МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Обслуживание электрооборудования в действии





Правила технической эксплуатации , технического обслуживания и техники безопасности при работе с судовым электрооборудованием

Общие положения

 

Поддержание электрооборудования в постоянной готовности к действию, обеспечение надежной и безаварийной работы требуют постоянного совершенствования методов эксплуатации и хорошей специальной подготовки обслуживающего персонала.

Судовой электротехнический персонал руководствуется Уста­вом службы на судах морского и речного флота Украины, Правилами классификации и постройки морских судов ( Регистр Украины), Правилами технической эксплуатации электрооборудования судов, Правилами техники безопасности на судах морского и речного флота Украины, Положением о дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ-78 ) и Кодексом о дипломировании моряков и несении вахты( Кодекс-95 ), инструкциями заводов-изготовителей электрооборудования и другими нормативными документами.

Прямая ответственность за техническую эксплуатацию судово­го электрооборудования и его техническое состояние возлагается на обслуживающий персонал. Все работы по его эксплуатации разделяются на вахтенное и техническое обслуживание электри­ческих машин, установок, систем и отдельных электротехнических устройств.

Вахтенное обслуживание (ВО) электрооборудования опреде­ляет объем работ по его подготовке к пуску и включению в сеть - под напряжение, наблюдение за нормальной работой, выявление причин и устранение неисправностей согласно указаниям инструк­ции по эксплуатации установки или приложению I Правил техни­ческой эксплуатации судового электрооборудования.

Техническое обслуживание (ТО) электрооборудования опреде­ляет объем работ по оценке технического состояния электроуста­новок, дефектации отдельных узлов и деталей, ремонту и прове­дению испытаний перед сдачей в эксплуатацию. ТО электрооборудования, обеспечивающее его исправное техническое состояние, осуществляется в соответствии с Положением о технической эксплуатации морского флота в объеме и в сроки, предусмотренные планом-графиком ТО.

 

Содержание электрооборудования в постоянной готовности

 

Выполнение всех требований по ТО электроустановок в сроки, предусмотренные планом-графиком, а также немедленное устра­нение обнаруженных во время эксплуатации неисправностей явля­ются основой постоянной готовности электрооборудования к действию.

Работы по устранению неисправностей производятся только с применением штатных приспособлений и исправного инструмен­та. Запрещается пользоваться неисправными инструментами и не­проверенными приспособлениями.

Судовое электрооборудование разделяется по назначению на две большие группы: источники электрической энергии и потре­бители.

ТО дополнительно характеризуются периодичностью работы на ходу судна или на стоянке.

Электрооборудование, не имеющее резерва и работающее во время движения судна, ремонтируется на стоянках судна в порту. К этой группе механизмов относятся электрооборудование рулевого устройства, электрифицированные механизмы, обеспечивающие нормальную работу главного двига­теля и котельной установки.

Системы электротехнических уст­ройств, обеспечивающих нормальную работу грузовых механизмов на стоянке, например грузовых лебедок, кранов, грузовых и зачистных насосов, ремонтируются во время хода судна или при длительных стоянках в порту без грузовых операций.

Источники электрической энергии обычно размещаются в закрытых помещениях и тем самым ограждены от воздействия атмо­сферных явлений и волн. Потребители электрической энергии размещаются по всему судну и на открытой палубе, подверженной действию соленой воды. Солевые отложения на наружных поверх­ностях электрооборудования, возникшие вследствие заливания морской водой или из солевого тумана, который появляется пре­имущественно в тропиках, удаляются ветошью, смоченной в прес­ной воде.

При попадании воды, особенно соленой, внутрь электрообору­дования производится полная его разборка и тщательная промыв­ка пресной водой, имеющей температуру около 80° С, до полного удаления солей. После этого электрооборудование сушат и проверяют сопротивление изоляции его обмоток относительно корпуса. Если оно окажется в соответствии с допустимыми нормами, то обмотки пропитывают соответствующим лаком, вторично сушат и покрывают эмалью.

Появление коррозии на металлических поверхностях электро­оборудования устраняют, своевременно зачищая и окрашивая де­фектные места. На зачищенных местах восстанавливают лакокра­сочное покрытие. Наружные поверхности окрашивают краской цвета слоновой кости.

В процессе эксплуатации трущиеся поверхности контактных ча­стей электрооборудования, особенно коллекторы и контактные кольца электрических машин, протирают, шлифуют и полируют.

 

Обслуживание электрооборудования в действии

 

Грамотное вахтенное обслуживание электротехнических уст­ройств создает предпосылки к длительной эксплуатации исправного электрооборудования.

Вахтенному персоналу положено не реже одного раза за вахту, а электромеханику - не реже одного раза в сутки проверять чистоту электрооборудования, состояние аппаратуры управления, контроля и защиты, отсутствие недопу­стимой вибрации и шума, нагрев подшипников, корпусов электро­двигателей и различной электротехнической аппаратуры, нагруз­ку генераторов и двигателей по показаниям электроизмеритель­ных приборов.

Пыль и влага уда­ляются чистой ветошью, пылесосом или (из труднодоступных мест) сжатым воздухом давлением не выше 2 at ) из шлангов с мягкими наконечниками.

Аппаратуру контроля и защиты устанавливают только штат­ную. При появлении недопустимого уровня вибрации электротех­нической установки, ненормального шума в работающем электрическом аппарате принимаются немедленные меры для перехода на резервную и выключения дефектной.

Температуру подшипников и нагрев машин проверяют на ощупь или термометром. Предельно допустимые температуры нагрева подшипников качения + 95° С, подшипников скольжения +80° С.

Постоянное наблюдение за .показаниями приборов позволяет вахтенному персоналу следить за работой и нагрузкой электриче­ских генераторов и двигателей.

При произвольном отключении автоматического воздушного выключателя генератора автомат можно включить вновь. После повторного его срабатывания генератор выводится из работы, включается резервный и выясняется причина неисправности.

Все электрические переключения производятся с раз­решения электромеханика или вахтенного механика. Немедленное отключение ответственных механизмов и машин производится в том случае, если промедление может вызвать аварию судна или несчастный случай.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.