МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Меры электробезопасности при эксплуатации судового электрообрудования





 

Вопросам электробезопасности на современных судах, имею­щих широкую сеть электрифицированных механизмов, средств электрической автоматики контроля, сигнализации, измерения и защиты в условиях высокой влажности, тесноты судовых помеще­ний и наличия металлических конструкций, придается первостепенное значение.

В процессе эксплуатации судового электрооборудования не исключается возможность повреждения изоляции электроустано­вок, заземляющих устройств, нарушения различного вида блоки­ровок и других технических неисправностей, в результате которых обслуживающий персонал подвергается опасности воздействия электрического напряжения.

К обслуживанию судового электрооборудования допускаются работники не моложе 18 лет, годные по состоянию здоровья, имеющие необходимое электротехническое образование и навыки самостоятельной работы на данных элект­ротехнических установках.

Обслуживание электрооборудования, выполняемое судовым персоналом в процессе текущей эксплуата­ции, разделяется по степени опасности и необходимым мерам защиты на три категории: при полном снятии напряжения, при ча­стичном снятии напряжения и без снятия напряжения.

Работы, выполняемые при полном снятии напряжения, проводятся на обесточенных участках или электроустановках, на кото­рые исключается подача напряжения от другого электрооборудо­вания, находящегося под напряжением. К работам этой категории относятся все профилактические мероприятия, необходимый ре­монт кнопок, магнитных пускателей, реостатов, автоматических; воздушных выключателей и смена плавких вставок на различные величины токов.

Работы, выполняемые при частичном снятии напряжения, про­водятся на обесточенном участке, но соседние участки находятся под напряжением. Для исключения соприкосновения людей с участками, находящимися под напряжением, принимаются техни­ческие и организационные меры: ограждение рабочих мест, нало­жение переносных заземлений, вывешивание плаката «Работать здесь».

Для предотвращения подачи напряжения к месту работы на включающих аппаратах устанавливаются механические замки, изолирующие прокладки между контактами, и снимаются предо­хранители. На рукоятках коммутационной аппаратуры, при помо­щи которой может быть подано напряжение к месту работы, вы­вешивается табличка «Не включать - работают люди».

Вывеши­вание плакатов производится лицом, занимающимся отключени­ем установки и подготовкой места работ. Он проверяет отсутствие напряжения.

Работы, выполняемые без снятия напряжения, проводятся в аварийных случаях, в виде исключения на установках до 500 В судовым квалифицированным и опытным электротехническим пер­соналом под непосредственным руководством электромеханика.

Работающий под напряжением должен быть в головном уборе и в одежде с рукавами, застегнутыми у кистей рук, работать в диэлектрических перчатках и стоять на диэлектрическом коврике или быть в диэлектрических галошах, пользоваться электромонтажным инструментом с изолиро­ванными рукоятками, при этом не касаться других токоведущих частей, переборок и лиц, стоящих рядом на изолированной палу­бе, а также не применять для работы ножовки, напильники и ме­таллические мерительные инструменты.



В порядке текущей эксплуатации судовому персоналу разрешается без снятия напряжения производить обтирку и чистку корпусов электрических машин и оборудования, смазку подшипников, смену электрических ламп и перегорев­ших плавких вставок на величину тока до 15 А с обязательным, применением изолирующих клещей, стоя на изолирующем коври­ке в защитных очках.

Все работы, выполненные в порядке текущей эксплуатации, записывают в электротехническом формуляре с указанием содер­жания и места их проведения и фамилии исполнителя. Журнал ежедневно проверяет электромеханик.

Электромонтажные работы и смену ламп на высоте проводят с обязательным их отключением и при снятых предохранителях. С работающим на высоте, перед началом работы проводят специальный инструктаж, выда­ют ему испытанный монтерский предохранительный пояс и стра­хующий канат. На предохранительном поясе должен стоять номер и дата очередного испытания, которое проводится через каждые 6 мес при статической нагрузке 225 кг в течение 5 мин. Предохра­нительный пояс регистрируется в журнале учета и хранения средств защиты.

Ответственные оперативные переключения производятся по устному или телефонному распоряжению командного состава суд­на с последующим оформлением в вахтенном электротехническом журнале.

Наиболее ответственным мероприятием с точки зрения пожар­ной безопасности считается промывка электрических машин и обо­рудования специальными моющими средствами. Для этого используются там­поны, кисти или струйные шприцы. Рукоятки и обоймы кистей выполняются из материалов, не вызывающих искрообразования. На месте протирки или промывки машины устанавливают поддон емкостью не менее 3 л.

При протирке запас бензина на рабочем месте не должен превышать 0,25 л, а при промывке - 2 л. Емкости под бензин должны быть из латуни, алюминия или пластмасс с хорошо закрывающимися крышками.

Место промывки ограждают, устанавливают противопожарное оборудование, вывешивают плакаты предупреждения и включают все виды вентиляции. Обтирочный материал после использования убирают в металлический ящик, закрывающийся крышкой.

Для обеспечения безопасности работ на судне эксплуатируемое электрооборудование надежно соединяют с корпусом судна. Переносный электроинструмент и переносные лампы подключают к сети переменного тока через разделяющие трансформаторы и соединяют с корпусом судна третьей жилой питающего кабеля. Сечение провода защитного заземления устанавливается равным сечению токопроводящей жилы кабеля до 16 мм включительно, но не менее 50% сечения токоведущих проводов, если сечение их более 16 мм . Однако применение защитного заземляющего про­вода сечением свыше 70 мм считается нецелесообразным.

Минимально допустимое сечение заземляющего медного про­вода устанавливается не менее 4 мм для силовых установок и не менее 2,5 мм для установочной арматуры и сетей освещения. В аппаратуре связи, сигнализации и теплового контроля сечение заземляющего провода выбирается не менее 1,5 мм . Установка предохранителей в проводах заземления не допускается.

Для соз­дания надежного контакта между оборудованием и заземляющим проводом используются болтовые соединения при тщательной за­чистке и лужении соприкасающихся поверхностей.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.