ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Меры электробезопасности при эксплуатации судового электрообрудования Вопросам электробезопасности на современных судах, имеющих широкую сеть электрифицированных механизмов, средств электрической автоматики контроля, сигнализации, измерения и защиты в условиях высокой влажности, тесноты судовых помещений и наличия металлических конструкций, придается первостепенное значение. В процессе эксплуатации судового электрооборудования не исключается возможность повреждения изоляции электроустановок, заземляющих устройств, нарушения различного вида блокировок и других технических неисправностей, в результате которых обслуживающий персонал подвергается опасности воздействия электрического напряжения. К обслуживанию судового электрооборудования допускаются работники не моложе 18 лет, годные по состоянию здоровья, имеющие необходимое электротехническое образование и навыки самостоятельной работы на данных электротехнических установках. Обслуживание электрооборудования, выполняемое судовым персоналом в процессе текущей эксплуатации, разделяется по степени опасности и необходимым мерам защиты на три категории: при полном снятии напряжения, при частичном снятии напряжения и без снятия напряжения. Работы, выполняемые при полном снятии напряжения, проводятся на обесточенных участках или электроустановках, на которые исключается подача напряжения от другого электрооборудования, находящегося под напряжением. К работам этой категории относятся все профилактические мероприятия, необходимый ремонт кнопок, магнитных пускателей, реостатов, автоматических; воздушных выключателей и смена плавких вставок на различные величины токов. Работы, выполняемые при частичном снятии напряжения, проводятся на обесточенном участке, но соседние участки находятся под напряжением. Для исключения соприкосновения людей с участками, находящимися под напряжением, принимаются технические и организационные меры: ограждение рабочих мест, наложение переносных заземлений, вывешивание плаката «Работать здесь». Для предотвращения подачи напряжения к месту работы на включающих аппаратах устанавливаются механические замки, изолирующие прокладки между контактами, и снимаются предохранители. На рукоятках коммутационной аппаратуры, при помощи которой может быть подано напряжение к месту работы, вывешивается табличка «Не включать - работают люди». Вывешивание плакатов производится лицом, занимающимся отключением установки и подготовкой места работ. Он проверяет отсутствие напряжения. Работы, выполняемые без снятия напряжения, проводятся в аварийных случаях, в виде исключения на установках до 500 В судовым квалифицированным и опытным электротехническим персоналом под непосредственным руководством электромеханика. Работающий под напряжением должен быть в головном уборе и в одежде с рукавами, застегнутыми у кистей рук, работать в диэлектрических перчатках и стоять на диэлектрическом коврике или быть в диэлектрических галошах, пользоваться электромонтажным инструментом с изолированными рукоятками, при этом не касаться других токоведущих частей, переборок и лиц, стоящих рядом на изолированной палубе, а также не применять для работы ножовки, напильники и металлические мерительные инструменты. В порядке текущей эксплуатации судовому персоналу разрешается без снятия напряжения производить обтирку и чистку корпусов электрических машин и оборудования, смазку подшипников, смену электрических ламп и перегоревших плавких вставок на величину тока до 15 А с обязательным, применением изолирующих клещей, стоя на изолирующем коврике в защитных очках. Все работы, выполненные в порядке текущей эксплуатации, записывают в электротехническом формуляре с указанием содержания и места их проведения и фамилии исполнителя. Журнал ежедневно проверяет электромеханик. Электромонтажные работы и смену ламп на высоте проводят с обязательным их отключением и при снятых предохранителях. С работающим на высоте, перед началом работы проводят специальный инструктаж, выдают ему испытанный монтерский предохранительный пояс и страхующий канат. На предохранительном поясе должен стоять номер и дата очередного испытания, которое проводится через каждые 6 мес при статической нагрузке 225 кг в течение 5 мин. Предохранительный пояс регистрируется в журнале учета и хранения средств защиты. Ответственные оперативные переключения производятся по устному или телефонному распоряжению командного состава судна с последующим оформлением в вахтенном электротехническом журнале. Наиболее ответственным мероприятием с точки зрения пожарной безопасности считается промывка электрических машин и оборудования специальными моющими средствами. Для этого используются тампоны, кисти или струйные шприцы. Рукоятки и обоймы кистей выполняются из материалов, не вызывающих искрообразования. На месте протирки или промывки машины устанавливают поддон емкостью не менее 3 л. При протирке запас бензина на рабочем месте не должен превышать 0,25 л, а при промывке - 2 л. Емкости под бензин должны быть из латуни, алюминия или пластмасс с хорошо закрывающимися крышками. Место промывки ограждают, устанавливают противопожарное оборудование, вывешивают плакаты предупреждения и включают все виды вентиляции. Обтирочный материал после использования убирают в металлический ящик, закрывающийся крышкой. Для обеспечения безопасности работ на судне эксплуатируемое электрооборудование надежно соединяют с корпусом судна. Переносный электроинструмент и переносные лампы подключают к сети переменного тока через разделяющие трансформаторы и соединяют с корпусом судна третьей жилой питающего кабеля. Сечение провода защитного заземления устанавливается равным сечению токопроводящей жилы кабеля до 16 мм включительно, но не менее 50% сечения токоведущих проводов, если сечение их более 16 мм . Однако применение защитного заземляющего провода сечением свыше 70 мм считается нецелесообразным. Минимально допустимое сечение заземляющего медного провода устанавливается не менее 4 мм для силовых установок и не менее 2,5 мм для установочной арматуры и сетей освещения. В аппаратуре связи, сигнализации и теплового контроля сечение заземляющего провода выбирается не менее 1,5 мм . Установка предохранителей в проводах заземления не допускается. Для создания надежного контакта между оборудованием и заземляющим проводом используются болтовые соединения при тщательной зачистке и лужении соприкасающихся поверхностей. |