МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ГЛАВА I Фотомонтаж в классификации жанров фотожурналистики





Курсовая работа

на тему:

 

 

Выполнила:

Румянцева Анна Александровна

734 группа

 

Научный руководитель:

профессор, доктор культурологии

Юрьева Татьяна Владимировна

 

Заключение научного руководителя о допуске к защите:

 
 

 


Оценка публичной защиты работы:

 
 

 


Ярославль

2016 г.

 

Содержание

Оглавление

Содержание. 2

Введение. 3

ГЛАВА I 3

ГЛАВА II. 3

Заключение. 3

Список использованной литературы. 3

Источники. 3

 

Введение

Средства массовой информации давно вышли за рамки использования текста в качестве метода предоставления информации. Особенно это все чаще заметно в современном мире. Благодаря процветании науки , мы видим большой технологический скачек, который проникает во все сферы общественной жизни. В стороне не осталась и журналистика. Развитие интернета, телевидения и радио не только дали возможность быстро доставлять информацию , но так же оказали огромное влияние на сам информационный процесс.

Теперь информация имеет возможность быть представлена в различных информационных каналах, у нее возникают новые рамки , новые классификации. Растет количество источников массовой информации, которые так же активно разбираются и классифицируются учеными и специалистами в области массовой информации. Однако, современный мир , это прежде всего визуализированная информация, которая более доступна и понятна большинству внимающих

Моя предыдущая работа была направлена на изучение классификации журналистской фотографии, как универсального источника визуальной информации. Ее целью было обобщить все имеющиеся сведения о жанрах фотожурналистики, а также создание целостного представления о каждом из них .

В ходе моей работы, выполненной ранее , мною было установлено некое несоответствие, касающееся принадлежности процесса фотомонтажа к классификации жанров фотожурналистики. Данный момент, вызывающий у меня некоторое разногласие , был обнаружен в учебном пособии Н. И.Ворона «Жанры фотожурналистики».

В начале данного пособия автор отчетливо объясняет некоторые принципы журналистсткой фотографии, например «особенность фиксации объекта в фотожурналистике – документальность: показ действительности в нетрансформированном виде, отражение факта как он есть» или ««Объект в фотожурналистике предстает в наглядном виде. Читатель становится как бы очевидцем действительности, показанной на фотоснимке; достигается эффект воздействия во многом сходный с тем, который мог бы быть получен от непосредственного наблюдения события»(ворон 5) .

Однако , Н. И.Ворон вводит в предложенную им жанровую классификацию фотомонтаж , как самостоятельный жанр фотожурналистики , который явно нарушает природообразующий фактор фотожурналистики. Вот одна из наглядных цитат, где автор пишет о фотомонтаже следующее « фотомонтаж представляет собой совмещение в изобразительном поле фотографий или их фрагментов, изображение на которых характеризуется временной и пространственной отдаленностью»(ворон 110)

Исходя из представленного выше примера некоего несоответствия , цель моей курсовой работы заключается в обозначении признаков фотомонтажа, выявлении его жанровых особенностей, а также разбор его плюсов и минусов на конкретных примерах. Актуальность работы заключается в выяснении, насколько возможно наличие процесса фотомонтажа в классификации жанров журналистской фотографии , как отдельного жанра. На основе полученных мною сведений. Полученная и систематизированная мною информация будет актуальна и необходима как для аудитории-потребителя фотоинформации, так и для фотожурналиста.

Для освещения указанной темы, мною были использованы различные источники информации. Например, выше я отмечала учебное пособии Н. И. Ворона «Жанры фотожурналистики», так же я ориентировалась на научно-популярные статьи, посвященные или близкие к моей теме, например А.Колосов «Новый взгляд на жанры фотожурналистики». Примеры , приведенные в данной работе были взяты из крупных электронных интернет-изданий, таких как «Lenta.Ru» .

Предмет моего исследования- это фотоизображения, измененные с помощью фотомонтажа и опубликованный в тех или иных средствах массовой информации. Исследованию этих фотоизображений посвящена вторая глава моей курсовой работы.

Объект исследования –фотомонтаж, как специфический процесс в фотожурналистике, его некоторые особенности и виды.

Заданная мною в этой работе цель, потребовала решения таких задач, как:

· проанализировать информацию, касающуюся знаний о формировании фотомонтажа в фотоискусстве и фотожурналистике, а так же выявление его особенностей.

· Рассмотреть и проанализировать полученные сведения на практических примерах.

· Выявить плюсы и минусы фотомонтажа как особого жанра фотожурналистике.

· Узнать и обобщить мнения фотографов и фотожурналистов о процессе фотомонтажа.

С помощью эмпирических, теоретических и общелогических методов

я попыталась ответить на поставленные выше вопросы и задачи.

Научная новизна работы заключается в том, что в ней всесторонне рассматривается явление фотомонтажа именно в контексте журналистской фогтографии, а на основе этого разнообразного осмысления этого процесса, делается обобщенный вывод, который объективно оценивает возможность отнесения фотомонтажа к самостоятельному жанру фотожурналистики. Под разносторонним рассмотрением мною понимается наличие информации, мнений и точек зазрения об особенностях фотомонтажа и его специфике, которые были представлены различными авторами теоритической и научно-популярной литературы.

