ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Карта темы 3 «Внешняя политика СССР в годы войны» Основные понятия и названия: Антигитлеровская коалиция; ленд-лиз; второй фронт; репарации; «большая тройка»; геополитическая ситуация. Основные даты: 1941 г ., июль-октябрь – создание антигитлеровской коалиции: подписание ряда соглашений между СССР, Великобританией и США. 1942 г ., 1 января – подписание Декларации объединённых наций против Германии и её союзников. 1943 г ., ноябрь-декабрь – конференция глав правительств СССР, США и Великобритании в Тегеране. 1945 г ., февраль – конференция глав правительств СССР, США и Великобритании в Ялте. 1945 г ., июль-август – конференция глав правительств СССР, США и Великобритании в Потсдаме. 1944 г ., 6 июня – открытие второго фронта. 1945 г ., ноябрь – 1946 г ., октябрь – Нюрнбергский процесс. Персоналии: Сталин И.В.; У. Черчилль; Ф. Рузвельт; Г. Трумэн; К. Эттли; Геринг; Гесс; Риббентроп; Кальтенбруннер; Кейтель; Шахт; Шпеер; Г. Крупп. Основные вопросы: 1. Складывание антигитлеровской коалиции. 2. Конференции союзников. а) Тегеранская конференция. б) Ялтинская конференция. в) Потсдамская конференция. 3. Нюрнбергский процесс. Литература 1. Майсурян А. СССР во Второй мировой войне //Энциклопедия для детей: История России. Т.3. М., 1995. 2. Союзники и война 1941- 1945. М ., 1995. Вопросы: I уровень 1. Какие страны образовали антигитлеровскую коалицию? 2. Кто является политическими лидерами этих стран? 3. Когда была подписана Декларация Объединённых Наций о борьбе против агрессора? 4. Что такое ленд-лиз? 5. Когда были открыты военные действия на втором фронте? 6. Где был открыт второй фронт в Нормандии, Северной Африке или на Балканах? 7. Кто возглавлял делегации СССР, США, Великобритании на Потсдамской конференции 1945 г .? 8. На какой конференции союзников было принято решение о создании Организации Объединённых Наций? 9. Какие территории должны были перейти к СССР по решению Тегеранской конференции? 10. Что такое репарации? 11. На какой международной конференции были подведены итоги войны союзнических держав с Германией? 12. В каком году состоялась Ялтинская конференция? 13. Какое название получил суд над руководителями III рейха? Вопросы: II уровень 1. Сравните решения Ялтинской конференции с решениями конференции в Тегеране. 2. Чем объяснить тот факт, что Великобритания и США, несмотря на тесное сотрудничество СССР с Германией в 1939- 1940 г .г., сразу после начала Великой Отечественной войны заявили о полной поддержке советского народа и оказании ему полномасштабной военно-технической и экономической помощи? 3. Сравните решения Потсдамской конференции с решениями Ялтинской конференции. 4. В чём причины позднего открытия второго фронта в Европе? 5. В какой мере открытие второго фронта в Европе изменило обстановку на советско-германском фронте? 6. Почему союзники были заинтересованы во вступлении СССР в войну с Японией? 7. Охарактеризуйте новую геополитическую ситуацию, сложившуюся после окончания Второй мировой войны. Вопросы: III уровень 1. Подавляющее большинство советских историков, официальная историография Второй мировой войны утверждали, что решающую роль в разгроме фашистской Германии и императорской Японии сыграл Советский Союз. Ряд западных историков, напротив, полагают, что «архитектором победы», «арсеналом демократии» выступили США. Кроме того, весьма распространена точка зрения, согласно которой главными поворотными пунктами явились сражения в Африке, на Тихом океане и во Франции, хотя и признаётся определённое значение Сталинградской битвы и тяжесть бремени, вынесенного Советским Союзом. Как вы думаете, кто прав в данном споре? 2. В западной историографии существует мнение, что Потсдамская конференция – самая безуспешная из всех союзнических военных конференций, а её итоги свидетельствуют о "соглашении не соглашаться». Так ли это было в действительности? Выскажите своё мнение, аргументируйте его. 3. Некоторые западные историки полагают, что в Крыму Англия и США сделали необоснованные уступки СССР, отрицательно отразившиеся на послевоенном устройстве мира. Согласны ли вы с подобной точкой зрения или нет? Ответ аргументируйте. 4. Не утихают споры о ленд-лизе, на поставки по которому согласился пойти СССР в годы Второй мировой войны: долг-де надо оплатить. А кто нам оплатит долг за 27 миллионов человеческих жизней, за тысячи городов и десятки тысяч сёл, разрушенных немецкими фашистами? Почему, воюя против общего врага, страна, понесшая наибольшие потери, осталась должником перед теми, кто не торопился открыть второй фронт и понёс минимальные потери? Разве не очевидно, что если бы не героическое сопротивление советского народа, по-другому сложилась бы судьба всего человечества? Выскажите по этому поводу своё мнение, аргументируйте его. 5. В Нюрнберге судили главных нацистских преступников. Понятно, за какие преступления привлекались Геринг, Гесс, Кальтенбруннер, Денниц, Йодль, Борман: они несли непосредственную ответственность за гибель миллионов людей, разрушения и беды. А почему под суд попали министр экономики Функ и промышленник Крупп? 6. Вскоре после Нюрнбергского процесса СССР и Франция выступили инициаторами проведения международных процессов по делу других крупных промышленников (наряду с Функом и Круппом), организаторов и исполнителей нацистских преступлений. Однако США и Великобритания не поддержали это предложение. Почему? 7. Президент США Г. Трумэн предложил несколько изменить условия перемирия для Италии и принять её в Организацию Объединённых Наций, несмотря на то, что Италия была одним из основных виновников Второй мировой войны и открыто участвовала в ней на стороне Гитлера. Сталин согласился с этим предложением, но взамен потребовал аналогичных уступок в отношении Болгарии, Венгрии, Румынии и Финляндии. Такое предложение встретило у союзников упорнейшее сопротивление. Почему? 8. Имя У. Черчилля много значило для английского народа в 1945 г . Лидер островной страны внёс немалый вклад в победу над германским фашизмом. Однако сразу по окончании войны на очередных выборах Черчилль потерпел сокрушительное поражение. Почему английский народ не доверил ему быть у руля государства очередной срок? | | |