежать массовому тиражированию , распостранению. Именно это и помогает проникнуть ему в средства массовой информации и закрепится там до сих пор, как яркому представителю визуальной информации. Сейчас условия печати, технологии и сам процесс создания фотомонтажа открывают перед фотографами новые границы и возможноти для создания фотопроизведения.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.