ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Билет №9 Общеразвивающие упражнения. Характеристика. Влияние на организм детей. Классификация. Правила записи общеразвивающих упражнений. Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для укрепления и развития организма. Общеразвивающие упражнения в детском саду используются на физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, во время физкультминуток, в сочетании с закаливающими процедурами, на детских праздниках. Правильное выполнение упражнений влияет на физическое развитие детей. Общеразвивающие упражнения развивают двигательные, психические качества ребенка, подготавливают его к овладению сложными действиями, развивают силу мышц, быстроту мышечных сокращений, подвижность суставов, формируют правильную осанку. Общеразвивающие упражнения имеют ряд особенностей: они точно дозируются, могут применяться в разнообразных вариантах и комбинациях. Это обеспечивает избирательный характер воздействия на отдельные группы мышц и на определенные системы организма. При записи отдельного упражнения надо указывать: • Исходное положение (И. п.) из которого начинается движение. • Название движения (наклон, поворот, мах, выпад, присед и т. п.). • Направление движения (вправо, влево, вперёд, назад, вверх, вниз и промежуточные направления) • Если необходимо, указывается конечное положение. Примеры общеразвивающих упражнений: Упр. № 1. И. п. – стойка ноги врозь; 1 – наклон к левой ноге, ладонями достать пол; 2 – И. п.; 3 – наклон к правой ноге; 4 – И. п. Упр. № 2. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. На четыре счёта круговые вращения туловищем по часовой стрелке, на четыре счёта в обратную сторону. Упр. № 3. И. п. – основная стойка; 1 – упор присев; 2 – упор лёжа; 3 – упор присев;4 – И. п. Билет №10 Строй-удобное и целесообразное размещение занимающихся для совместных действий. Строевые упр.- совместное действия занимающихся в том или ином строю. (построения, перестроения, повороты, смыкания и размыкания, передвижения строем). Значение строевых упр.- исп. для наиболее целесообразного расположения занимающихся перед выполнением упражнений; способствует формированию навыка правильной осанки; развитию глазомера, чувства ритма; быстроты реакции, ловкости; ориентировки в пространстве; обогащению словаря детей. Построения-это действия занимающихся для размещения в том или игом строю. (в колонну по одному, парами, в шеренгу, в круг, в несколько кругов, полукругом, врассыпную). Колонна- строй, в котором занимающиеся стоят в затылок друг другу на расстоянии одного шага (вытянутой руки). Расстояние между детьми, стоящими в колонне, называется ДИСТАНЦИЯ.ПЕРВЫЙ-НАПРАВЛЯЮЩИЙ-В КОНЦЕ-ЗАМЫКАЮЩИЙ Шеренга- строй, в котором занимающиеся стоят на одной линии, плечом к плечу, лицом в одну сторону на расстоянии ширины ладони, приставленной к бедру. Расстояния между детьми, стоящими в шеренге (от локтя до локтя), называется ИНТЕРВАЛ. Правофланговый, левофланговый, тыл, фронт. Построение в колонну и шеренгу- вдоль длинной границы зала; в правом верхнем или в левом нижнем углу; Шеренга всегда размещается спиной к источнику света, чтобы дети видели педагога. Врассыпную- размещение детей на площадке без точно установленных ориентиров. Ребенок, вытянувший руки вперед и в сторону, не должен никому мешать. ПОВОРОТЫ ВЫПОЛН. - направо, налево, вполоборота направо, вполоборота налево, кругом, как на месте так и в движении. СПОСОБЫ-переступанием, прыжком, по разделениям. Билет№11 Перестроения. Это переходы из одного строя в другой. Практическая необходимость перестроения возникает на физкультурных занятиях и на утренней гимнастике, когда после вводной ходьбы нужно разместиться для выполнения общеразвивающих упражнений. Кроме того, отдельные специальные упражнения, формирующие навыки строя, выполняются во время ходьбы. Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три, и т.д.) поворотом в движении. При движении группы налево в обход на торцевой стороне зала подается команда "В колонну по два (три, четыре и т.