МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Основные тенденции романтизма в литературе





ü Элегический романтизм (Жуковский): герой с меланхолическим настроением; поэзия Батюшкина: поэт обращается к сфере античности

ü Гражданский романтизм (Кондратий Рылеев) и поэты-декабристы

ü Мистический романтизм (Лермонтов) / «Демон»

Во 2-й половине 30-х гг. Лермонтов начинает работать над жанром трагической романтической поэмы. Знаковым произведением становится «Демон», который поглощает особенности мистического романтизма. Поэма потерпела 8 редакций. Истокам замыслов становится стихотворение «Мой Демон», в котором создается образ «печального демона духа изгнанника».

Основой поэмы является история о падении ангела. В «Демоне» находят отражения черты предшествующих героев мировой литературы (Фестофель, Байрон, Демон Пушкина). Трагическая коллизия является источником драмы героя. Она заключается в несовместимости в стремлении неограниченной свободе и неизбежности расплаты за нее. Лермонтов возвышает своего героя. Дух познания в тоже время олицетворения зла, демон изображен в стремлении к добру и вере, в тоже время показан как герой воплощающий торжество скепсиса. История любви демона и Тамары является история испытания героя, любовь к Тамаре несколько страсть, сколько чувства позволяющие избавиться от одиночества и обрести гармонию с миром.

Она оказывается недостижимой, поскольку Демон не может преодолеть презрение к человечеству, гордыню – это его трагедия.

Лекция № 3

Специфика русского реализма

План:

1. Эстетические принципы реализма, специфика героя.

2. Русский «критический реализм» и натуральная школа.

3. Русский реалистический роман второй половины 19 века.

 

1.

Реализм («вещественный») – художественное направление в искусстве и литературе, зародившееся в 1820-е гг. 19 века, утверждавшее идеи правдивости, простоты вымысла, объективного изображения действительности.

Эстетические принципы:

1. Достоверное изображение объективной действительности. В центре – человек во взаимосвязях с социальной средой.

2. Принцип историзма (изображение эпохи, исторических закономерностей).

3. Принцип детерминизма (причинно-следственная связь личности и обстоятельств)

4. Принцип типизации

5. Место действия – повседневные, обыденные условия жизни.

Реалистический герой

«Типический характер в типических обстоятельствах». Герой, в чертах которого отражены общие признаки определенного поколения или определенной социальной группы.

2.

«Критический реализм» и натуральная школа В.Г. Белинского

· 1840-е гг. – «эпоха Н.В. Гоголя»

· Натуральная школа – начальный этап развития критического реализма.

· Новые принципы литературы:

А) «Поэзия действительности»

Б) простота вымысла

В) народность и совершенная истина жизни

Г) критика существующей действительности

· Задача литературы – показать жизнь подробно, предельно точно, зафиксировать наблюдения за физиологией русской жизни.

Идеи натуральной школы и критического реализма выразились в сборниках очерков 1844-1845.:

· «Физиология Петербурга» (герои – люди 3-его сословия)

· «Петербургский сборник» (очерки И.С. Тургенева, Н. Герцена, Н. Некрасова, роман Ф.М. Достоевского «Бедные люди»)

Романы критического реализма:

· Ф.М. Достоевский «Бедные люди» (В.Г. Белинский: «Новый Гоголь явился»),



· Н. Герцен «Кто виноват», И.А. Гончаров «Обыкновенная история» и др.

3.

Русский реалистический роман второй половины 19 века:

· Н.Г. Чернышевский «Что делать» (1847)

· Романы 1840-50 Гончаров – психологическая ветвь

· Романы Салтыкова-Щедрина – социальная ветвь реализма + психологическая

· Романы Лескова - психологическая ветвь

· Романы 1850-60 Тургенева - психологическая ветвь

Особенности художественного мира Лескова (1835-1895)

Лекция №4

Лесков (1831-1895)

«Литературное творчество Лескова становится иконописью. Он начинает создавать для России иконостас ее праведников» М. Горький

Концепция человека

· Природный человек – зверь, его сознание – бездна. Открытие Лескова – непредсказуемое (варварское) мироощущение.

· Тип героя: герой в пути, очарованный странник, герой-праведник. Странничество – элемент национального самосознания: «странник ходит по земле в поисках Царства Божия» (Н. Бердяев)

Концепция праведничества

· «Его праведники – маленькие великие люди», «Жизнь героев – жития святых дурачков русских» (М. Горький)

· Герой становится праведником, преодолевая бессознательность и стихийность.

· Идеи деятельного и самоотверженного добра, жертвенного служителя Богу, духовного просветления.

· Не являются идеологами, моралистами. Их вера подсознательная.

· Путь становления праведника – путь преодоления необузданности, путь обретения гармонии, поиск своего места.

 

Особенности жанра Лескова

Лесков активно обращается к традициям устного народного творчества, в частности (жанры былины, сказки), традициям древнерусской литературы, житие, жанру хожения (древнерусский жанр) – описание путешествия, святочный рассказ, жанр сказа (особая форма повествования, отражающая характер персонажа; чужое слово попытка раскрыть изнутри характер человека), жанр лубка.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.