Практическая значимость представленной работы состоит в том, что данный информационный материал уместно использовать при подготовке к семинарским занятиям по дисциплине «Фотожурналистика», а так же в дополнении к лекциям по той же дисциплине, подготовке докладов и рефератов по данной теме.

Структура работы была мною определена в соответствии с целями и задачами работы. Работа представляет собой разделенный на две части , теоретический и практический материал. В самом начале присутствует введение в предлагаемый для рассмотрения и изучения материал. Заключительный структурный элемент работы, это заключение, библиографический список, включающий в себя полное собрание литературных и интернет источников, ссылки на которых расставлены на протяжении всей курсовой работы. Присутствует небольшое приложение, включающее в себя фотоснимки, отобранные мною для примеров и анализа.

В заключении, в полном объеме, представлены выводы , сделанные мною по результатам проведенного исследования. Также, определены некоторые новые проблемы, с которыми мне пришлось столкнуться в процессе написания данной курсовой работы. Именно они, в будущем могут стать предметом дальнейших научных разработок.

 

ГЛАВА I Фотомонтаж в классификации жанров фотожурналистики

Термин фотомонтаж

В самом начале моей работы , необходимо разобраться в терминологии и историческом аспекте выбранного мною объекта исследования, а именно фотомонтаже. Сразу хочу отметить, что в современном мире сам термин «фотомонтаж» чаще всего заменяется другим аналогичным по значению словом-фотошоп. Предлагаю разобраться в этимологии данных понятий.

Словарь В.В. Тулупова «Журналистика, реклама,связи с общественностью» предлагает нам следующее определение термина фотомонтаж . по мнению автора , «Фотомонтаж» – это процесс, который объединяет в общую композицию несколько фотографий; изобразительный материал, представляющий собой композицию, составленную из нескольких фотографий(ТУЛУПОВ. СТ20) Простейший его вид это сближение и

частичное или полное наложение изображений снимков, которые в изобразительном ряду дополняют друг друга. Само слово произошло в результате слияния двух языков: древнегреческого φωτός — свет и французского слова montage — подъём, установка ,сборка(ВИКИПЕДИЯhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B6). Разобрав слово на его составляющие, мы видим, что предложенное автором В.В. Тулуповым пояснение , отчасти вполне правильно характеризует термин, однако не сохраняется важной детали, на которую нам намекает первый корень. Управление и настройка света в фотомонтаже ,является одним из самых сложных процессов. Так как помещая разные фотографии в одну единую, важно соблюсти соотношение света и яркости.

А вот по мнению российского фотографа Александра Лаврентьева , Само слово «монтаж» обязано своим происхождением кинематографу, где просто невозможно было иначе выстроить повествование, кроме как соединив на одной ленте последовательно происходящие сцены.( http://www.art-edu-studio.ru/next/pages/archive_media-mk-lavrentiev.htm) .

Достаточно близкими к фотомонтажу ,по своей сути, выделяютсятакие жанры как: фотоплакат и фотоколлаж. Фотомонтаж и фотоколлаж, как явление начали свое развитие еще в XIX веке, одновременно с развитием самой фотографии.( http://pnu.edu.ru/media/nionc/articles-2014/369-376.pdf) Близки они по тому, что в их основе лежит тот же принцип создания изображения, что и в фотомонтаже: изначально берется одна основа, а затем на нее накладываются другие изображения. Однако , Березин В.М., говорит в своем учебном пособии «Фотожурналистика», что разница заключается в способах создания этого изображения. Так фотомонтаж создается фотоспособом, в фотоколлаже и фотоплакте используется синтетический изобразительный метод ,с помощью рисунка, компьютерной графики. Фотомонтаж был методом печатания снимка с нескольких негативов. Возможно использование графического материала при создании фотомонтажа. Механический способ подразумевает вырезание нужных изображений и подгонку их под необходимый масштаб. Затем следует склейка на листе бумаги, ретушь, после идет пересъемка Реалистичный коллаж, являясь фотомонтажом, подразумевает под собой такую же склейку изображений в единое целое, однако имеет отличие от реальности с тем, чтона момент создания снимка этого сюжета и его деталей не существовало. При этом они могли бы быть , например прошлом, будущем.( http://pnu.edu.ru/media/nionc/articles-2014/369-376.pdf)

Давайте перейдем к термину «фотошоп». На самом деле ,фотошоп не является процессом обработки фотографии. Однако это слово активно используют на ряду с такими терминами как : ретуширование, фотообработка, фотомонтаж. Фотошоп (PhotoShop)-это название мощного фоторедактора, специальной программы, позволяющей совершать манипуляции над фотоизображением.

На мой взгляд, это принципиально, почувствовать разницу между двумя такими понятиями как фотомонтаж и фотошоп. Не правильное понимание свойств каждого слова, способно вызвать неправильную трактовку фотоработы , сделать анализ не корректным.

Однако, говорить что эти термины между собой совершенно не связаны,трудно, по скольку и процесс обработки фото , и программа для этого , направлены на одно общее для них действие-изменить выбранный фотоснимок.

Но, поскольку , целью моей работы является анализ фотомонтажа , а не фоторедактора, то здесь и далее речь пойдет именно о его роли и его влиянии на фотожурналистику.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.