д.) налево - МАРШ!" После поворота первой двойки (тройки, четверки) следующие делают поворот под команду своего занимающегося ("Марш!") на том же месте, что и первые. Здесь же можно дать указание об интервале и дистанции, с тем чтобы не размыкать колонну потом специально. Для обратного перестроения подают команды: "Напра-ВО!«. «В колонну по одному (налево) в обход направо шагом - МАРШ!" В младшей группе дети чаще всего выполняют общеразвивающие упражнения в кругу. Если они движутся колонной вокруг расставленных на полу кубиков, то перестроение в круг совершается естественно: дети подходят к предметам. Если используется один ориентир, вокруг которого должен быть образован круг, или ориентира вовсе нет, воспитатель перестраивает малышей в круг, предложив им взяться за руки, а сам соединяет "хвост" и "голову" колонны. Чтобы увеличить размер круга, надо всем вместе сделать шаг назад, после чего опустить руки. В средней группе дети перестраиваются на общеразвивающие упражнения из одной общей колонны в несколько колонн, которые принято называть звеньями. Звеньев должно быть немного (3-4) и размещаться они должны вдоль площадки. Звенья выводят вперед назначенные воспитателем звеньевые. К моменту подачи команды или распоряжения о перестроении воспитатель должен занять соответствующее место, что дает возможность корректировать перестроение. Воспитатель является ориентиром для детей, они выходят "на него". В старшей группе дети должны уметь перестраиваться в звенья через середину по три. Они также «выходят на воспитателя» от противоположной короткой стены. Дети первой тройки разводят руки в стороны, обозначая тем самым интервал. Остальные равняются на них. Такой способ перестроения активно формирует навыки пространственной ориентировки, быстроту реакции, ее сообразительность, самостоятельность в отличие от перестроения с помощью звеньевых, когда большинство детей перемещаются бездумно. Во всех группах используется перестроение на ходу из колонны по два в колонну по одному и наоборот. Выполнять это задание дети должны быстро и умело, не меняя темпа движения. Планируя такое перестроение целесообразно предложить ребятам сразу построиться колонну парами, чтобы каждому было изначально ясно; к кому он должен подстроиться в нужный момент. Билет №12 Гибкость – это способность человека выполнять движения с максимальной амплитудой. Она зависит от анатомического строения опорно-двигательного аппарата, эластичности и упругости мышц и связок, функционального состояния организма. Внешне она определяется по предельной амплитуде движений, которая оценивается в угловых величинах (градусах) или линейных мерах (сантиметрах). Согласно исследованиям Н.А. Бернштейна, гибкость рассматривается как составная часть проблемы управления движениями. Мышцы людей, не обладающих гибкостью в достаточной степени, не способны к растягиванию, вследствие чего их движения становятся недостаточно координированными, энергозатратными, быстро вызывают утомление. Исследования В.С. Фарфеля показали, что проявление гибкости зависит от многих факторов: анатомических, физиологических, психологических. Различают активную и пассивную гибкость. Активная гибкость характеризуется подвижностью во всех суставах тела и позволяет выполнять упражнения с большой амплитудой. Пассивная гибкость отличается максимальной величиной амплитуды движений, достигаемой воздействием внешних сил: пособий, усилий партнера и др. Амплитуда движений при проявлении пассивной гибкости всегда выше, чем активной. Разницу между показателями пассивной и активной гибкости называется «резервной растяжимостью» или «запасом гибкости». Различают также общую и специальную гибкость. Общую гибкость характеризует подвижность во всех суставах опорно-двигательного аппарата и возможность выполнять движения с большой амплитудой. Специальная гибкость – это предельная подвижность в отдельных суставах, которая определяет эффективность спортивной или профессионально-прикладной деятельности. Для воспитания гибкости используются: • разнообразные физические упражнения, жать их вместе («стрела»), 5- вернуться ви.п. 3. Стойка на упорной ноге в позе «цапля», руки расставлены в стороны, вторая нога упирается на колено упорной |